L..
.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Испытательный катковый стенд | 1990 |
|
SU1795335A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU1012072A1 |
СТЕНД С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU312170A1 |
Стенд для испытания колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1712813A1 |
Стенд для испытания передач | 1979 |
|
SU847123A1 |
Автоматический стенд для испытания передач | 1985 |
|
SU1295260A1 |
РЕЗОНАНСНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВАЛОВ НА КРУЧЕНИЕ | 2003 |
|
RU2247348C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2300117C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВОВ С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2013 |
|
RU2550105C1 |
Изобретение относится к средствам для испытаний автомобилей, в частности испытаний на столкновение. Цель изобретения повышение безопасности испытаний. Первой электрической машиной 1, работающей в режиме двигателя, раскручивают инерционную массу 2. При помощи переключателя 9 и тиристорного переключателя 3 первую электрическую машину 1 переводят в режим генератора. В этом случае ее приводным двигателем служит инерционная масса 2. Энергия, вырабатываемая генератором, приводит в действие вторую электрическую машину 4, выходной вал которой связан с валом приводного барабана 5. С валом приводного барабана 5 связан датчик 13 скорости. Разгон приводного барабана 5 до заданной скорости происходит при постоянном крутящем моменте и постоянном ускорении. 3 ил. Ј
Јиг 2
Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания транспортных средств на столкновение для определения их пассивной безопасности, и касается устройств для перемещения испытываемого объекта, а именно систем привода указанных устройств.
Известен стенд для испытания транспортных средств на столкновение,содержа- щий приводной механизм, выполненный в виде поднимаемого на заданную высоту груза, связанного тросом с испытываемым объектом, и систему управления. В известном устройстве массивный груз с помощью гидравлических домкратов поднимается на заданную высоту, запасая тем самым потенциальную энергию, которая при опускании груза переходит в энергию движения испытываемого объекта, сообщая ему необходи- мую скорость при столкновении с препятствием.
Однако в данном устройстве возникают значительные нагрузки, а сложность конструкции для остановки и демпфирования разгонного устройства является повышенным источником опасности при проведении испытаний.
Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания транспортных средств на столкновение, содержащий установленную на дорожке тележку для перемещения на ней испытываемого транспортного средства, препятствие, закрепленное в зоне движения тележки, барабан с намотанным на нем тросом, связанным с тележкой, датчик скорости вращения барабана, маховик и электрическую машину постоянного тока с независимым возбуждением, кинематически соединенную с махо- виком.
При проведении испытаний маховик раскручивается электрической машиной до частоты вращения, соответствующей задан- ной скорости столкновения испытываемого объекта с препятствием. После включения электромагнитной муфты тележка, находящаяся в начале направляющих, начинает разгоняться до скорости, необходимой при столкновении, Однако для достижения этого необходимо наличие электромагнитных муфт, размещенных между приводной электрической машиной и инерционной массой, а также между маховиком и приводным барабаном, что усложняет конструкцию приводного устройства, кроме того, размещение инерционной массы рядом с другими элементами стенда снижает безопасность его эксплуатации.
Цель изобретения - повышение безопасности испытаний.
Поставленная цель достигается тем, что стенд, содержащий установленную на дорожке тележку для перемещения на ней испытываемого транспортного средства, препятствие, закрепленное в зоне движения тележки, барабан с намотанным на нем тросом, связанным с тележкой, датчик скорости вращения барабана, маховик и электрическую машину постоянного тока с независимым возбуждением, кинематически соединенную с маховиком, снабжен второй электрической машиной постоянного тока с независимым возбуждением, якорь которой через переключатель соединен параллельно с якорем первой электрической машины постоянного тока, при этом барабан кинематически соединен с второй электрической машиной.
Установка первой электрической машины и инерционной массы отдельно от второй электрической машины возможна на достаточном расстоянии от стенда (так как они соединены между собой только электрически, а не механически, как в известном стенде), кроме того, упрощается управление стендом, что повышает безопасность испытаний.
На фиг. 1 показана принципиальная схема стенда; на фиг. 2 - электромеханическая схема; на фиг. 3 - электрическая схема.
Стенд для испытаний транспортного средства на столкновение содержит первую электрическую машину 1, инерционную массу 2, тиристорный преобразователь 3, подключенный к источнику напряжения, вторую электрическую машину 4, приводной барабан 5 и препятствие 6.
Выходной вал электрической машины 1 соединен с валом инерционной массы 2. Первая электрическая машина состоит из якоря 7, подключенного через датчик 8 тока и клемму А переключателя 9 к выходам I и II тиоисторного преобразователя 3, и обмотки 10 возбуждения, подключенной через клемму Б упомянутого переключателя 9 к выходам II и III тиристорного преобразователя 3. Датчик 8 тока подключен к входу V преобразователя.
Якорь 11 второй электрической машины 4 через клемму В переключателя 9 соединен параллельно с якорем 7 первой электрической машины 1. а обмотка 12 возбуждения ее подключена к выходам IV и VII преобразователя 3.
Выходной вал второй электрической машины 4 соединен с валом приводного барабана 5. При этом на валу приводного барабана установлен датчик 13 скорости,
подключенный к входу VI тиристорного преобразователя.
Приводной барабан 5 снабжен тросом 14, который связан с тележкой 15 для перемещения испытуемого объекта.
Стенд для испытания транспортного средства на столкновение работает следующим образом.
Переключатель 9 устанавливают в верхнее положение (А), при этом цепь якоря 7 электрической машины 1 подсоединяется к тиристорному преобразователю 3 по цепи выход 1 тиристорного преобразователя 3 - якорь 7 электрической машины 1 - датчик 8 тока - клемма А переключателя 9 - выход II преобразователя 3, а обмотка 10 возбуждения подключается к источнику напряжения постоянного тока тиристорного преобразователя 3. Регулятором скорости тиристорного преобразователя 3 задают необходимую скорость, до которой требуется разогнать инерционную массу 2. Включают преобразователь 3, при этом электрическая машина 1 разгоняет инерционную массу 2 до заданной регулятором скорости. По достижении заданной скорости массой 2 тиристорный преобразователь 3 выключают.
Далее переключатель 9 устанавливают в положение Б, при этом к тиристорному преобразователю 3 подключается обмотка воз- буждения 10 цепи выход III тиристорного преобразователя 3 - обмотка 10 возбуждения, - клемма Б переключателя 9 - выход II преобразователя 3, а обмотка 12 подключается к источнику постоянного тока преобра- зователя 3. Якоря 7 и 11 электрических машин 1 и 4 замкнуты по цепи якорь 7 электрической машины 1 - датчик 8 тока - клем- ма В переключателя 9 - якорь 11 электрической машины 4. Регулятором ско- рости тиристорного преобразователя задают необходимую скорость, до которой требуется разогнать испытываемый объект, через трос 14 приводного барабана 5, вал которого соединен с валом электрической машины 4. На вход VI тиристорного преобразователя 3 поступает сигнал с датчика 13 скорости. Включают преобразователь, при
этом инерционная масса 2 служит как двигатель для первой электрической машины 1, т. е. вращает ее якорь. При плавном увеличении напряжения на обмотке 10 возбуждения на якоре 7 также плавно увеличивается напряжение, поступающее на якорь электрической машины 4, которая начинает вращать приводной барабан 5. По достижении заданной скорости тиристорный преобразователь начинает работать в режиме поддержания скорости за счет введения в систему датчика 13 скорости. При приближении к точке столкновения объекта (автомобиля) с препятствием тележка 15 отцепляется от тянущего троса и, двигаясь по инерции, сталкивается с препятствием. Одновременно тиристорный преобразователь 3 выключается, переключатель 9 устанавливается в положение Выключено, а якорь 11 электрической машины 4 и приводной барабан 5 тормозятся механическим тормозом (не показан).
Применение предлагаемого стенда для испытания автомобилей на столкновение позволяет обеспечить повышение безопасности испытаний.
Формула изобретения Стенд для испытания транспортных средств на столкновение, содержащий установленную на дорожке тележку для размещения на ней испытуемого транспортного средства, препятствие, закрепленное на дорожке в зоне движения тележки, барабан с намотанным на нем тросом, связанным с тележкой, датчик скорости вращения барабана, маховик и электрическую машину постоянного тока с независимым возбуждением, кинематически соединенную с маховиком, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности испытаний, он снабжен второй электрической машиной постоянного тока с независимым возбуждением, якорь которой через переключатель соединен параллельно с якорем первой электрической машины постоянного тока, при этом барабан кинематически соединен с второй электрической машиной постоянного тока.
Блок (, иця
:... j
Праведной fjpciSzH
Q:I:;
ji - г.. i
1 Л
7t С/ j it / Bus.
Uc n bl n-j - -;$ &
Проспект симпозиума Determination of energy-absorring membrs in rarstruktursfor passive sofety, ISata | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-03-30—Подача