СТЕНД С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1971 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU312170A1

Изобретение относится к области испытания транспортных средств, в частности к стендам с беговыми барабанами, предназначенным для испытания автомобилей в условиях, близких к дорожным.

Известны стенды для испытания автомобилей с приводом беговых барабанов, содержащим нагрузочный генератор постоянного тока, обмотка возбуждения которого подключена к источнику стабилизированного напряжения, а в цепь якоря включены нагрузочное сопротивление и якорь электрической ман1ины постоянного тока, приводимой во вращение от вспомогательного двигателя, датчик тока, тахогенератор и регулятор момента сопротивления движению автомобиля, который имитирует момент пропорционально угловой скорости, ее производной и квадрату угловой скорости.

Такие приводы стендов позволяют имитировать силы сопротивления движению автомобиля, возникающие в реальных условиях как на установивщихся, так и на неустановившихся режимах движения по горизонтальной дороге, и предназначены для испытания автомобилей на динамичность и топливную экономичность. Однако они не позволяют воспроизводить условия движения автомобиля по дороге с заранее заданным программой переменным уклоном.

Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что аналоговое управляющее устройство содержит усилители, собранные по схеме «модуляция-демодуляция, причем канал постоянной составляющей выполнен на знакочувствнтельном усилителе-ограничителе, соединенном на входе с тахогенератором, а на вход аналогового управляющего устройства подключено программное устройство, задающее уклон дороги, в механизме перемещения программоносителя которого установлен сельсинприемник, электрически связанный с сельсиндатчиком, смонтированным на валу беговых барабанов.

При таком выполнении стенда повышается точность воспроизведения дорожных условии при движении транспортного средства по дороге с переменным уклоном.

На чертеже изображена электрическая схема привода стенда.

Беговые барабаны / механически связаны с нагрузочным генератором 2 постоянного тока, тахогенератором 3 и сельспн-датчнком 4. Обмотка возбуждения нагрузочного генератора подключена к источнику 5 стабилизированного напряжения, а цепь якоря через нагрузочное сопротивление 6 и щит 7 соединена с цепью якоря другой электрической машины 8 постоянного тока, которая механически связана с вспомогательным электродвигателем ,9

и электрически - с тиристорным преобразователем 10.

Цепи управления тиристорного преобразователя подключены к выходу регулятора момента сопротивления движению автомобиля, которы-й представляет собой апалоговое управляющее устройство //. Опо содержит узел 12 компенсации э.д.с. врапдения генератора 2 постоянного тока, механически связанного с беговыми барабанами, канал 13 имитации сопротивления воздуха, канал 14 имитации массы, канал 15 постоянной составляющей, канал 16 имитации массы автомобиля, сумматор 17 и регулятор 18. Вход узла компенсации э.д.с. вращения через датчик 19 тока и датчик 20 напряжения связан с якорной цепью генератора и мащины постоянного тока, а выход подключен к цепям управления тиристорного преобразователя 10.

Входы каналов имитации сопротивления воздуха, массы автомобиля и потенциометра 21 пропорциональной составляющей подключены к тахогенератору, а их выходы через сумматор - к регулятору, электрически соединенному с цепями управления тиристорного преобразователя 10.

Вход усилителя-ограничителя 22 канала постоянной составляющей через резистор 23 связан с тахогеператором. В цепи обратной связи усилителя установлены резистор 24, сопротивление которого значительно больще сопротивления входного резистора, и диоды 25, 26, соединенные с движками иотенциометров 27, 28, подключенных к опорному напряжению. Выход усилителя-ограничителя 22 подключен на суммирующий вход канала 16.

Сельсин-приемник 29 программного устройства 30, задающего уклон дороги, электрически связан с сельсин-датчиком и механически- с устройством 31 для перемещения программоносителя. С одной стороны с программоносителя установлен осветитель 32, а с другой-фотосопротивлеиие 33, электрически связанное со входом и механически с выходным валом следящей системы 34 и двинском потенциометра 35, который электрически соединен с суммирующим входом канала 16.

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль, установленный на беговых барабанах /, вращает вместе с ними пагрузочный генератор 2 постоянного тока, тахогенератор 3 и сельсин-датчик 4. Сельсин-приемник 29 программного устройства 30, задающего уклон дороги, перемещает программоноситель со скоростью, пропорциональной угловой скорости беговых барабанов 1. За изменением прогр,аммы следит фотосопротивление 33 с помощью следящей системы 34. Выходной сигнал, пропорциональный тангенсу угла наклона дороги, снимается с движка потенциометpa 35 и подается на вход канала 16. Сигнал с тахогенератора 3, пропорциональный скорости вращения беговых барабанов 1, поступает ,на вход каналов 13, 14 и потенциометра 21 пропорциональной составляющей и через

резистор 23-на вход усилителя-ограничителя 22 капала 15.

Когда беговые барабаны неподвижны, напряжение на выходе усилителя-ограничителя 22 равно нулю. При малых напряжениях тахогенератора диоды 25, 26 заперты и коэффициент усиления усилителя-ограничителя 22 определяется только отношением сопротивлений резисторов 24, 23. Когда напряжение иа выходе усилителя-ограничителя 22 достигает значения, заранее заданного на потенциометре 28, наример при скорости беговых барабанов 1 км/час, диод 26 отпирается и коэффициепт усиления резко падает. При дальнейшем увеличении напряжения тахогенератора 3 напряженке на выходе усилителя-ограничителя 22 не изменяется.

При изменении направления вращения беговых барабанов изменяется полярность сигнала тахогенератора 3, соответственно меняется полярность на выходе усилителя-ограничителя. Теперь напряжение на его выходе сравнивается с заранее заданным напряжением на потенциометре 27. В случае их равенства, отпирается диод 25, и дальнейший рост напрял ения на выходе усилителя-ограничителя прекращается.

В канале 16 происходит сигналов с усилителя-ограничителя 22 и движка потенциометра 35 и умножение их суммы на коэффициент, пропорциональный массе автомобиля. В канале 13 имитации сопротивления воздуха сигнал с тахогенератора проходит через квадратичпый преобразователь и умножается иа коэффициент, пропорциональный фактору обтекаемости автомобиля. В канале 14 имитации массы сигнал с тахогенератора 3 дифференцируется и умпо кается на коэффициент, пропорциональный разности между эквивалентной массой стенда и массой автомобиля. Пропорциоиальная составляющая снимается с потенциометра 21. Сигналы с каналов 13, 14, 16 и потенциометра 21 поступают через сумматор 17 на вход регулятора 18. На другой вход этого регулятора поступает сигнал с датчика 19 тока.

В соответствии с разностью сигналов сумматора и датчика тока регулятор вырабатывает напряжение, которое поступает на вход тиристориого преобразователя 10. На другой вход преобразователя поступает сигнал с узла 12 компеисации э.д.с. вращения, который вырабатывает напряжение, пропорциональное э.д.с. генератора 2 постоянного тока.Тиристорный преобразователь 10 возбуждает электрическую мащииу 8 так, что нагрузочный геператор 2 создает на валу беговых барабанов / необходимый момент сопротивления движению, зависящий от уклона дороги, угловой скорости беговых барабанов, ее производной во времени и квадрата угловой скорости, а также составляющую момента, зависящую от иаправлеиия вращения беговых барабанов.

Предмет и з о б р е т

и и я

Стенд с беговыми барабанами для испытания транспортных средств, привод которого содержит нагрузочное устройство, регулятор момента сопротивлення движению транспортного средства, выполненный в виде аналогового управляюнюго устройства, и подключенные к регулятору момента сопротивления тахогенератор и датчик тока, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения дорожных условий при движении транспортного средства по дороге с переменным уклоном, аналоговое управляющее устройство содержит усилители, собранные по схеме «модуляция-демодуляция, причем канал постоянной составляющей выполнен на знакочувствительном усилителе-ограничителе, соединенном на входе с тахогенератором, а на вход аналогового управляющего устройства подключено программное устройство, задающее уклон дороги, в механизме перемещения программоносителя которого установлен сельсин-ириемник, электрически связанный с сельсин-датчиком, смонтированным на валу беговых барабанов.

Похожие патенты SU312170A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1980
  • Филин Юрий Николаевич
SU1012072A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1964
SU164994A1
Стенд для испытания трансмиссии автомобиля 1972
  • Марголин Юрий Львович
  • Федотов Григорий Иванович
SU484433A1
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ 1972
  • А. Б. Лурье, А. А. Громбчевский, Р. Заржевский, В. П. Краснов,
  • В. Л. Образцов
  • Ленинградский Сельскохоз Йственный Институт
SU330372A1
Стенд для испытания колесных транспортных средств 1990
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Ким Валерий Андреевич
  • Дикун Александр Сергеевич
SU1712813A1
Устройство для управления электроприводом кристаллизатора установки непрерывной разливки металла 1971
  • Марголин Шарль Моисеевич
SU442885A1
Стенд для динамических испытаний колесных тракторов 1988
  • Нацвлишвили Амиран Дмитриевич
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Гегучадзе Арчил Чичикович
SU1605151A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2005
  • Шлыченко Павел Николаевич
  • Черноглазкин Константин Александрович
  • Коваленко Михаил Александрович
  • Сидельников Иван Васильевич
  • Крепкогорский Александр Леонидович
  • Баранов Борис Михайлович
RU2281525C1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИj 1965
SU168470A1

Иллюстрации к изобретению SU 312 170 A1

Реферат патента 1971 года СТЕНД С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 312 170 A1

SU 312 170 A1

Авторы

В. А. Скалозуб, Н. Ф. Глухарев, В. Т. Макеев, Н. Н. Савченко,

С. М. Рудерман, В. Д. Васильев, П. И. Тараненко В. Я. Беккер

Даты

1971-01-01Публикация