Фиг.1
Изобретение относится к строительно- дорожным машинам, а именно к устройствам для уплотнения в стесненных условиях связного и несвязного грунтов с различными физико-механическими свойствами.
Известна гидравлическая трамбовка, содержащая инерционную массу, которая через шарнирное устройство соединена с рабочим штоком гидроцилиндра. Корпус трамбовки жестко соединен с трамбующей плитой. В состав устройства входят также золотник с промежуточной камерой, размещенной между напорной и сливной камерами, четыре пружины и регулировочное устройство.
Недостатком гидравлической трамбовки является недостаточная надежность за счет большого числа конструктивных элементов, входящих в ее состав.
Наиболее близкой к изобретению является навесная гидроинерционная вибротрамбовка, содержащая защитный кожух, амортизационную подвеску, напорную и сливную гидравлические магистрали, исполнительный механизм в виде корпуса рабочего цилиндра, в полости которого размещен рабочий плунжер, соединенный с подпружиненной относительно корпуса рабочего цилиндра трамбующей плитой. Рабочий плунжер снабжен аккумулирующей полостью, а в верхней части рабочего плунжера выполнен конический участок, на кото- ром последовательно расположены конический притирочный поясок, кольцевая выточка и продольные лыски. На сливной гидромагистрали установлен дроссель.
Недостатком этой вибротрамбовки является недостаточная надежность, обуслов- ленная большим количеством конструктивных элементов, наличием конических притирочных поясков, кольцевых выточек и продольных лысок.
Целью изобретения является повышение надежности вибротрамбовки.
Поставленная цель достигается тем, что рабочий плунжер подпружинен относительно корпуса рабочего цилиндра, осуществляя силовой контакт корпуса рабочего цилиндра с трамбующей плитой, а между рабочей поверхностью плунжера и стенками корпуса рабочего цилиндра расположен трубопровод круглого поперечного сечения из эластичного материала, предварительно сдеформированный в поперечном направлении до эллиптического сечения, причем внутренняя полость трубопровода из эластичного материала, являющаяся рабочей полостью вибротрамбовки, гидравлически связана с внешней гидросистемой, оснащенной гидрораспределителем, выполненным с возможностью сообщения рабочей полости с напорной магистралью и со сливом.
Повышение надежности вибротрамбовки достигается тем, что в качестве вибровозбудителя колебаний инерционной массы, выполненной в виде корпуса рабочего цилиндра, используется трубопровод из эла0 стичного материала. При этом надежность колебательной системы вибротрамбовки повышается за счет исключения из ее состава сложных распределительных органов и устройств, обеспечивающих возможность
5 осуществления процесса вибротрамбования, и конструктивно расположенных, как правило, внутри корпуса устройства.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 - сечение А-А
0 на фиг. 1.
Навесная вибротрамбовка содержит защитный кожух 1, предназначенный для подвески устройства на стреле базовой машины, который соединен с корпусом ра5 бочего цилиндра 2 посредством амортизационной подвески 3, амортизирующими связями в которой служат, например, пружины. Внутри корпуса рабочего цилиндра 2 имеется полость, в которой размещен рабо0 чий плунжер 4, жестко соединенный с трамбующей плитой 5. Рабочий плунжер 4 подпружинен относительно корпуса рабочего цилиндра 2 пружиной 6, размещенной концентрично штоку плунжера, а трамбую5 щая плита 5 подпружинена относительно корпуса рабочего цилиндра 2 пружинами 7, установленными на колонках 8, жестко закрепленных на трамбующей плите 5, с возможностью регулировки усилия сжатия
0 пружин 7, В защитном кожухе 1 выполнены проушины 9. Между рабочей поверхностью плунжера 4 и стенкой корпуса рабочего цилиндра 2 расположен трубопровод 10 круглого поперечного сечения из эластичного
5 материала, предварительно сдеформиро- ванный в поперечном направлении до эллиптического сечения за счет массы корпуса рабочего цилиндра 2 и под действием пружин 6, 7. Концы трубопровода 10 неподвиж0 но и герметично закреплены в корпусе рабочего цилиндра 2 с возможностью присоединения их к внешней гидросистеме. Внешняя гидросистема состоит из двигателя 11, гидронасоса 12, автоматического гид5 рораспределителя 13 с управлением по давлению в гидросистеме, напорной гидромагистрали.14 и сливной емкости 15. Внутренняя полость трубопровода 10 из эластичного материала образует рабочую полость 16 вибротрамбовки.
Устройство работает следующим образом.
Вибротрамбовка за проушины 9 (фиг. 1) подвешивается к стреле базовой гидрофи- цированной машины, при этом корпус рабочего цилиндра 2 подвешен на амортизационной подвеске 3 к кожуху 1. Включают двигатель 11, который приводит во вращение гидронасос 12, при этом в напорной гидромагистрали 14 внешней гидросистемы создается давление рабочей жидкости. Поскольку напорная гидромагистраль 14 связана с концами трубопровода 10, то это давление рабочей жидкости создается и в рабочей полости 16 (фиг. 2), при этом трубопровод 10 из эластичного материала стремится приобрести форму своего первоначального поперечного сечения (форму круга). Трубопровод 10, находясь между стенкой корпуса рабочего цилиндра 2 и рабочей поверхностью плунжера 4, производит на них силовое воздействие, выражающееся в резком толчковом взаимном перемещении в противоположных направлениях, упруго поджатых друг к другу, инерционной массы в виде корпуса рабочего цилиндра 2 и рабочего плунжера 4, а, следовательно, и трамбующей плиты 5. Уплотняемая среда подвергается силовому импульсному воздействию, определяемому взаимным соотношением масс корпуса рабочего цилиндра 2 и трамбующей плиты 5. При этом давление рабочей жидкости в рабочей камере 16 возрастает, корпус рабочего цилиндра 2 перемещается вверх, пружины 7 на колонках 8 и пружина 6 на рабочем плунжере 4 сжимаются, запасая потенциальную энергию.
При повышении давления рабочей жидкости в напорной гидромагистрали 14 до заданного значения автоматический гидрораспределитель 13 с управлением подавлению в гидросистеме, связанный с напорной гидромагистралью 14, соединяет напорную магистраль 14 со сливом 15. Давление рабочей жидкости в напорной гидромагистрали 14 внешней гидросистемы и рабочей полости 16 резко падает. При этом корпус рабочего цилиндра 2, под действием собственной массы и энергии, запасенной пружинами 6, 7, перемещается вниз, вытесняет рабочую жидкость из рабочей полости 16 и ударяет своим нижним торцом по трамбующей плите 5, подвергая уплотняемую среду новому силовому воздействию. Трубопровод 10 из эластичного материала
опять предварительно деформируется в поперечном направлении до эллиптического сечения. Поскольку давление во внешней гидросистеме уменьшается ниже величины срабатывания автоматического гидрораспределителя 13, последний перекрывает напорную гидромагистраль 14 от слива 15, давление рабочей жидкости в напорной гидромагистрали 14 снова возрастает и процесс силового воздействия трубопровода 10
на инерционную массу 2 и рабочий плунжер
4,жестко связанный с трамбующей плитой
5,повторяется. Таким образом, за один цикл гидроимпульсного воздействия на подвижные части вибротрамбовки трамбующая
плита 5 дважды подвергает силовому воздействию уплотняемую среду.
Формула изобретения Навесная вибротрамбовка, содержащая защитный кожух, амортизационную подвеску, напорную и сливную гидравлические магистрали, исполнительный механизм в виде корпуса рабочего цилиндра, в полости которого размещен рабочий плунжер, соединенный с подпружиненной относительно корпуса трамбующей плитой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена расположенным между стенкой цилиндра и рабочей
поверхностью штока трубопроводом из эластичного материала, установленной концен- трично штоку плунжера пружиной, трубопровод установлен с предварительной деформацией поперечного сечения в виде
эллипса, причем один конец трубопровода соединен с напорной магистралью, а другой - со сливной магистралью.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепная гидроинерционная вибротрамбовка | 1991 |
|
SU1796735A1 |
Навесная гидроинерционная вибротрамбовка | 1975 |
|
SU658207A1 |
Гидроинерционная вибротрамбовка | 1989 |
|
SU1675467A1 |
Гидравлическая трамбовка | 1990 |
|
SU1791533A1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Гидропневмоударная трамбовка | 1990 |
|
SU1742417A1 |
Виброгрейфер | 1979 |
|
SU777156A1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2753024C1 |
Валец вибрационного катка | 1988 |
|
SU1608282A1 |
Валец вибрационного катка | 1987 |
|
SU1506009A1 |
Использование: для уплотнения в стесненных условиях связного и несвязного грунтов с различными физико-механическими свойствами. Сущность: устройство содержит кожух 1, корпус рабочего цилиндра 2, амортизационную подвеску 3, рабочий плунжер 4, жестко соединенный с трамбующей плитой 5, подпружиненной пружинами 7. Между стенкой и рабочей поверхностью расположен трубопровод 10 круглого поперечного сечения из эластичного материала, предварительно сдеформированный в поперечном направлении до элииптического сечения, за счет массы и под действием пружин 6 и 7. Концы трубопровода 10 неподвижно и герметично закреплены и соединены с внешней гидросистемой. 2 ил.
Навесная гидроинерционная вибротрамбовка | 1975 |
|
SU658207A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1989-04-11—Подача