Навесная вибротрамбовка Советский патент 1992 года по МПК E01C19/30 

Описание патента на изобретение SU1738889A1

Фиг.1

Изобретение относится к строительно- дорожным машинам, а именно к устройствам для уплотнения в стесненных условиях связного и несвязного грунтов с различными физико-механическими свойствами.

Известна гидравлическая трамбовка, содержащая инерционную массу, которая через шарнирное устройство соединена с рабочим штоком гидроцилиндра. Корпус трамбовки жестко соединен с трамбующей плитой. В состав устройства входят также золотник с промежуточной камерой, размещенной между напорной и сливной камерами, четыре пружины и регулировочное устройство.

Недостатком гидравлической трамбовки является недостаточная надежность за счет большого числа конструктивных элементов, входящих в ее состав.

Наиболее близкой к изобретению является навесная гидроинерционная вибротрамбовка, содержащая защитный кожух, амортизационную подвеску, напорную и сливную гидравлические магистрали, исполнительный механизм в виде корпуса рабочего цилиндра, в полости которого размещен рабочий плунжер, соединенный с подпружиненной относительно корпуса рабочего цилиндра трамбующей плитой. Рабочий плунжер снабжен аккумулирующей полостью, а в верхней части рабочего плунжера выполнен конический участок, на кото- ром последовательно расположены конический притирочный поясок, кольцевая выточка и продольные лыски. На сливной гидромагистрали установлен дроссель.

Недостатком этой вибротрамбовки является недостаточная надежность, обуслов- ленная большим количеством конструктивных элементов, наличием конических притирочных поясков, кольцевых выточек и продольных лысок.

Целью изобретения является повышение надежности вибротрамбовки.

Поставленная цель достигается тем, что рабочий плунжер подпружинен относительно корпуса рабочего цилиндра, осуществляя силовой контакт корпуса рабочего цилиндра с трамбующей плитой, а между рабочей поверхностью плунжера и стенками корпуса рабочего цилиндра расположен трубопровод круглого поперечного сечения из эластичного материала, предварительно сдеформированный в поперечном направлении до эллиптического сечения, причем внутренняя полость трубопровода из эластичного материала, являющаяся рабочей полостью вибротрамбовки, гидравлически связана с внешней гидросистемой, оснащенной гидрораспределителем, выполненным с возможностью сообщения рабочей полости с напорной магистралью и со сливом.

Повышение надежности вибротрамбовки достигается тем, что в качестве вибровозбудителя колебаний инерционной массы, выполненной в виде корпуса рабочего цилиндра, используется трубопровод из эла0 стичного материала. При этом надежность колебательной системы вибротрамбовки повышается за счет исключения из ее состава сложных распределительных органов и устройств, обеспечивающих возможность

5 осуществления процесса вибротрамбования, и конструктивно расположенных, как правило, внутри корпуса устройства.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 - сечение А-А

0 на фиг. 1.

Навесная вибротрамбовка содержит защитный кожух 1, предназначенный для подвески устройства на стреле базовой машины, который соединен с корпусом ра5 бочего цилиндра 2 посредством амортизационной подвески 3, амортизирующими связями в которой служат, например, пружины. Внутри корпуса рабочего цилиндра 2 имеется полость, в которой размещен рабо0 чий плунжер 4, жестко соединенный с трамбующей плитой 5. Рабочий плунжер 4 подпружинен относительно корпуса рабочего цилиндра 2 пружиной 6, размещенной концентрично штоку плунжера, а трамбую5 щая плита 5 подпружинена относительно корпуса рабочего цилиндра 2 пружинами 7, установленными на колонках 8, жестко закрепленных на трамбующей плите 5, с возможностью регулировки усилия сжатия

0 пружин 7, В защитном кожухе 1 выполнены проушины 9. Между рабочей поверхностью плунжера 4 и стенкой корпуса рабочего цилиндра 2 расположен трубопровод 10 круглого поперечного сечения из эластичного

5 материала, предварительно сдеформиро- ванный в поперечном направлении до эллиптического сечения за счет массы корпуса рабочего цилиндра 2 и под действием пружин 6, 7. Концы трубопровода 10 неподвиж0 но и герметично закреплены в корпусе рабочего цилиндра 2 с возможностью присоединения их к внешней гидросистеме. Внешняя гидросистема состоит из двигателя 11, гидронасоса 12, автоматического гид5 рораспределителя 13 с управлением по давлению в гидросистеме, напорной гидромагистрали.14 и сливной емкости 15. Внутренняя полость трубопровода 10 из эластичного материала образует рабочую полость 16 вибротрамбовки.

Устройство работает следующим образом.

Вибротрамбовка за проушины 9 (фиг. 1) подвешивается к стреле базовой гидрофи- цированной машины, при этом корпус рабочего цилиндра 2 подвешен на амортизационной подвеске 3 к кожуху 1. Включают двигатель 11, который приводит во вращение гидронасос 12, при этом в напорной гидромагистрали 14 внешней гидросистемы создается давление рабочей жидкости. Поскольку напорная гидромагистраль 14 связана с концами трубопровода 10, то это давление рабочей жидкости создается и в рабочей полости 16 (фиг. 2), при этом трубопровод 10 из эластичного материала стремится приобрести форму своего первоначального поперечного сечения (форму круга). Трубопровод 10, находясь между стенкой корпуса рабочего цилиндра 2 и рабочей поверхностью плунжера 4, производит на них силовое воздействие, выражающееся в резком толчковом взаимном перемещении в противоположных направлениях, упруго поджатых друг к другу, инерционной массы в виде корпуса рабочего цилиндра 2 и рабочего плунжера 4, а, следовательно, и трамбующей плиты 5. Уплотняемая среда подвергается силовому импульсному воздействию, определяемому взаимным соотношением масс корпуса рабочего цилиндра 2 и трамбующей плиты 5. При этом давление рабочей жидкости в рабочей камере 16 возрастает, корпус рабочего цилиндра 2 перемещается вверх, пружины 7 на колонках 8 и пружина 6 на рабочем плунжере 4 сжимаются, запасая потенциальную энергию.

При повышении давления рабочей жидкости в напорной гидромагистрали 14 до заданного значения автоматический гидрораспределитель 13 с управлением подавлению в гидросистеме, связанный с напорной гидромагистралью 14, соединяет напорную магистраль 14 со сливом 15. Давление рабочей жидкости в напорной гидромагистрали 14 внешней гидросистемы и рабочей полости 16 резко падает. При этом корпус рабочего цилиндра 2, под действием собственной массы и энергии, запасенной пружинами 6, 7, перемещается вниз, вытесняет рабочую жидкость из рабочей полости 16 и ударяет своим нижним торцом по трамбующей плите 5, подвергая уплотняемую среду новому силовому воздействию. Трубопровод 10 из эластичного материала

опять предварительно деформируется в поперечном направлении до эллиптического сечения. Поскольку давление во внешней гидросистеме уменьшается ниже величины срабатывания автоматического гидрораспределителя 13, последний перекрывает напорную гидромагистраль 14 от слива 15, давление рабочей жидкости в напорной гидромагистрали 14 снова возрастает и процесс силового воздействия трубопровода 10

на инерционную массу 2 и рабочий плунжер

4,жестко связанный с трамбующей плитой

5,повторяется. Таким образом, за один цикл гидроимпульсного воздействия на подвижные части вибротрамбовки трамбующая

плита 5 дважды подвергает силовому воздействию уплотняемую среду.

Формула изобретения Навесная вибротрамбовка, содержащая защитный кожух, амортизационную подвеску, напорную и сливную гидравлические магистрали, исполнительный механизм в виде корпуса рабочего цилиндра, в полости которого размещен рабочий плунжер, соединенный с подпружиненной относительно корпуса трамбующей плитой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена расположенным между стенкой цилиндра и рабочей

поверхностью штока трубопроводом из эластичного материала, установленной концен- трично штоку плунжера пружиной, трубопровод установлен с предварительной деформацией поперечного сечения в виде

эллипса, причем один конец трубопровода соединен с напорной магистралью, а другой - со сливной магистралью.

Фиг.2

Похожие патенты SU1738889A1

название год авторы номер документа
Прицепная гидроинерционная вибротрамбовка 1991
  • Мубарак Хассан Сабих
  • Волошин Александр Борисович
  • Коц Иван Васильевич
  • Фарбер Борис Славинович
SU1796735A1
Навесная гидроинерционная вибротрамбовка 1975
  • Коц Иван Васильевич
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Марков Павел Иванович
SU658207A1
Гидроинерционная вибротрамбовка 1989
  • Коц Иван Васильевич
  • Павленко Владимир Сергеевич
SU1675467A1
Гидравлическая трамбовка 1990
  • Назаренко Иван Иванович
  • Свидерский Анатолий Тофильевич
  • Баранов Юрий Алексеевич
  • Гарнец Владимир Николаевич
  • Омельченко Владимир Анатольевич
SU1791533A1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
Гидропневмоударная трамбовка 1990
  • Янцен Иван Андреевич
  • Коробейников Николай Васильевич
  • Царев Игорь Иванович
  • Кучеренко Валентин Николаевич
  • Крамсков Николай Петрович
SU1742417A1
Виброгрейфер 1979
  • Коц Иван Васильевич
  • Иванов Михаил Евгеньевич
  • Довгалюк Анатолий Николаевич
SU777156A1
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2753024C1
Валец вибрационного катка 1988
  • Коц Иван Васильевич
  • Ратушняк Георгий Сергеевич
  • Малярчук Анатолий Андреевич
  • Фарбер Борис Славинович
SU1608282A1
Валец вибрационного катка 1987
  • Коц Иван Васильевич
  • Пономарчук Анатолий Федосеевич
  • Ратушняк Георгий Сергеевич
  • Малярчук Анатолий Александрович
SU1506009A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 738 889 A1

Реферат патента 1992 года Навесная вибротрамбовка

Использование: для уплотнения в стесненных условиях связного и несвязного грунтов с различными физико-механическими свойствами. Сущность: устройство содержит кожух 1, корпус рабочего цилиндра 2, амортизационную подвеску 3, рабочий плунжер 4, жестко соединенный с трамбующей плитой 5, подпружиненной пружинами 7. Между стенкой и рабочей поверхностью расположен трубопровод 10 круглого поперечного сечения из эластичного материала, предварительно сдеформированный в поперечном направлении до элииптического сечения, за счет массы и под действием пружин 6 и 7. Концы трубопровода 10 неподвижно и герметично закреплены и соединены с внешней гидросистемой. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 738 889 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1738889A1

Навесная гидроинерционная вибротрамбовка 1975
  • Коц Иван Васильевич
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Марков Павел Иванович
SU658207A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 738 889 A1

Авторы

Павленко Владимир Сергеевич

Коц Иван Васильевич

Даты

1992-06-07Публикация

1989-04-11Подача