Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тех узлах, конструкция которых предполагает относительный поворот соединяемых валов.
Известны различные упругие муфты (Чернавский С.А., Ицкович Г.М. Проектирование механических передач. М., 1959, с. 534).
Наиболее близким техническим решением к изобретению является упругая муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты в виде втулок, соединенные между собой упругим кольцевым элементом.
Недостатком этой упругой муфты является строго определенный и неизменный угол поворота одной полумуфты относительно другой. В то же время, часто возникает необходимость получать разный относительный угол поворота соединяемых валов в зависимости от условий работы узла, например на испытательных стендах.
Целью изобретения является обеспечение возможности изменения относительного узла поворота соединяемых валов.
Указанная цель достигается тем, что в упругой муфте,, содержащей две установленные на валах и расположенные концентрично полумуфты в виде втулок
vi
СА) Ч)
СЛ
соединенных между собой упругим кольцевым элементом, в нем одна из полумуфт и упругий кольцевой элемент выполнены составными из двух соосных частей, Причем обе части составной полумуфты установлены на соответствующем валу с возможностью жесткого соединения с последним, по меньшей мере одной из них, и с возможностью жесткого соединения одной из них с другим валом, а другая полумуфта установлена на соответствующем валу также с воз- можностью жесткого соединения с последним.
При анализе известных технических решений не удалось найти решения, содержащие признаки, эквивалентные признакам заявляемого устройства. На этом основании делает ся вывод о соответствии изобретения критерию Существенные отличия,
На чертеже схематично изображена предлагаемая упругая муфта.
Упругая муфта состоит из наружной втулки(полумуфты)1, внутренней в гулки (полумуфты), разделенной на части 2 и 3 и соединенной с наружной втулкой 1 упругими элементами 4 и 5. Внутренняя втулка уста- новл на на валу б и фиксируется относительно него шпонкой 7 и болтами 8. С другим валом 9 муфта связана посредством болта 10. Вал 9 может быть связан с наружной втулкой болтом через отверстие 11. Упругие элементы разделены шайбой 12,
Муфта обеспечивает следующие режимы работы.
1.Жесткий режим работы. Угол относительного поворота валов равен 0.
Этот режим работы возможен при условии расположения шпонки 7 в шпоночном пазу части 3 полумуфты и при установленных болтах 10.
Таким образом, момент с вала 6 будет передаваться через шпонку 7, част& 3 полумуфты и болты 10 на выходной вал 9. В этом режиме упругие элементы не задействованы, и муфта превращается в жесткую.
2.Режим, при котором задействован один упругий элемент.
Этот режим работы возможен при расположении шпонки 7 в шпоночном пазу части 2 полумуфты и при установленных болтах в отверстиях 11.
Момент с вала 6 передается черэз шпонку 7, часть 2 полумуфты, упругий элемент 4 и полумуфту на выходной вал 9.
3.Режим, при котором упругие элементы работают последовательно, Угол относительного поворота валов максимальный.
Для реализации этого режима шпонка 7 должна быть установлена в шпоночном пазу части 2 полумуфты, а болти 10 завернуты в часть 3 полумуфты. При этом момент с вала 6 передается через шпонку 7, часть 2 полумуфты, упругий элемент 4, полумуфту 1, уп- ругий элемент 5, часть 3 полумуфты и болты 10 на выходной вал 9.
4.Режим, при котором упругие элементы работают одновременно, обеспечивается расположением шпонки 7 одновременно
в шпоночных пазах внутренней полумуфты (2 и 3), Болты 10 вывернуты, и полумуфта 1 с валом 9 связана болтами через отверстия 11, Момент с вала 6 будет передаваться через шпонку 7, внутреннюю полумуфту(2 иЗ),
оба упругих элемента 4, 5 и полумуфту 1 на выходной вал 9,
Итак, в различных режимах работы муфты момент передается через различное количество упругих элементов, что обеспечивает различные углы относительного поворота соединяемых валов,
Болт 8 служит для фиксации всей муфты от продольных перемещений относительно вала 6, а промежуточная шайба 12 разделяет упругие элементы для того, чтобы в процессе изготовления они не соединились друг с другом.
Формула изобретения
1.Упругая муфта, содержащая две уста- новленные на валах и расположенные концентрично полумуфты в виде втулок, соединенные между собой упругим кольцевым элементом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения угла относительного поворота соединяемых валов, одна из полумуфт и упругий кольцевой элемент выполнены составными из двух соосных частей, обе части составной полумуфты установлены на соответствующем валу с возможностью жесткого соединения с последним, по меньшей мере одной из них, и с возможностью жесткого соединения одной из них с другим валом, а другая полумуфта установлена на
соответствующем валу также с возможностью жесткого соединения с последним,
2.Муфта по п. 1,отличающаяся тем, что она снабжена шайбой, размещенной между частями упругого кольцевого элемента.
72
UzTze7
у/////,
D
Ю
////////Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высокоэластичная муфта | 1979 |
|
SU842271A1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МНОГОЯРУСНАЯ | 2011 |
|
RU2475656C1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2008 |
|
RU2381395C1 |
Механизм доворота шпинделя | 1977 |
|
SU804361A1 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206697C1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU666324A1 |
МУФТА С ОСЕВЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ОДНОЙ ИЗ ПОЛУМУФТ | 2017 |
|
RU2666025C1 |
Соединительная муфта для компенсации смещений валов | 1981 |
|
SU1144626A3 |
Упругая муфта регулируемой жесткости | 2019 |
|
RU2719523C1 |
Упругая муфта | 1981 |
|
SU1134817A1 |
Использование: в машиностроении, при соединении валов с возможностью относительного углового поворота. Сущность изобретения: муфта содержит концентрично расположенные полумуфты, соединенные упругим кольцевым элементом. Внутренняя полумуфта и упругий элемент выполнены из двух соосных частей. Части 2 и 3 полумуфты установлены с возможностью жесткого соединения, по меньшей мере одной из них, с валом бис возможностью жесткого соединения одной из них с валом 9 Полумуфта 1 установлена с возможностью жесткого соединения с валом 9. Между частями 4 и 5 упругого кольцевого элемента размещена шайба 12. При соединении части 3 внутренней полумуфты с валом 6 посредством шпонки 7 и с валом 9 посредством болта 10 муфта работает в жестком режиме. При размещении шпонки 7 в шпоночном пазу части 2 и при установке болтов в отверстиях 11 полумуфты 1 и вала 9 работает упругий элемент 4 При размещении шпонки 7 в шпоночном пазу. ; части 2 полумуфты и при соединении вала 9 с частью 3 болтом 10 крутящий момент передается последовательно через оба упругих элемента 4,5. Угол относительного поворота валов максимальный. При расположении шпонки 7 в шпоноч- ных пазах обеих частей 2 и 3 и при размещении болтов в отверстиях 11 крутящий момент передается одновременно через оба упругих элемента 4, 5. 1 з п. ф-лы, 1 ил. (Л С
Патент ФРГ № 3413812, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1989-12-14—Подача