(54) МУФТА-ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU889940A2 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2143080C1 |
Автоматический тормоз нормального замкнутого типа | 1975 |
|
SU529316A1 |
Рекуперативный тормоз | 1979 |
|
SU912971A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Сверлильный станок | 1985 |
|
SU1355369A1 |
Муфта-тормоз (ее варианты) | 1981 |
|
SU1070354A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU432311A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в приводах грузоподъемных машин. Известен ряд конструкций муфттормозов , в которых для размыкания тормозных элементов используют крутящий момент,, развиваемый двигателе механизма, на котором установлена муфта-тормоз. При выключенном двига тормозные элементы закнуты уси лием сжатой пружины, при включенном- его ротор имеет возможность свободного поворота на некоторый угол относительно вала ведомого механизма. Часть работы, совершаемая двигателем при повороте на этот уго используется для размыкания тормозных элементов 1. Конструкцией, наиболее близкой изобретению, является муфта-тормоз, содержащая корпус, жестко посаженну на вал ведущую полумуфту и установленную с возможностью осевого перемещения ведомую полумуфту, соединен ные посредством элементов сцепления расположенных друг относительно друга с угловьм зазором, тормозные диски, один из которых, неповоротны соединен с корпусом, а два других, Поворотные, расположенные симметрично относительно него, соединены с ведомой полумуфтой - первый жестко,. а второй с возможностью осевого перемещения - и замкнуты пружиной на неповоротный диск, и механизм размыкания, состоящий из центральной отжимной шайбы, двух боковых отжимных шайб, установленных в поворотных тормозных дисках, и тел вращения, размещенных между отжимными шайбами 2. Вследствие неодинакового воздействия замыкающей пружины на поворотные диски, в момент размыкания возможен отход только одного из дисков и неполное растормаживание. Кроме того, механизм размыкания указанной муфты-тормоза относительно сложен конструктивно и нетехнологичен. при изготовлении отжимных шайб на их торцах требуется выполнить ряд вытянутых 6 окружном направлении специальных лунок. Целью настоящего изобретения является повышение надежности действия и упрощение конструкции муфтытормоза. Для достижения этой цели центральная отжимная шайба выполнена составной из двух концентричных колец, внутреннее из которых расположено подвижно на одном из поворотных дисков и имеет на наружной поверхности продольные выемки, а наружное кольцо имеет соответствующие упомянутым выемкам радикальные пазы на внутренней поверхности, а тела .вращения выполнена в виде роликов, имеющих на концах фигур}-1ые поверхности, и установлены в образованных выемками и радиальными пазами гнездах/ при этом неповоротный диск смонтирован с возможностью осевого перемещения, На фиг.1 показан общий вид муфты тормоза; на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1. Муфта-тормоз, смонтированная в корпусе 1, содержит посаженную на вал электродвигателя ведущую полумуфту 2, и на ведомый вал - ведущую полумуфту 3, за одно целое с которо выполнен поворотный тормозной диск 4.На полумуфте 2 на шлицах установ лен второй поворотный тормозной дис 5.в корпусе 1 посажен подвижно на шпонке неповоротный тормозной диск 6.к которому замыкающей пружиной 7 поджаты диски 4 и 5. Полумуфты 2 и 3 связаны между собой кольцами 8, закрепленными в первой из них и вхрдящими в дугообразные пазы а диска 4. Механизм размыкания муфты-тормоз состоит из центральной отжимной шай бы, выполнен ной в виде двух концентр ных колец - внутреннего 9, установленного подвижно на шлицах на диск 4 и имеющего на наружной поверхности продольные выемки б, и наружного 10, имеющего на внутренней поверхности соответствуюцще вые кам радиальные пазы в, роликов с фигурньлми концами, установленных в образованных выемках б. и радиальными пазами гнездах, и двух боковых отжимных шайб 12 и 13 жестко закрепленных в поворотных тормозных дисках 4 и 5 соответственно, имеющих конические рабочие поверхности. Муфта-тормоз работает следующим образом. При неработающем (выключенном) электродвигателе ведущая полумуфта 2 не вращается, и пружина 7, прижи мая тормозные диски 4 и 5 к поверх ности трения тормозного диска б, создает некоторый .тормозной момент При включении электродвигателя дугообразные пазы а диска 4 .позволяют ведущей полумуфте 1 повернуться относительно него на некоторый угол, при этом поворачивается посредством колец 8 кольцо 10, толкая ролики 11. Перекатываясь по выемкам б неподвижного в этот момент кольца 9, ролики 11 расходятся по радиальным пазам в кольца 10, и при этом своими коническими наружными поверхностями отодвигают тормозные диски 4 и 5 от диска 6. Муфта-тормоз размыкается. Замыкание муфты-тормоза происходит автоматически после выключения двигателя под действием пружины 7 . Формула изобретения Муфта-тормоз, содержащая корпус, жестко посаженную на вал ведущую полумуфту и установленную с возможностью осевого перемещения ведомую полумуфту, соединенные посредством элементов сцепления, расположенных друг относительно друга с угловым зазором, тормозные диски, один из которых, неповоротный, соединен с корпусом, а два других, поворотные, расположенные симметрично относительно него, соединены с ведомой полумуфтой - первый жестко, а второй с возможностью осевого перемещения - и замкнуты пружиной на неповоротный диск, и механизм размыкания, состоящий из центральной отжимной шайбы, двух боковых отжимных шайб, установленных в поворотных тормозных дисках, и тел вращения, размещенных между отжимными шайбами, отлич-ающаяс я тем, что, с целью повышения надежности действия и упрощения конструкции, центральная отжимная шайба выполнена составной из двух концентричных колец, внутреннее из которых расположено подвижно в осевом направлении на одном из поворотных дисков, и имеет на наружной поверхности продольные выемки, наружное кольцо имеет соответствующие упомянутым выемки радиальные пазы на внутренней поверхности, а тела ; вращения выполнены в виде роликов, имеющих на концах фигурные поверхности, и установлены в образованных выемками и радиальными пазами гнездах, при этом неповоротный диск смонтирован с возможностью осевого перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Александров М.П. Тормозные устройства в чашинрстроении, М., Машгйз, 1965/0.284-297. И. Авторское свидетельство СССР №161883, кл. F .16 D 55/08, 1963.
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1976-10-04—Подача