Устройство управления тормозами и подачей топлива в двигатель транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K41/20 

Описание патента на изобретение SU1240646A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в гидросистемах управления транспортных и тяговых машин, в частности промьшшенных тракторов.

Цель изобретения - повышение надежности работы тормозов за счет снижения их нагруженности.

На чертеже приведена гидравлическая схема системы управления тормозами и подачей топлива-в двигатель .транспортного средства.

Система управления содержит распределитель 1 управления тормозами, связанньй гидролинией 2 с источником давления, гидролинией 3-е гид- родилиндрами 4 тормозов и каналом 5 с баком. Шток 6 распределителя 1 кинематически связан со штоком 7 клапана 8 включения, соединенного гидролинией 9 с источником давления, гидролинией 10 - с исполнительным цилиндром 11, поршень которого кинематически связан с регулятором 12 подачи топлива, и каналом 13 и 14 - с баком. Шток клапана 8 включения поджат пружиной 15, расположенной в полости 16, связанной гидролинией 17 с гидрозатвором 18, имёкяцим возвратную пружину 19, канал 20 слива и управляющую гидролинию 21, связанную с гидроцилиндром 11.

Гидросистемы управления работают следующим образом.

В исходном положении (см. чертеж распределитель 1 соединяет гидролинию 3 с; напорной магистралью 2, т.е. тормоза выключены. Клапан 8 включения связывает магистраль 10 со сливным каналом 13, что обеспечивает сво боду перемещения регулятора 12 подачи топлива. Золотник гидрозатвора 18 под действием пружины 19 находится в крайнем верхнем положении и перекрывает сливной канал 20.

При торможении машины оператор перемещает штоки 6 и 7 влево (усилием F), сжимая пружину 15 до перекрытия сливного канала 14 (положение I).

Дальнейшему перемещению штока препятствует жидкость, находящаяся в замкнутом объеме 16. В положении 1 гидролиния 10 соединяется с напорной магистралью 9, канал слива 13 перекрыт,

а гидролиния 3 по-прежнему связана с магистралью 2, т.е. тормоза остаются включенными. Рабочая жидкость из канала 10 заполняет гидроцилиндр 11, перемещая его шток вверх и переводя

регулятор 12 подачи топлива на минимальную подачу, соответствующую оборотам холостого хода двигателя, после чего давление в цилиндре 11, а следовательно, и в канале 21 управления

возрастает до номинального. Под действием этого давления золотник гидрозатвора 18, преодолев усилие пружины 19, перемещается вниз и открьшает канал 20 слива, позволяя штокам 6 и 7

дополнительно переместиться влево (в положение II). При этом перекрьшает- ся напорная магистраль 2, а гидролиния 3 соединяется со сливным каналом 5 и давление в гидроцилиндрах 4 падает, что приводит к включению тормозов.

По окончании торможения снимается усилие F и штоки 6 и 7 под действием пружины 15, а золотник гидрозатвора 18 под действием пружины 19 возвра

щается в исходное положение.

Похожие патенты SU1240646A1

название год авторы номер документа
Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства 1986
  • Селькин Валерий Николаевич
SU1350054A1
Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства 1987
  • Селькин Валерий Николаевич
SU1564013A1
Гидросистема горной машины с ручным управлением гидрораспределителями 1983
  • Семенов Юрий Николаевич
SU1155744A1
Гидропривод грузовой лебедки крана 1988
  • Байкалов Виктор Андрианович
  • Половинкин Владимир Иванович
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ереско Сергей Павлович
SU1581680A1
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений 1991
  • Чешун Владимир Степанович
  • Апостолов Юрий Дмитриевич
  • Гуслин Владимир Петрович
  • Нургалиев Равкат Раисович
  • Галикеев Энгель Ханнанович
  • Авзалов Габдулгазиз Ахатович
SU1822641A1
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства 1978
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Санько Николай Николаевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Залесский Валерий Александрович
  • Китайчик Исаак Айзикович
  • Устинович Янак Антонович
SU738931A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бросалин Василий Григорьевич
  • Манаенков Константин Алексеевич
RU2372216C2
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи 1989
  • Щербак Николай Павлович
  • Константинов Евгений Семенович
  • Полторацков Василий Яковлевич
SU1705589A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
Погрузочно-транспортная машина 1990
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Дронов Александр Иванович
SU1767197A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 240 646 A1

Реферат патента 1986 года Устройство управления тормозами и подачей топлива в двигатель транспортного средства

Формула изобретения SU 1 240 646 A1

f

Редактор Н. Швыдкая

Составитель А. Барыков

Техред О.Гортвай Корректор Г. Решетник

Заказ ЗА43/14Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-33, Раушская наб. ,д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240646A1

НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ 1991
  • Томко Сергей Владимирович[Ru]
  • Гучков Александр Кириллович[Ru]
  • Лимонченко Александр Михайлович[Ua]
RU2111305C1

SU 1 240 646 A1

Авторы

Селькин Валерий Николаевич

Суетин Анатолий Степанович

Лукьянов Андрей Владимирович

Даты

1986-06-30Публикация

1984-01-30Подача