Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в гидросистемах управления транспортных и тяговых машин, в частности промьшшенных тракторов.
Цель изобретения - повышение надежности работы тормозов за счет снижения их нагруженности.
На чертеже приведена гидравлическая схема системы управления тормозами и подачей топлива-в двигатель .транспортного средства.
Система управления содержит распределитель 1 управления тормозами, связанньй гидролинией 2 с источником давления, гидролинией 3-е гид- родилиндрами 4 тормозов и каналом 5 с баком. Шток 6 распределителя 1 кинематически связан со штоком 7 клапана 8 включения, соединенного гидролинией 9 с источником давления, гидролинией 10 - с исполнительным цилиндром 11, поршень которого кинематически связан с регулятором 12 подачи топлива, и каналом 13 и 14 - с баком. Шток клапана 8 включения поджат пружиной 15, расположенной в полости 16, связанной гидролинией 17 с гидрозатвором 18, имёкяцим возвратную пружину 19, канал 20 слива и управляющую гидролинию 21, связанную с гидроцилиндром 11.
Гидросистемы управления работают следующим образом.
В исходном положении (см. чертеж распределитель 1 соединяет гидролинию 3 с; напорной магистралью 2, т.е. тормоза выключены. Клапан 8 включения связывает магистраль 10 со сливным каналом 13, что обеспечивает сво боду перемещения регулятора 12 подачи топлива. Золотник гидрозатвора 18 под действием пружины 19 находится в крайнем верхнем положении и перекрывает сливной канал 20.
При торможении машины оператор перемещает штоки 6 и 7 влево (усилием F), сжимая пружину 15 до перекрытия сливного канала 14 (положение I).
Дальнейшему перемещению штока препятствует жидкость, находящаяся в замкнутом объеме 16. В положении 1 гидролиния 10 соединяется с напорной магистралью 9, канал слива 13 перекрыт,
а гидролиния 3 по-прежнему связана с магистралью 2, т.е. тормоза остаются включенными. Рабочая жидкость из канала 10 заполняет гидроцилиндр 11, перемещая его шток вверх и переводя
регулятор 12 подачи топлива на минимальную подачу, соответствующую оборотам холостого хода двигателя, после чего давление в цилиндре 11, а следовательно, и в канале 21 управления
возрастает до номинального. Под действием этого давления золотник гидрозатвора 18, преодолев усилие пружины 19, перемещается вниз и открьшает канал 20 слива, позволяя штокам 6 и 7
дополнительно переместиться влево (в положение II). При этом перекрьшает- ся напорная магистраль 2, а гидролиния 3 соединяется со сливным каналом 5 и давление в гидроцилиндрах 4 падает, что приводит к включению тормозов.
По окончании торможения снимается усилие F и штоки 6 и 7 под действием пружины 15, а золотник гидрозатвора 18 под действием пружины 19 возвра
щается в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1350054A1 |
Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства | 1987 |
|
SU1564013A1 |
Гидросистема горной машины с ручным управлением гидрораспределителями | 1983 |
|
SU1155744A1 |
Гидропривод грузовой лебедки крана | 1988 |
|
SU1581680A1 |
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений | 1991 |
|
SU1822641A1 |
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи | 1989 |
|
SU1705589A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
f
Редактор Н. Швыдкая
Составитель А. Барыков
Техред О.Гортвай Корректор Г. Решетник
Заказ ЗА43/14Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-33, Раушская наб. ,д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ | 1991 |
|
RU2111305C1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-01-30—Подача