Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами.
Цель изобретения ;- расширение функциональных возможностей путем повышения безопасности начала движения транспортного средства на наклонной опорной поверхности.
На фиг.1 представлена кинематическая схема механизма упрапления с механической фиксацией педали муфты сцепления в выключенном положении; на фиг.2 - кинематическая схема механизма управления с электрической фиксацией педали муфты сцепления в выключенном положении,
Механизм управления транспортным средством содержит педаль 1 муфты сцепления, рычаг 2 стояночного тормоза. Педаль 1 муфты сцепления снабжена односторонним упором 3, а рычаг 2 стояночного тормоза имеет кнопку 4 с пружиной 5,при этом кнопка связана через тягу 6 с защелкой 7, взаимодействующей с зубчатым сектором 8. Устройство фиксации педали 1 муфты сцепления в выключенном положении выполнено или о виде стержня 9 с пружиной 10, установленного в непод1зижной опоре 11 и взаимодействующего с упором 3 и связанного с тросом 12, установленным на блоках 13, с защелкой 7 (фигЛ), или в-виде сердечника 14 электромагнита 15, снабженного пружиной 16 и взаимодействующего с упором 3. При этом в цепи Г/ электромагнита 15 установлен источник 18 тока (может быть автономным или совмеш,ен с общим источником тока транспортного средства), автоматический выключатель 19, взаимодействующий для выключения с рычагом 2, а также автоматический включатель 20, взаи модействующий для выключения с кнопкой 4 (фиг.2). Возможны и другие варианты выполнения устройства фиксации педали 1 муфты сцеплен:,1я в выключенном положении, определяемые компановкой органов управления и их конструктивным исполнением.
Механизм управления работает следующим образом.
При выключенном стояночном тормозе стержень 9 за счет троса 12 (фиг.1) или сер- .дечник 14 за счет пружины 16 отведен от педали 1 и не взаимодействует с упором 3. Для включения стояночного тормоза рычаг 2 переводится вправо, при этом стержень 9 с помощью пружины 10 или сердечника 14 Электромагнита 15, так как в цепи 17 при Включенном включателе 19 появляется ток, подходит к педали 1. Для начала движения транспортного средства водитель выжимает педаль 1 муфты сцепления, включает передачу и, не выключая рычага 2 стояночного тормоза, нажимает на кнопку 4, поворачивая защелку 7. С помощью троса 12 отводят 5 стержень 9 от педали 1 или выключают включатель 20, что обесточивает цепь 17, и сердечник 14 за счет пружины отводится от педали 1, в результате чего педаль 1 освобождается, это позволяет водителю вклю- 10 чить муфту сцепления с включенным стояночным тормозом.
Если водитель забудет о стояночном тормозе и не нажмет на кнопку 4, то движение транспортного средства не происходит, 15 так как или стержень 9, или сердечник 14, войдя в упор 3, заблокируют педаль муфты сцепления в выключенном положении.
Необходимость для -начала движения при включенном стояночном тормозе нажи- 20 мать на его кнопку обеспечивает необходимую наиболее полную информацию водителя о необходимости последующего выключения стояночного тормоза.
Формула изобретения . 251. Механизм управления транспортным
средством, содержащий педаль управления муфтой сцепления, устройство фиксации педали муфты сцепления в выключенном положении с элементом выключения фиксиру- 30 ющего устройства, рычаг управления стояночным тормозом, имеющий фиксирующее устройство во включенном положении с элементом выключения фиксирующего устройства, отличающийся тем , что , с целью 35 расширения функциональных возможностей путем повышения безопасности начала движения транспортного средства на наклонной опорной поверхности, элемент выключения фиксирующего устройства педали муфты 0 сцепления связан с элементом выключения фиксирующего устройства рычага стояночного тормоза.
2. Механизм по п. 1 отличающий- с я тем, что устройство фиксации педали 5 муфты сцепления в выключенном положении выполнено в виде одностороннего упора на педали муфт.ы сцепления с возможностью взаимодействия с ним подпружиненного стержня, установленного с 0 возможностью осевого перемещения в неподвижной опоре и связанного трособлоч- ной системой с защелкой фиксирующего устройства рычага стояночного тормоза.
3 Механизм ПО п. 1, о т л и ч а ю щ и и- 5 с я тем , что устройство фиксации педали в выключенном положении выполнено в виде одностороннего упора на педали муфты сцепления с возможностью взаимодействия с ним подпружиненного сердечника электромагнита, при этом цепь питания
электромагнита снабжена двумя выключателями, установленными с возможностью взаимодействия соответственно с рычагом
стояночного тормоза и кнопкой выключения фиксирующего устройства рычага стояночного тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Механизм управления транспортным средством | 1979 |
|
SU1017529A1 |
ПОМОЩНИК СМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ МКПП И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480351C1 |
Система управления стояночным тормозом | 1986 |
|
SU1355522A1 |
ТРЕХКОЛЕСНОЕ МОТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042564C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Самоходный источник сейсмических колебаний | 1988 |
|
SU1608604A1 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1984 |
|
SU1196520A1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОДЪЕМЕ | 2018 |
|
RU2744259C1 |
Игральное устройство | 1981 |
|
SU1012930A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения безопасности начала движения транспортного средства на наклонной опорной поверхности. Механизм управления транспортным средством содержит педаль 1 муфты сцепления, рычаг 2 стояночного тормоза. Педаль муфты сцепления снабжена односторонним упором 3, а рычаг стояночного тормоза - кнопкой 4 с пружиной, связанной через тягу с защелкой 7, взаимодействующей с зубчатым сектором. Устройство фиксации педали муфты сцепления в выключенном положении выполнено или в виде стержня с пружиной, установленного в неподвижной опоре, взаимодействующего с упором и связанного тросом, установленным на блоках, с защелкой, или в виде сердечника электромагнита, снабженного пружиной и взаимодействующего с упором. В цепи питания электромагнита установлен источник тока /может быть автономным или совмещен с общим источником тока транспортного средства/, автоматический включатель, взаимодействующий для выключения с рычагом, а также автоматический включатель, взаимодействующий для выключения с кнопкой. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Фиг. 2
Механизм управления транспортным средством | 1979 |
|
SU1017529A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1985-06-10—Подача