Механизм управления транспортным средством Советский патент 1990 года по МПК B60K41/24 

Описание патента на изобретение SU1586931A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами.

Цель изобретения ;- расширение функциональных возможностей путем повышения безопасности начала движения транспортного средства на наклонной опорной поверхности.

На фиг.1 представлена кинематическая схема механизма упрапления с механической фиксацией педали муфты сцепления в выключенном положении; на фиг.2 - кинематическая схема механизма управления с электрической фиксацией педали муфты сцепления в выключенном положении,

Механизм управления транспортным средством содержит педаль 1 муфты сцепления, рычаг 2 стояночного тормоза. Педаль 1 муфты сцепления снабжена односторонним упором 3, а рычаг 2 стояночного тормоза имеет кнопку 4 с пружиной 5,при этом кнопка связана через тягу 6 с защелкой 7, взаимодействующей с зубчатым сектором 8. Устройство фиксации педали 1 муфты сцепления в выключенном положении выполнено или о виде стержня 9 с пружиной 10, установленного в непод1зижной опоре 11 и взаимодействующего с упором 3 и связанного с тросом 12, установленным на блоках 13, с защелкой 7 (фигЛ), или в-виде сердечника 14 электромагнита 15, снабженного пружиной 16 и взаимодействующего с упором 3. При этом в цепи Г/ электромагнита 15 установлен источник 18 тока (может быть автономным или совмеш,ен с общим источником тока транспортного средства), автоматический выключатель 19, взаимодействующий для выключения с рычагом 2, а также автоматический включатель 20, взаи модействующий для выключения с кнопкой 4 (фиг.2). Возможны и другие варианты выполнения устройства фиксации педали 1 муфты сцеплен:,1я в выключенном положении, определяемые компановкой органов управления и их конструктивным исполнением.

Механизм управления работает следующим образом.

При выключенном стояночном тормозе стержень 9 за счет троса 12 (фиг.1) или сер- .дечник 14 за счет пружины 16 отведен от педали 1 и не взаимодействует с упором 3. Для включения стояночного тормоза рычаг 2 переводится вправо, при этом стержень 9 с помощью пружины 10 или сердечника 14 Электромагнита 15, так как в цепи 17 при Включенном включателе 19 появляется ток, подходит к педали 1. Для начала движения транспортного средства водитель выжимает педаль 1 муфты сцепления, включает передачу и, не выключая рычага 2 стояночного тормоза, нажимает на кнопку 4, поворачивая защелку 7. С помощью троса 12 отводят 5 стержень 9 от педали 1 или выключают включатель 20, что обесточивает цепь 17, и сердечник 14 за счет пружины отводится от педали 1, в результате чего педаль 1 освобождается, это позволяет водителю вклю- 10 чить муфту сцепления с включенным стояночным тормозом.

Если водитель забудет о стояночном тормозе и не нажмет на кнопку 4, то движение транспортного средства не происходит, 15 так как или стержень 9, или сердечник 14, войдя в упор 3, заблокируют педаль муфты сцепления в выключенном положении.

Необходимость для -начала движения при включенном стояночном тормозе нажи- 20 мать на его кнопку обеспечивает необходимую наиболее полную информацию водителя о необходимости последующего выключения стояночного тормоза.

Формула изобретения . 251. Механизм управления транспортным

средством, содержащий педаль управления муфтой сцепления, устройство фиксации педали муфты сцепления в выключенном положении с элементом выключения фиксиру- 30 ющего устройства, рычаг управления стояночным тормозом, имеющий фиксирующее устройство во включенном положении с элементом выключения фиксирующего устройства, отличающийся тем , что , с целью 35 расширения функциональных возможностей путем повышения безопасности начала движения транспортного средства на наклонной опорной поверхности, элемент выключения фиксирующего устройства педали муфты 0 сцепления связан с элементом выключения фиксирующего устройства рычага стояночного тормоза.

2. Механизм по п. 1 отличающий- с я тем, что устройство фиксации педали 5 муфты сцепления в выключенном положении выполнено в виде одностороннего упора на педали муфт.ы сцепления с возможностью взаимодействия с ним подпружиненного стержня, установленного с 0 возможностью осевого перемещения в неподвижной опоре и связанного трособлоч- ной системой с защелкой фиксирующего устройства рычага стояночного тормоза.

3 Механизм ПО п. 1, о т л и ч а ю щ и и- 5 с я тем , что устройство фиксации педали в выключенном положении выполнено в виде одностороннего упора на педали муфты сцепления с возможностью взаимодействия с ним подпружиненного сердечника электромагнита, при этом цепь питания

электромагнита снабжена двумя выключателями, установленными с возможностью взаимодействия соответственно с рычагом

стояночного тормоза и кнопкой выключения фиксирующего устройства рычага стояночного тормоза.

Похожие патенты SU1586931A1

название год авторы номер документа
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
Механизм управления транспортным средством 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Жук Василий Владимирович
  • Старынин Анатолий Михайлович
SU1017529A1
ПОМОЩНИК СМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ МКПП И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ 2011
  • Андреев Александр Анатольевич
RU2480351C1
Система управления стояночным тормозом 1986
  • Халидуллин Олег Ханышевич
SU1355522A1
ТРЕХКОЛЕСНОЕ МОТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Балахтар А.И.
  • Титов П.А.
  • Чибисова М.В.
  • Трунов А.Н.
RU2042564C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
Самоходный источник сейсмических колебаний 1988
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Худолий Александр Иванович
  • Ваншельбойм Борис Гершович
  • Шнеерсон Михаил Борисович
SU1608604A1
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 1984
  • Парцхаладзе Реваз Мелхиседекович
  • Ратман Александр Соломонович
  • Батиашвили Важа Семенович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1196520A1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОДЪЕМЕ 2018
  • Скляр Евгений Федорович
  • Буренко Виктор Васильевич
  • Стерин Владимир Фридрихович
  • Капуста Михаил Абрамович
  • Козина Татьяна Михайловна
  • Максимова Ольга Михайловна
  • Маслова Наталья Сергеевна
  • Меньшикова Ирина Дмитриевна
  • Овчинников Владимир Юрьевич
  • Шангина Нина Владимировна
RU2744259C1
Игральное устройство 1981
  • Лепилин Александр Михайлович
SU1012930A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 586 931 A1

Реферат патента 1990 года Механизм управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения безопасности начала движения транспортного средства на наклонной опорной поверхности. Механизм управления транспортным средством содержит педаль 1 муфты сцепления, рычаг 2 стояночного тормоза. Педаль муфты сцепления снабжена односторонним упором 3, а рычаг стояночного тормоза - кнопкой 4 с пружиной, связанной через тягу с защелкой 7, взаимодействующей с зубчатым сектором. Устройство фиксации педали муфты сцепления в выключенном положении выполнено или в виде стержня с пружиной, установленного в неподвижной опоре, взаимодействующего с упором и связанного тросом, установленным на блоках, с защелкой, или в виде сердечника электромагнита, снабженного пружиной и взаимодействующего с упором. В цепи питания электромагнита установлен источник тока /может быть автономным или совмещен с общим источником тока транспортного средства/, автоматический включатель, взаимодействующий для выключения с рычагом, а также автоматический включатель, взаимодействующий для выключения с кнопкой. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 586 931 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1586931A1

Механизм управления транспортным средством 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Жук Василий Владимирович
  • Старынин Анатолий Михайлович
SU1017529A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 586 931 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Черкас Александр Адамович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1990-08-23Публикация

1985-06-10Подача