Транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU1049301A2

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления транспортным средством во время торможения. По основному авт. св. № 882797 известно транспортное средство, содержащее передний н задний ведущие мосты, муфту включения переднего ведущего моста, силовой цилиндр которой связан с источником давления посредством распределителя, оборудованного системой управления, выполненной в виде электромагнита, подключенного к источнику питания посредством переключателя, управляемого датчиком фиксации . момента блокировки колес заднего моста, при этом распределитель связан с источником давления через золотниковый тормозной кран, последний в свою очередь подключен к рабочим тормозным цилиндрам задних колес и кинематически связан с тормозной педалью, кран.управления, соединенный с источником давления и магистралью управления цилиндрами, взаимосвязанными щтоками с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе двигателя, и рейкой топливного насоса, а тормозной кран выполнен трехнозиционным, причем в его золотнике сделаны каналы для соединения рабочих тормозных цилиндров задних колес и распределителя в первой позиции со сливом, во второй - соответственно распределителя с источником давления, а тормозных цилиндров со сливом, а в третьей - рабочих тормозных цилиндров задних колес и распределителя с источником давления, при этом между корпусом тормозного крана и торцом его золотника образована полость, подключенная к выходу крана управления, который кине.матически связан с тормозной педалью 1. Недостаток известного устройства заключается в том, что при движении на грунтах с низким коэффициентом сцепления подключение переднего моста в момент юза колес заднего не исключает их блокирования в случае торможения, что приводит к ухудщению движения и увеличению износа щин. Цель изобретения - повыщение устойчивости движения и уменьшение износа щин путем исключения юза колес. Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем передний и задний мосты, муфту включения переднего ведущего моста, силовой цилиндр которой связан с источником давления посредством распределителя, оборудованного системой управления, выполненной в виде электромагнита, подключенного к источнику питания посредством переключателя, управляемого датчиком фиксации момента блокировки колес заднего моста, при этом распределитель связан с источником давления через золотниковый тормозной кран, последний в свою очередь подключен к рабочим тормозным цилиндрам задних колес и кинематически связан с тормозной педалью, кран управления, соединенный с источником давления и магистралью управления цилиндрами, взаимосвязанными штоками с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе двигателя, и рейкой топливного насоса, а тормозной кран выполнен трехпозиционным, причем в его золотнике сделаны каналы для соединения рабочих тормозных цилиндров задних колес и распределителя в первой позиции со сливом, во второй - соответственно распределителя с источником давления, а тормозных цилиндров со сливом, а в третьей - рабочих тормозных цилиндров задних колес и распределителя с источником давления, при этом между корпусом тормозного крана и торцом его золотника образована полость, подключенная к выходу крана управления, который кинематически связан с тормозной педалью, кран управления и тормозной кран оборудованы дополнительной системой управления, выполненной в виде электромагнитов, подключенных к источнику питания посредством переключателя, управляемого датчиком фиксации момента блокирования колес переднего моста. На чертеже представлена схема транспортного средства. Транспортное средство содержит задний 1 и передний 2 ведущие мосты, связанные между собой фрикционной муфтой 3, силовой цилиндр 4 которой посредством распределителя 5 соединен с тормозным краном 6 магистралью 7. Задний ведущий мост 1 оборудован тормозными механизмами 8 колес 9, рабочие тормозные цилиндры 10 которого посредством трубопроводов соединены с тормозным краном 6, управляемым тормозной пе)д;алью 11. Кроме того, тормозной кран 6 соединен с источником 12 давления и. сливом. Распределитель 5 выполнен двухпозиционным. В первой позиции распределитель 5 соединяет силовой цилиндр 4 со сливом, во второй - с магистралью 7. Распределитель 5 содержит возвратную пружину 13 и электромагнит 14, включенный в электрическую цепь, состоящую из источника 15 питания, переключателя 16 и Тормозные колеса 9 оборудованы датчиком 17 блокирования колес 9, содержащим валик 18, соединенный с осью колеса 9, массу 19, расположенную соосно валику 18 и соединенную с ним посредством шариков, установленных в винтовых канавках 20, упор 21, соединенный с массой 19 и посредством пружин - с корпусом, при этом упор соединен с одним из контактов переключателя. Тормозной кран 6 выполнен трехпозиционным, причем в его золотнике сделаны каналы для соединения рабочих тормозных цилиндров 10 задних колес 9 и распределителя 5 в первой позиции со сливом, в третьей - с источником 12 давления и во второй соответственно распределителя 5 с источником 12 давления, а упомянутых тормозных цилиндров 10 - со сливом. Кроме этого, торцовая полость 22, образованная корпусом тормозного крана 6 и торцом его золотника, подключена трубопроводом 23 К крану 24 управления, кинематически связанному с подпяточной частью тормозной педали 11. Кран 24 управления соединен с источником 25 давления и магистралью 26 управления цилиндрами 27 и 28, взаимосвязанными штоками с заслонкой 29, установленной в выпускном коллекторе двигателя 30 внутреннего сгорания и рейкой топливного насоса 31. Кроме этого, кран 24 управления и тормозной кран 6 оборудованы дополнительной системой управления, выполненной в виде электромагнитов 32 и 33, подключенных к источнику 34 питания посредством переключателя 35, управляемого датчиком 36 фиксации момента блокирования колес переднего моста 2, который может быть выполнен, как и датчик 17. Транспортное средство работает следующим образом. При необходимости торможения двигателем внутреннего сгорания водитель воздействует на подпяточную часть тормозной педали 11, при этом кран 24 управления соединяет источник 25 давления с магистралью 26 управления цилиндрами 27 и 28, которые перемещают рейку топливного наcoca 31 в сторону уменьшения подачи топлива и перекрывают заслонкой 29 выпускной коллектор двигателя 30 внутреннего сгорания, создавая этим тормозной момент. Одновременно по трубопроводу 23 сжатый .воздух поступает в торцовую полость 22 и воздействует на золотник тормозного крана 6, занимающего вторую позицию, при которой тормозные цилиндры 10 сообщены со сливом, а магистраль - с источником 12 давления. Таким образом, тормозной момент от двигателя 30 передается на ведущие колеса 9 заднего моста. При отсутствии блокирования колес 9 распределитель 5 разъединяет магистраль 7 и силовой цилиндр 4 фрикционной муфты 3, так как датчик 17 блокирования колес 9, реагирующий. только на движение колес юзом, удерживает контакты переключателя 16 в разомкнутом состоянии, вследствие чего ток в электрической цепи отсутствует, электромагнит 14 выключен, и распределитель 5 под воздействием возвратной пружины 13 занимает исходное положение. Б этом случае подключения колес переднего ведущего моста не происходит. Аналогично и датчик 36 удерживает контакты переключателя 35 разомкнутыми и краны 6 и 24 не перемещаются в другие позиции. При наступлении блокирования задних ведущих колес 9 срабатывает датчик 17, так как колеса 9 останавливаются вместе с валиком 18, а масса 19 продолжает вращаться и, благодаря щарикам, установлеиным в винтовых канавках 20, перемещается вместе с упором 21 вправо. При этом контакты переключателя 16 замыкаются, по электрической цепи проходит ток, и электромагнит 14 включает распределитель 5, который соединяет магистраль 7, а следовательно, и источник 12 давления с силовым цилиндром 4 фрикционной муфты 3. В результате подключается передний ведущий мост 2, и тормозной момент от двигателя передается на его колеса, повыщая тем самым эффективность торможения и устойчивость движения при торможении. Последнее очень важно при движении на длительном уклоне, когда вес транспортного средства перераспределяется на передний мост, а задние колеса блокируются изза недостаточного сцепного веса. Если блокирование колес не происходит, датчик 36 фиксации юза колес переднего моста 2 продолжает удерживать контакты переключателя 35 разомкнутыми, и кран 24 не перемещается в другую позицию. Когда юз не исключен, датчик 36 фиксирует это и замыкает контакты переключателя 35. При этом электромагнит 32 переводит кран 24 в положение, при котором цилиндры 27 и 28 сообщаются с атмосферой, что уменьшает тормозной момент, развиваемый двигателем 30, „ исключает юз колес. При необходимости торможения основными тормозами водитель воздействует на тормозную педаль 11 в противоположном направлении от подпяточной части. В этом случае тормозной кран последовательно занимает сначала вторую позицию, при которой в магистраль 7 поступает давление, а затем в третью позицию, когда и в рабочие тормозные цилиндры 10 задних колес 9 поступает давление, что приводит в действие тормозные механизмы 8. При отсутствии блокирования колес 9 распределитель 5 не вклюнает силовой цилиндр 4 фрикционной муфты 3 и она не подключает передний ведущий мост, так как сигнал от датчика 17 блокирования не поступает. При наступлении блокирования колес 9 срабатывает датчик 17, и электромагнит 14 включает распределитель 5, который соединяет магистраль 7 с силовым цилиндром 4 муфты 3. В результате подключается передний ведущий мост 2, и тормозной момент передается на его колеса. Если юз не прекращается, то датчик 36 замыкает контакты переключателя 35. При этом кран 24 сохраняет все положения, при котором цилиндры сообщены с атмосферой за счет действия электромагнита 32. Однако

S6

тормс/зной кран 4 за счет включения электро-Таким образом, предлагаемое трансмагнита 33 занимает вторую позицию, т. е.портное средство позволит повысить устойсоединяются тормозные цилиндры 10 со ели-чивость движения при торможении на 8вом, т.е. уменьшается тормозной момент на13% на грунтах с низким коэффициентом колесах. Этим устраняется юз колес.сцепления и снизить износ шин на 6-10%.

1049301

Похожие патенты SU1049301A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1
Тягач 1981
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU992271A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU770865A1
Транспортное средство 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1087385A2
Транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1008041A1
Транспортное средство 1986
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Бруек Александр Борисович
  • Стецко Андрей Петрович
  • Стецко Петр Александрович
SU1342762A1
Транспортное средство 1990
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1750992A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU770867A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU887306A2
Колесное транспортное средство 1981
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1009826A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 882797, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости движения и уменьшения износа шин путем исключения юза колес, кран управления и тормозной кран оборудованы дополнительной системой управления, выполненной в виде электромагнитов, подключенных к источнику питания посредством переключателя, управляемого датчиком фиксации момента блокирования колес переднего моста. (Л со со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049301A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 049 301 A2

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Богдан Николай Владимирович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1983-10-23Публикация

1982-04-16Подача