Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при монтаже и ремонте тяжеловесного крупногабаритного оборудования, в частности при судоремонте в условиях затеснен- ности, при демонтаже тяжеловесных агрегатов и механизмов, когда невозможно использовать сложную систему полиспастов и невозможна надежная синхронность работы нескольких лебедок и талей, что позволяет предотвратить перегрузки механизмов и троса каждой из них.
Известно устройство для автоматического поддержания равенства длин двух тросов, идущих автономно с двух барабанов, которое содержит два независимых подвеса с возможностью автоматического выравнивания их положения посредством находящегося в кинематической связи с барабаном дифференциального механизма с приводом, связанным электрической схемой с выключателем. Подвесы связаны подвижными блоками полиспастов с несущей груз траверсой, закрепленной на неподвижной оси, выполненной в виде балансирного коромысла.
Указанное грузоподъемное устройство имеет значительные габариты затрудняющие его использование в затесненных условиях. Кроме того, выравнивание длин тросов не обеспечивает защиту от перегрузки лебедок и троса, так как при равных длинах могут быть различные усилия натяжения, что снижает надежность устройства.
Наиболее близким к предлагаемому является грузоподъемное устройство, которое содержит горизонтальную несущую балку и два грузоподъемных механизма с опорными элементами. Опорными элементами являются ролики, жестко связанные между собой. На каждой балке установлена и жестко закреплена пара клиньев, наклонные поверхности которых направлены в противоположные стороны. Ролики свободно установлены на поверхностях клиньев.
Недостатком предлагаемого устройства не удобно в обслуживании из-за высокой трудоемкости при погрузке оборудования с
СП
С
j
fe
OJ
о
различным расположением центра масс, вызванной тем, что для этого необходима замена клиньев. Кроме того, при необходимости горизонтального перемещения груза после подъема требуется предварительное удаление клиньев Использование в качестве опорных элементов роликов снижает надежность устройства при перегрузке тяжеловесного оборудования
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство содержащее горизонтальную несущую балку, связанную с балкой пару клиньев, наклонные поверхности которых направлены в противоположные стороны, два грузоподъемных механизма с опорными элементами, связанными между собой тягой и установленными на наклонной поверхности соответствующего ему клина снабжено прикрепленными к несущей балке домкратами, а каждый клин с одной стороны, более удаленной от центра балки, шарнирно прикреплен к ней, а с другой -- шарнирно связан с соответствующим домкратом.
Кроме того, на наклонной поверхности каждого клина выполнен продольный паз, в котором размещены ролики, а каждый опорный элемент выполнен в виде ползуна, установленного на роликах.
На фиг. 1 приведено устройство, общий вид, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А ка фиг. 2.
В данном случае устройство содержит несущие балки 1, рычаги 2, закрепленные на балках при помощи осей 3 и домкратов 4. На поверхностях рычагов 2 установлены роликовые дорожки 5, на которых перемещаются ползуны 6, связанные при помощи осей 14 попарно тягами 7. Оси ползунов 6 связаны тягами 8 с грузоподъемными механизмами 11, на цепях или тросах 12 которых закреплен груз 13. Роликовые дорожки 5 установлены в направляющих пазах рычагов 2 и ползунов 6. Перед началом работы устанавливают грузоподъемное устройство в место перегрузки. Устанавливают одинаковые углы наклона рычагов 2, равные 20- 25°, для чего при помощи гидродомкратоа 4 поднимают рычаги 2. закрепленные на осях 3. Фиксируют положение рычагов С помощью грузоподъемных механизмов (талей) осуществляют предварительный подъем груза. При этом контролируют перемещение ползунов 6 на роликовых дорожках 5 При неподвижном положении кареток центр массы груза находится на равных расстояниях от кареток. Регулирование углов наклона рычагов не требуется. При-перемещении системы вправо или влево необходимо увеличивать соответственно УГЛЫ левых или правых рычагов до создания равновесного состояния системы. Фиксируют положение рычагов 2, после чего осуществляют подъем груза.,
Предлагаемое устройство предотвращает перегрузку талей при подъеме груза за счет самоустановки ползунов на роликовых
0 дорожках 5. В процессе подъема из-за несинхронности работы талей система перемещается по дорожкам 5 рычагов влево и вправо, исключая перегрузки отдельных грузоподъемных механизмов. Кроме того,
5 само перемещение влево и вправо свидетельствует о несинхронной работе талей, позволяя увеличивать или уменьшать скорость подъема на отдельных талях с тем, чтобы привести систему в исходное положение от0 носительно исходного центра массы груза. Подъем груза осуществляется следующим образом.
С помощью грузоподъемных механизмов 11 груз 13 равномерно поднимают на
5 необходимую высоту. При синхронной работе талей 12 на каретках 6, находящихся на наклонных поверхностях рычагов 2 на роликовых дорожках 5, возникают одинаковые усилия, вызывающие перемещение ползу0 нов б, которые при помощи тяг уравновешиваются, т.е. ползуны находятся в состоянии покоя. Однако в практике создать синхронные условия работы талей невозможно, в связи с чем нагрузки на ползунах 6 неоди5 наковы следовательно ус.илия скатывания - разные. Система перемещается вправо или влево, что позволяет исключить перегрузки отдельных грузоподъемных механизмов. Смещение ползунов 6 вправо или влево сви0 детельствует о том, что необходимо более интенсивно нагружать левые или правые механизмы, чтобы вернуть систему в исходное положение.
Формула изобретения
5 1 Грузоподъемное устройство, содержащее горизонтальную несущую балку, связанную с балкой пару клиньев, наклонные поверхности которых направлены в противоположные стороны, два грузоподъемных
0 механизма с опорными элементами, связанными между собой тягой и установленными каждый на наклонной поверхности соответствующего ему клина, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства экс5 плуатации, оно снабжено прикрепленными к несущей балке домкратами, а каждый клин с одной стороны, более удаленной от центра балки, шарнирно прикреплен к ней, а с другой - шарнирно связан с соответствующим домкратом.
2.Устройство по п. 1. отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на наклонной поверхности каждого клина выполнен продольный паз, в котором размещены ролики, а каждый опорный элемент выполнен в виде ползуна, установленного на роликах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2012 |
|
RU2489307C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ СБОРОЧНО-МОНТАЖНОЙ ЕДИНИЦЫ В ОБЪЕКТ | 1996 |
|
RU2117623C1 |
Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов | 2017 |
|
RU2660194C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА | 2010 |
|
RU2438962C1 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
Грузоподъемное устройство | 1988 |
|
SU1512921A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОСТАНОВКИ НА ПУТЬ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2501694C1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки | 1983 |
|
SU1155651A1 |
Изобретение относится к подъемным механизмам и м.б. использовано при монтаже и ремонте тяжеловесного крупногабаритного оборудования. Устройство содержит несущую балку, связанную с ней пару клиньев, наклонные поверхности которых направлены в противоположные стороны, и два грузоподъемных механизма с опорными элементами, выполненными в виде ползунов, связанными между собой тягой и установленными каждый на наклонной поверхности соответствующего ему клина на роликах. Каждый клин шарнирно связан с соответствующим домкратом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
фие.1
/« ,
и...
. f. х .г х-х: .у j- jt
Грузоподъемное устройство | 1988 |
|
SU1512921A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-08-01—Подача