Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования к путеподъемной машине непрерывного действия. Известно устройство для подъема рельсошпальной решетки, содержащее балку, смонтированные на ней опорные ролики, последовательно установленны вдоль .балки три пары рельсозахватных органов, каждый из которьсх состоит из пары роликов ,с ребордами для взаимодействия с рельсами и соединен ного с ними посредством рычагов ползуна, установленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости механизмы управления рельсозахватными органами в зонах стыковых соедин НИИ рельсов, каждый из которых включает в себя корпус с направляющими, в которых смонтирован подпружиненны относительно него толкатель, соединенный гибкрй связью с рычагами передней по ходу движения пары роликов, шарнирно закрепленный и установленньм с возможностью взаимодействия с толкателем Г-образньгй рычаг управляющий, элемент, связанный с последним, и дополнительный подпружиненный толкатель, соединенный гиб кой связью с рычагами, связанными со средней парой роликов L1J. Недостатком известного устройства для подъема рельсошпальной решет ки является то, что механизм управления рельсозахватными органами уст ройства состоит из значительного ко личества элементов, что снижает надежность работы устройства для подъема рельсошпальной решетки, име ет большую массу и габариты и требует высокой точности изготовления и предварительной регулировки составляющих его элементов. Цель изобретения - повьш1ение надежности при проходе стыковых сое динений рельсов. Указанная цель достигается тем, что устройство для подъема рельсошйальной решетки, содержащее балку, смонтированные га ней опорные ролики, последовательно установленные вдоль балки три пары рельсозахватных органов, каждьй из которых соетоит из пары роликов с ребордами для взаимодействия с рельсами и соединен ного с ними посредством рычагов ползуна, установленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, механизмы управления рельсозахватными органами в зонах стыковых соединений рельсов, каждый из которых включает в себя корпус с направляющими, в которых смонтирован подпружиненный относительно него толкатель, соединенный гибкой связью с рычагами передней по ходу движения пары роликов, гаарнирно закрепленный и установленной с возможностью взаимодействия с толкателем Г-образный рычаг, управляющий элемент, связанньпй с последним, и доло.чнительный подпружиненный толкатель, соединенный гибкой связью с рычагами, связанными со средней парой роликов, снабжено установленным на балке дополнительным корпусом механизма управления рельсозахватными органами, имеющим направляющие, в которых установлен дополнительный толкатель, двуплечими рычагами, каждый из которых шарНирно смонтирован в соответствующем корпусе механизма управления рельсозахватными органами, причем одно из плеч двуплечего рычага подпружинено относительно корпуса, а другое установлено с возможностью взаимодействия посредством гибкой связи с управляющим элементом, который жестко закреплен на балке, и с одним плечом Г-образного рычага. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2вид А на фиг. 1J на фиг. 3 - разрез Б-15 на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5-8 схематически показаны четыре последовательных положения размещенных в корпусе элементов, которые они занимают при прохождении устройством стыковых соединений рельсов. Устройство для подъема рельсошпальной решетки для каждой яитки железнодорожного пути содержит балку 1, несущую по три рельсозахватньсх органа, расположенных вдоль продольной оси устройства. Валка 1 посредством кронштейна 2 подвешивается шарнирно через палец 3 к механизму 4 подъема путевой машины. Каждый рельсозахватный орган состоит из ползуна 5, к которому на пальцах 6 шарнирно подвешивается роликова пара. Роликовая пара состоит из двух рычагов 7 с осями 8. На
осях 8 смонтировано по одному вращающемуся ролику 9 с реборадами. Для удержания рельса в вывешенном положении в процессе подъема пути оба рчага связаны пружиной 10 растяжения Усилие натяжения пружины регулируется винтом 11 и гайкой 12,
К ползунам крайних рельсозахватных органов жестко крепится кронштейн 13, на оси 14 которого вращается опорный ролик 15. Опорные ролики 15 на ползунах расположены со стороны среднего рельсозахватного органа и имеют возможность регулирования по высоте.
Ползун .5 среднего рельсозахватного органа подвижен в вертикальном направлении относительно балки. Пермещение ползуна 5, в вертикальных направляющих 16, неподвижно прикреп ленньпс к балке 1, осуществляется при помощи силового цилиндра 17 чер Г-образный рьгчаг 18, поворачивающися на оси 19. Рычаг 18 соединяется с ползунрм 5 и штоком цилиндра 17 п помощи пальцев 20 и 21, а цилиндр жестко закреплен на балке 1.
Между передним и средним рельсозахватными органами ни балке 1 смонтирован механизм управления рельсозахватными органами в зонах стыкоBbix соединений рельсов, состоящий из двух жестко закрепленньгх на балке корпусов: левого 22 и правого 23 и размещенного между ними гиДравлического распределителя 24.
В каждом корпусе размещен толкатель 25 с возможностью возврат1гопоступательного перемещения по направляющим 26. Толкатель 25 левого корпуса 22 посредством троса 27, блоков 28 и 29 и крюк . 30 связан с рычагами 7 передней роликовой пары. На толкателе 25 установлена пружина 31 сжатия,
В корпусе на пальце 32 шарнирно закреплены два двуплечих рычага 33 и 34, соединенных с корпусом пружинами 35 и 36 растяжения. Двуплечий рычаг 34 посредством тяги 37 соедииен с рычагом 38 гидравлического распределителя 24.
Компоновочные схемы левого 22 и правого 23 корпусов аналогичны. При этом толкатель 25 правого корпуса 23 аналогично связан с рычагами 7 средней роликовой пары посредством троса 39, блоков 40 и 29 и
крюка 30. Двуплечий рычаг 34 правого корпуса 23 посредством тяги 41 соединен с рычагом 38 гидравлического распределителя 24.
Устройство работает следующим образом.
Устройство с раскрытыми роликовыми парами механизмом 4 подъема опускается на железнодорожный путь до соприкосновения опорных роликов 1 с головкой рельса. После этого роликовые пары закрываются с подхватом головки рельса, устанавливаются и натягиваются до требуемого усилия пружины 10.
Затем производится регулировка устройства (один раз на каждом типе путевой решетки). С этой целью путевую решетку вывешивают на небольшую высоту, В этом положении ползуны 5 крайних рельсозахватных органов при помощи болтовых соединений размещаются таким образом, что pe6oi ды роликовых пар касаются нижней поверхности головки рельса. Опорные ролики 15 установлены по высоте с некоторым зазором между головкой рельса и опорным роликом. При этом ползун 5 среднего рельсозахватного органа, имеющий возможностью перемещения в вертикальном направлении силовым цилиндром 17, находится в крайнем верхнем положении, а толкатели 25 левого 22 и правого 23 Kopnjrсов находятся в положении, показанном на фиг. 5.
После указанной регулировки производится подъем пути на балласт, причем удерживающая путевую решетку |Сила на участке между стыковыми соединениями рельсов воспринимается средним рельсозахватным органом.
При проходе стыковых соединений рельсов устройство работает следзгю- щим образом.
При подходе к стыку передняя роликовая пара раскрывается от вза- . имодействия роликов 9 с рельсовьми накладками, вследствие чего рычаги 7 переднего ползуна посредством крюка 30 и блоков 28 и 29 вытягивают трос 27 из левого 22 корпуса, что приводит к перемещению толкателя 25 и левое положение и сжатию пружины 31. Проход толкателя 25 н(д двуплечим рычагом 33 приводит к повороту рычага 33, растяжению пружины 35 и принятию ими положения, изображенного на фиг. 6. ПриДальнейшем дви- S 115 жении толкателя 25 влево двуплечий рычаг 33 пружиною 35 поджимается к двуплечему рьршгу 34 в первоначаль ное положение (см. фиг, 7), После прохода рельсовых накладок передняя роликовая пара под действием пружины 10 закрывается под головкой рельса, и рычаги 7 переднего ползуна отпускаьэт трос 27. Это приводит к перемещению пружиной толкателя 25, который через рычаг 33 пово рачивает на пальце 32 двуплечий рычаг 34, вытягивая пружину 36 (см. фиг. 8). При этом двуплечий рычаг 34 через тягу 37 переводит рычаг 38 гидрораспределителя 24 в левое положение, что приводит к переключение гидрораспределителя (см, фиг, 4). По косанде гидрораспределителя 24 силовой цилиндр 17 через Г-образный рычаг 18 опускает средний рельсозахватный орган, разгружая его от удержи вающей путевую решетку силы, которая воспринимается крайними рельсозахватными органами. В разгруженном состоянии средняя роликовая пара походит к стыку и рас крывается от взаимодействия роликов 9 с рельсовыми накладками. При этом рычаги 7 среднего ползуна посредством крюка 30 и блоков 29 и 40 вытягивают из правого корпуса трос 39, которьй, сжимая пружину 31, перемещает толкатель в левое положение. Проход толкателя 25 над рычагом 33 приводит к повороту последнего, растяжению прзгжины 35 и принятию элементами правого корпуса 23 по ложения, изображенного на фиг. 6, При дальнейшем движении толкателя 25 рычаг 33 пружиною 35 поджимается к двуплечему рычагу 34 в первоначал кое положение (см, фиг, 7), 1 После прохода рельсовых накладок средняя роликовая пара под действием пружины 10 закрывается под головкой рельса, и рычаги 7 среднего ползуна отпускают трос 27, Это приводит к перемеп1ению пружиною 31 толкателя 25 правого корпуса 23 в правое положение (см, фиг, 8), При этом толкатель 25 посредством рычага 33, взаимодействующего с двуплечим рычагом 34 через тягу 41 переводит рычаг 38 гидрораспределителя 24 в исходное правое положение, что приводит к переключенйю гидрораспределителя (см, фиг, 4). Перемещение тяги 41 одновременно возвращает двуплечий рычаг 34 левого корпуса 22 в исходное положение. По команде гидрораспределителя 24 силовой цилиндр 17 поднимает средний рельсозахватный орган, который воспринимает при этом удерживающую путевую решетку силу, разгружая тем ,1м крайние (передний и задний) рельсозахватные органы. В разгруженном состоянии через стыковое соединение рельсов беспрепятственно проходит задний рельсозахватный орган, раскрываясь на накладках и закрываясь после прохождения их под головкой рельса. Таким образом, устройство для подъема рельсошпальной решетки принимает первоначальное положение и снова готово к проходу через стыковое соединение рельсов. По сравнению с известными путеподьемными средствами предлагаемое устройство позволяет повысить наДежность работы при проходе стыковых соединений, что повышает производительность и улучшает условия производства балластировочных работ с высоким качеством.
27
п
2в X-/-XL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1023021A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030454A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998629A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998630A1 |
Путевая машина | 1981 |
|
SU1010172A1 |
Путевая машина | 1977 |
|
SU652255A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1011755A1 |
Устройство для подъемки пути | 1977 |
|
SU673687A1 |
Устройство для подъемки пути | 1986 |
|
SU1440999A1 |
Устройство для побъемки пути,монтируемое на путевой машине | 1973 |
|
SU513143A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА РЕЛЬСОИПТАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ, содержащее балку смонтированные на ней опорные ролики, последовательно установленные вдоль балки три пары рельсозахватных органов, каждьтй из которых, состоит из пары роликов с ребордами для взаимодействия с рельсами и соединенного с ними посредством рычагов ползуна, установленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, механизьш управления рельссзахватными органами в зонах стыковых соединений рельсов, каждый из которых включает в себя корпус с направляющими, в которых смонтирован подпружиненный относительно него толкатель, соединенный гибкой связью с рычагами передней по ходу движения пары роликов, шарнирно закрепленный и установленный, с возможностью взаимодействия с толкателем Г-образный рычаг, управляющий элемент, связанный с последним, и дополнительный подпружиненный толкатель, соединенный гибкой связью с ры чагами, связанными со средней парой роликов, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности при проходе стыковых соединений рельсов, оно снабжено установленным на дополнительным корпусом механизма управления рельсозахватными органами, имеющтгм направляющие, в которых установлен дополнительный (Л толкатель, двуплечими рычагами, каждый из которых шарнирно смонтирован в соответствующем корпусе механиз.ма управления рельсозахватными органами, причем одно из плеч двуплечего рычага подпружено относительно корпуса, а другое установлено с возможностью ел взаимодействия посредством гибкой сд связи с управляющим элементом, котоО5 рый жестко закреплен на балке, и СП с одним плечом Г-образного рычага.
гз
0
22 77 78 2
вв
1 23
Фие.
/
t7
26 ,26
25 35
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-04-27—Подача