Прогрессивная инерционная коробка передач Советский патент 1950 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU86727A1

riporpeccHFu-iiiie ii -:epu;ioiiHb e коробки передач с импу.чьсатором в виде неуравновешен ых на сателлитах и с м фто1 1 свободного хода д„гя Босприятпя отрнцательньгх имгимьсов-известны.

Оннсываемая коробка нередач отл.ичается от нзвестных тем, что, с целью обеспече.чня передачи значнте,:1ьп()го крутяи |,его момента без перегрузкн двигателя при нереводе работы коробки на прямую иередачу, применены им пульсаторы в виде неуравновешенных грузов, расположенных на спаренных между собою сате.члитах, вращающихся в разм-ые стороны носредстволг зацепления одной из этих HjecTepen с солнечным колесом, установленньпт на воднле ведущего вала. В качестве ycTpoiiства для сглаживания нульсаци крутя цсго момента в передаче, в отличие от известных, применен центробежио-инерционный аккумулято) энергии, а муфта свободиого хода для восириятия отрицательных моМе :тов выио.ьчена в впдс иод1иинника с эксцентричным отверстием в его кольце.

На фиг. схематически иоказа1 а )чОробка ие)едач в продо.тьно.м разрезе; на фиг. 2-сечение коробки нередач по лпиии /1л на фиг. 1; на фиг. 3-сеченне коробки ио .тинин ББ иа фиг. J; на фиг. 4-сеченне коробкп ;;о лнн11и ВВ на фиг. I; на фиг. о-сечеиие коробки но лшпп ГГ на фмг. ; на фиг. б-деталь коробки передач.

Водило / ведущего вала несет осн сателлитов с неуравиовешенными грузами 2 п солнечное колесо 3. При работе двигателя и вращении ьодкла / сателлиты с груза ги 2 центробежно-инерцнонного ;;,ч1чумулятора энергии увлекают за собою соединенные общнм валом солнечные колеса 4. Через сателлиты 5 колеса 4 вращают в обратно: направлении венец 6, а вместе с ним li 7 н.. ьсатора. осн спарен№ 86727-2-

ные стороны (фиг. 3). Одновременно солнечное колесо 3 вращает вокруг своих-оеей сателлиты с грузами 8. При этом вращение от ведущего к ведомому валу 9 не нередается.

Для -того, чтобы начать нередачу движения, необходимо затянуть тормозную ленту 10 до полной остановки венца 6. Тогда солнечное колесо -/ нокатит сател.1ить1 5 по неподвижному венцу 6, а оси сателлитов новедут водила ведомого 9. Передача от ведущего к ведомому валу 9 будет нри этом нронсходить только через планетарный ряд. Это соответствует макснмальному передаточному отношению коробки, которое может быть выбрано достаточно большим.

Поворотом рычажка // включается муфта 12 свободного хода, донускающая вращение водила 7 только но направлению вращения двигателя. Обратно.му повороту води.та препятствует его замыкание на корпус 13 муфты. После включения тормозная лента 10 отпускается.

По мере уменьп1епия сопротивления движению ведомого элемента, положительный имнульс грузов 8 преодолевает реакцию сонротивления на BeiHie 6 и сооби;ает ускорение ведомому валу 9 (фиг. 3, 4). Одновременно определенная часть энергии через сателлиты 5 и солнечные колеса 4 передается сателлитам с грузами 2. отклоняя их на некоторый угол.

При отрицательном имнульсе, водило 7 останавливается, замыкаясь на корнус 13. Тогда сателлиты с грузами 2 новорачиваются вокруг своих осей и ускоряют вращение сдвоенного колеса 4, которое в свою очередь не доиускает снижения угловой скорости ведомого вала 9. Таким образом в момент отрицательного имиульса часть энергии двигателя расходуется на ускорение грузов 8. В момент положительного имнульса эта энергия сообщает ускорение ведо.мому элементу, а часть энергни аккумулируется в грузах 2. При последующем отрнцательном имнульсе аккуму.пированная грузамн 2 энергия сообщает ускорение ведомому валу 9.

При передаточном отношении, б.чнзком к максимальному, основная часть энергии двигателя иротекает через планетарный ряд н только незначнтельная часть энергии нроходит через импульсатор. При уменьшении сопротивления движению ведомого элемента нротекание энергии через импульсатор увеличивается, одновременно увеличивая и скорость ведомого элемента.

Как только момент сонротивлепия на выходном валу станет равным или будет меньше крутяплего момента двигате тя, ноложительны1 г имнульс сообщит ведомому валу 9 угловую скорость, равную угловой скорости двигателя. При этом центробежные силы грузов 8 сблокируют механизм и вся система будет вращаться как одно целое, передавая крутящий момент двигателя выходному валу (фиг. 3).

Задннй ход осуществляется реверсированием муфты свободного хода, при этом тормозом не нользуются. В этом случае муфта донускает враил.ение водила 7 только в нанрав.чении обратном вращению двигателя. Тогда импу.чьсы грузов 8 сообщают ведомому валу угловую скорость так же в иаправ;1ени 1, обратном вращению двигателя, и одновременно часть энергни передают грузам 2, отклоняя их на некоторый угол в нанравлении, показанном на фиг. 2. В момент отрнцательного импульса, когда водило 7 остаиовится, создавая иеиодвижную опору, сателлиты с грузами 2 повернут сдвоенное солнечное колесо в направлении, обратном вращению двигате.1я, и сообщат угловую скорость ведомому элементу.

Нейтральное и рабочее положение муфты определяется положением кулачка М. В нейтральном положении кулачок 14 при помощи пальцев 15 фиксирует эксцентричное кольцо 12, обеспечивая зазор между ним и контактнЕ)1мп поверхностями венца 6. При повороте кулачка 14 на 90° подпружиненный толкатель 16 провертывает кольцо 12 в подшппнике 17 до соприкосновения кольца 12 с венцом 6 па участке контактной поверхпости а - б. Венец 6, а вместе с ним и водило 7, вращаясь против направления стре.чки, ско.льзят но ко. 12. которое постоянно поджимается пружпнкоп. причем враигение от пмпульсатора передается ведомому валу. При стрем.мении венца повернуться в обратном направлении, он увлекает кольцо 12, которое заклинивается между нодшинником П и втулкой 18. Реакция заклинивания воспринимается корпусом 13, который прикреплен болтами к корпусу коробки передач.

Для осуществления заднего хода кулачок-74 повертывают вокруг своей оси на 180°, после чего кольцо 12 соприкасается с венцом с противоположной стороны по поверхности в-г. В этом случае свободное врап1ение венца 6 возможно только по направлению стрелки, а при стремлении новернуться обратно он зак/шнивается на корпус.

При работе коробки на прямой передаче муфта может быть поставлепа в нейтральное положение (фиг. 5); при этом кольцо 12 и венец 6 будут разобщены.

Контактные поверхности как роликов, так и обой.м подщипника муфты все время меняются; таким образом вся рабочая поверхность роликов и венца 11знап:ивается равномерно.

Предмет и з о б р е т е и п я

1. Прогрессивная инерционная коробка передач с импульсатором к виде неуравновещеппых грузов на сате.ыитных шестериях, прпводимых во вращение от солнечного колеса, жестко связанного с ведущим валом, с муфтой свободного хода для восприятия отрицате.чьных импульсов и с устройством для сг.таживапия иу.чьсаций момента, от:1ичающаяся тем. что, с целью обесиечения передачи значительного крутящего момента без перегрузки двигателя прп переводе работы коробки на пря.мую передачу, применены импульсаюры с неуравновещеннымн грузами на спаренных между собой сател.чптах, вращающихся в разные стороны путем зацепления одного из них с солнечным колесом, установленным на водиле ведущего вала.

2. Форма выполнен1 я прогрессивной коробки передач по п. 1. отличающаяся тем, что в качестве устройства для сг.чаживания пульсаций крутящего момента па ведвмо.м валу применен цептробежно-инерционный аккумулятор энергии, состояшиГ из установленных на водиле ведуи 1,его вала сателлитов, входящих в зацепление с одним из соединенных общим валом солнечных колес, из которых второе является солнечны.м для нланетарной системы па жзди.ге ведомого ва.ча, причем сателлиты имеют эксцентрично расположеппые на ппх грузы, устапавливающиеся при вращении системы редиально в нанрав.ченпи от оси п отклоняюн.1иеся от этого положения при иередаче момента на ведомый вал, запасая при этом часть энергии передаваемого момента для компенсации разрывов в передаче импу.пьсов на ведомый ва.ч.

3. Форма выполнения прогрессивной коробки передач по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, для реверсироваипя действия муфты С1Юбодного хода, представляющей собой подщипнпк с эксцентричным отверстием во внутреннем его кольце, применен кулачок с подпружиненным в нем толкателем, воздействуюип1м тангенциально на эксцентрич-3-№ 86727 № 86727-4- ное кольцо в ту или другую сторону, в зависимости направления вращения ведомого вала. от необходимого

Похожие патенты SU86727A1

название год авторы номер документа
Автоматическая прогрессивная передача 1938
  • Омельянович Г.А.
SU55072A1
Устройство для плавного опускания груза строительно-монтажными кранами 1958
  • Анопов Г.А.
SU114431A1
Буровой станок 1987
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Жовтый Владимир Михайлович
  • Куница Анатолий Васильевич
  • Рязанов Игорь Валентинович
  • Шмаков Борис Михайлович
SU1504322A2
Автоматическая переменная передача 1934
  • Г.Ф. Лундквист
SU50182A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Драгунов Г.Д.
  • Семендяев К.Н.
RU2171750C1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
  • С. Базаров
SU287525A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
ЗУБЧАТЫЙ ВАРИАТОР 1997
  • Савин Г.А.
  • Савин А.Г.
RU2136989C1
Синхронизированная зубчатая муфта 1988
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Тяпин Алексей Юрьевич
  • Семендяев Константин Николаевич
SU1643210A1

Иллюстрации к изобретению SU 86 727 A1

Реферат патента 1950 года Прогрессивная инерционная коробка передач

Формула изобретения SU 86 727 A1

SU 86 727 A1

Авторы

Омельянович Г.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1945-12-04Подача