Динамическая автоматическая муфта сцепления Советский патент 1993 года по МПК F16D43/20 

Описание патента на изобретение SU1831608A3

Изрбретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве автоматических сцеплений в различных машинах, в частности в трансмиссиях самоходных машин.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей муфты и повышение интенсивности разгона машинного агрегата.

С этой целью передний конец ведомого вала муфты предельного момента посредством механизма свободного хода (МСХ) соединяется с ведущим элементом, а на задний конец ведомого вала установлен синхронизатор.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема муфты, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Муфта сцепления состоит из смонтированной в корпусе 1 планетарной передачи в виде короны 2, связанной с ведущим валом 3, солнечного колеса 4 и сателлитов 5 ; жеИ

сткосвязанными с ними неуравновешенными грузами 6. Между солнечным колесом 4 и ведомым валом 10 установлен механизм свободного хода 8. Между короной 2 и ведомым валом муфты 10 расположен механизм свободного хода 11с клиновыми пазами, в которых расположены подпружиненные тела закаливания 12, контактирующие с обоймой, расположенной на внутренней цилиндрической поверхности диска короны.

Между корпусом муфты 1 и ведомым валом 10 расположен синхронизатор, например, в виде внутреннего барабана 12 и наружного барабана 13. взаимодействую щих между собой посредством наружных 14 и внутренних 15 дисков трения.

Муфта работает следующим образом.

Вращающий момент передается с вала 3 через корону 2. сателлиты 5 и колесо 4 на вал 10, В момент пуска или перегрузки сателлиты 5 обкатываются по солнечному

00 OJ

о

00

OJ

колесу 4, к которому приложен момент сопротивления рабочего органа. Наличие неуравновешенных грузов 6 сателлитов вызывает появление сил инерции

Р m. R &А Когда центр масс груза находится на определенной линии, инерци-г онный момент равен нулю, так как плечо сил инерции равно нулю. При смещении центра масс с этой линии появляется плечо, изменяющееся от нуля до некоторой максимальной величины по мере поворота сателлита. Соответственно этому величина инерционного момента Ми возрастает от нуля до максимальной величины и вновь уменьшается до нуля при перемещении центра масс в крайнее нижнее положение. Далее центр масс перемещается на другую половину сателлита, плечо сил инерции появляется с другой стороны и соответственно момент сил инерции меняет знак.

Таким образом, на центральное зубчатое колесо действуют два импульса инерционного момента противоположного знака. Положительный импульс момента с помощью тел заклинивания МСХ передается ведомому валу 10. а отрицательный импульс момента проворачивает центральное колесо относительно ведомого вала в сторону, противоположную его вращению, в следствие чего этот импульс не действует на ведомые элементы.

В режиме выбега ведомых элементов, например в режиме торможения автомобиля двигателем, частота вращения ведущего вала становится меньше частоты вращения ведомого вала, т.е. последний становится ведущим, 8 этом случае происходит соединение ведомого вала с ведущим посредством механизма свободного хода 11. Тем самым обеспечивается обратная связь ведомых и ведущих элементов.

Между ведущим валом 3 и ведомым валом 10 существует постоянная кинематическая связь посредством зубчатого зацепления корона - сателлиты -солнечное колесо. Поэтому даже при малой частоте вращения ведущего вала сателлиты создают на ведомом валу некоторый остаточный вращающий момент, который затрудняет переключение передач в коробке. С целью облегчения переключения передач установлен синхронизатор 9, который при включении соединяет ведомый вал муфты с корпусом, например, с помощью наружных 14 и внутренних 15 дисков трения. За счет возникновения между названными дисками момента трения происходит подтормажива- ние или остановка ведомого вала 10, что облегчает включение передач в коробке.

Наличие неуравновешенной массы сателлитов обусловливает на режиме трога

ния с места появление на ведомом валу

муфты импульсов инерционного момента, превышающего момент приводного двигателя в 2-3 раза. По этой причине увеличивается интенсивность разгона самоходной

машины при трогании с места. Последнее повышает среднетехническую скорость движения и соответственно увеличивает производительность машины.

Экономический эффект будет достигнут

также за счет уменьшения объема технического обслуживания, поскольку у предлагаемой муфты отсутствует износ силовых звеньев и соответственно не требуются эксплуатационные регулировки механизма выключения. По причине отсутствия износа рабочих звеньев повысится также и долговечность предлагаемой муфты по сравнению с применяемыми фрикционными сцеплениями.

Формула изобретения

1.Динамическая автоматическая муфта сцепления, содержащая размещенную в корпусе планетарную передачу в виде ведущего звена, соединенного с ведущим валом,

сателлитов с неуравновешенными грузами, механизма свободного хода и солнечного колеса, находящегося в зацеплении с сателлитами и связанного с ведущим элементом механизма свободного хода, отличающ а я с я тем/что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена дополнительным механизмом свободного , хода, ведущий элемент дополнительного механизма свободного хода соединен с ведомым валом, а ведомый элемент - с ведущим звеном планетарной передачи.

2.Муфта сцепления по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем что, она снабжена синхрониэзтором, ведущий элемент которого связан с ведомым валом, а ведомый - с корпусом.

554

Похожие патенты SU1831608A3

название год авторы номер документа
Муфта предельного момента 1986
  • Баженов Светослав Петрович
SU1460465A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1992
  • Баженов С.П.
  • Петров С.Ф.
RU2047025C1
Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента 1982
  • Баженов Светослав Петрович
  • Петров Семен Федорович
SU1097848A1
ИНЕРЦИОННЫЙ ГИДРОДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1995
  • Баженов С.П.
  • Земин В.М.
  • Остапенко А.А.
RU2106554C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1993
  • Баженов С.П.
  • Баженов П.С.
RU2064621C1
Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента 1980
  • Петров Семен Федорович
  • Баженов Светослав Петрович
SU1028924A1
Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента 1985
  • Баженов Светослав Петрович
SU1295106A1
Инерционная гидромеханическая передача 1983
  • Баженов Светослав Петрович
  • Куприянов Михаил Петрович
SU1110973A1
Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента 1972
  • Баженов Светослав Петрович
  • Томилов Анатолий Петрович
  • Шелягин Александр Иванович
SU508622A1
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ 1994
  • Баженов Светослав Петрович
  • Баженов Петр Светославович
RU2079706C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 831 608 A3

Реферат патента 1993 года Динамическая автоматическая муфта сцепления

Использование: в машиностроении, в устройствах для лередачи вращения, в силовых приводах самоходных машин. Сущность изобретения: динамическая автоматическая муфта сцепления содержит размещенную в корпусе планетарную передачу в виде ведущего звена, солнечного колеса, сателлитов с неуравновешенными грузами и механизма свободного хода. Солнечное ко- лесо находится в зацеплении с сателлитами и связано с ведущим элементом механизма свободного хода. Муфта снабжена дополнительным механизмом свободного хода. Его ведущий элемент соединен с ведомым валом, а ведомый элемент соединен с ведущим звеном планетарной передачи. Муфта может быть снабжена синхронизатором. 1 З.п,ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 831 608 A3

2- /

V0 -tt

4,

s

г1

fttf. /

.;: .-.;:...; ,:..л

yr - -;--;:t .-.Ц ..К

--- - ;- , т (

2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1831608A3

Муфта предельного момента 1986
  • Баженов Светослав Петрович
SU1460465A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 831 608 A3

Авторы

Баженов Светослав Петрович

Белецкий Андрей Валерьевич

Назарян Армо Саакович

Даты

1993-07-30Публикация

1991-03-19Подача