Известны устройства для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно бревен, содержащие сцепы колесных транспортных средств, например железнодорожных платформ, и съемные коники, снабженные скользунами, устанавливаемые на сцепы.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что коники выполнены с опорными тележками, укрепленными на консолях балок, и с помощью гибких связей соединены в единую систему для протаскивания по эстакаде. Устройство в таком выполнении при условии использования рельсовых эстакад ускоряет разгрузку платформ сцепов поезда и увеличивает оборачиваемость транспортных средств. Кроме того, опорные тележки каждого коника выполнены двухосиыми с интервалом между катками, достаточным для размещения в нем откинутой стойки, что создает возможиость откидывания стоек коников на щарнирах. Для повышения надежности опирания балок коников на платформу сцепов скользуны коников выполнены в виде полос прямоугольного сечения, изогнутых по дуге окружности. Для перемещения сцепов колесных транспортных средств и системы коников в пределах эстакад в устройстве может быть использована многобарабанная лебедка, связываемая с передним
сцепом и его коником посредством тросоолоч ной системы.
На фиг. 1 схематически изображена эстакада в поперечном сечении; на фиг. 2 - то же, в
плане; на фиг. 3 - коник, в трех проекциях. По обеим сторонам транспортного пути / на стойках 2 уложены продольные балки 3, образующие эстакаду, имеющую средний горизонтальный и наклонные концевые участки. На
продольных балках эстакады эасположены рельсы 4, на которые принимаются снимаемые с платформ-сцепов поезда (на чертеже не показаны) и коники с грузом. Каждый коник выполнен в виде опорной балки 5, образоваиной
двумя швеллерами, обращенными полками друг к другу, к которым приварены соединительные листы, и двумя стойками 6. На консолях балки жестко крепятся двухосные тележки 7 с интервалом между катками 8, достаточным для разме1цения в нем откинутой стойки. Балка коника снабжена скользуиами 9, предетавляюн ими собой полосы прямоугольного сечения, изогнутые по дуге окрул :ности и служащие для обеспечения плавности хода платформы-сцепа ц тележки коника. Стойка 6 имеет проушины W для запасовки троса //, проходящего и через проушины 12 на боковой поIepXHOCTH опорной балки. Один конец троса крепится к оси анкера 13, а другой к замку 14;
жении после погрузки на коник бревен. Для уменьшения нагрузки на стойки применены растяжки 15, закрепляемые на концах стоек замками 16. Сбоку эстакады устанавливается бревносвал 17 с трособлочной системой.
Состав из платформ-сцепов с кониками, нагруженными бревнами, подается многобарабанной лебедкой 18 с тросом 19, закрепленным за передний сцеп с коником, к месту разгрузки к эстакаде. При этом вся система коников, соединенная гибкой связью, протаскивается по рельсам эстакады на ее горизонтальный участок; одновременно нлатформы-сцепы продвигаются по транспортному пути. На горизонтальном участке эстакады коники освобождаются от груза с помощью бревносвала. На платформы-сцепы той же лебедкой устанавливают резервные коники, которые направляются под погрузку.
Предмет изобретения
1. Устройство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно бревен, содержащее сцепы колесных транспортных средств, например железнодорожных платформ, и съемные коники, снабженные скользунами, устанавливаемые на сцепы, отличающееся тем, что, с целью повыщения оборачиваемости транспортных средств путем
применения рельсовых эстакад, установленных в пункте разгрузки по обеим сторонам транспортного пути параллельно ему и имеющих средний горизонтальный и концевые наклонные участки для снятия коников вместе с грузом со сцепов, хранения их и посадки на сцепы после освобождения от груза, коники снабжены укрепленными на консолях балок опорными тележками, взаимодействующими с рельсами эстакад при снятии коников с грузом со сцепов, и соединены в единую систему гибкими связями для возможности протаскивания этой системы но эстакаде.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что,
с целью откидывания стоек коников на щарнирах, опорные тележки каждого коника выполнены, двухосными с интервалом между катками, достаточным для размещения в нем откинутой стойки.
3. Устройство по нп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности опирания балок коников на платформу сцепа, скользуны коников выполнены в виде полос прямоугольного сечения, изогнутых по дуге окружности.
4. Применение в устройстве по пп. 1-3 многобарабапной лебедки, связываемой с передним сцепом и его коником посредством трособлочной системы для перемещения сцепов колесных транспортных средств и системы коников в пределах эстакад.
11 I II
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1110730A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1143679A1 |
Мобильный козловой кран | 2018 |
|
RU2706773C1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
-; - fcrs 4/},Ts I :
1(11| гч7г i-t lij-
«
i/2.3
Даты
1965-01-01—Публикация