Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств Советский патент 1984 года по МПК B65G67/02 

Описание патента на изобретение SU1110730A1

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для погрузки и выгрузки контейнеров и пакетных грузов из транспортных средств. Известно устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств, содержащее стационарную эстакаду, на которой консольно смонтированы грузонесущие балки, и подвижную опору, снабженную строповочным элементом для фиксации относительно транспортного средства Ci . Недостатком этого устройства является возможность его использования на погрузочно-разгрузочных работах с большегрузными специально оборудованными контейнерами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств, содержащее стационарную эстакаду, на которой консольно смонтированы грузонесущие балки, и подвижную опору, снабженную строповочным элементом для фиксации относительно транспортного средства, снабжено шарнирно прикрепленными к указанным балкам с возможностью поворота в горизонтальной плоскости направляющими, в которых закреплены рукоятки привода, при этом балки с направляющими смон, тированы с возможностью поворота ука занным приводом вокруг своей продоль ной оси. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид срерху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - установка балок с грузом на платформе транспортного средства; на фиг. 5 - установка балок после по грузки груза в транспортное средство на фиг. 6 - установка балок с грузом на платформу транспортного средства в начальный момент погрузки; на фиг. 7 - то же, в конечный момент по грузки; на фиг. 8 - установка балок на платформу транспортного средства для разгрузки в начальный момент; на фиг. 9 - установка балок в транспортном средстве при разгрузке груза (груз не показан); на фиг. 10 - сложенное устройство в нерабочем положерши, вид спереди; на фиг, 11 вид Б на фиг. 10. Устройство состоит из балок 1, стационарной эстакады 2 и подвижной опоры 3, смонтированной с возможностью I перемещения ее вдоль оси 0-0 устройства. Возможность перемещения подвижной опоры 3 обеспечивается тележкой 4, установленной на рельсах 5. Подвижная опора 3 имеет направляющее устройство для продольного перемещения ее относительно балок 1 в виде роликов 6 и узел для соединения ее с транспортным средством строповочным тросом 7, закрепленным на стойке 8. Балки 1 смонтированы с возможностью поворота их около своих продольных осей. Эта возможность обеспечивается закреплением задних (правых по чертежу) направляющих концов балок 1 на неподвижной опоре 2 посредством стоек 9, обойм 10, смонтированных на стойках 9 с помощью цапф 11, Для фиксации балок с поднятым грузом, т.е. в положении, при котором большая ось поперечного сечения каждой балки располагается в вертикальной плоскости, устройство иммет замковые узлы, выполненные в виде рычагов 12, установленньтх на балках посредством осей 13 и вертикальных пазов 14, выполненных в обоймах 10. Концы балок 1, устанавливаемые при работе на платформу транспортного средства, снабжены роликом 15, установленным в проушине 16 посредством оси 17, проходящей через продольную и большую поперечную оси балки. Проушины 16 закреплены на осях 18, эксцентричных осям 17 и расположенных в плоскостях, проходящих через большие поперечные оси балок. В поперечном сечении балки 1 выполнены с различными размерами по поперечным осям (фиг. 1), Высота В балки 1 больше, а ширина Г ее менее высоты Д опорных элементов поддона или контейнера для груза. При этом высота балки 1 больше высоты указанных опорных элементов на величину, не превышающую суммарной величины гарантированных зазоров между опорными элементами контейнера и платформой транспортного средства с одной стороны и между крьш7ей фургона транс-портного средства и контейнерами с другой стороны, обеспечивающих свободную погрузку (вь грузку) контейнеров в фургон транспортного средства при положении, когда контейнеры (поддоны с грузом) подняты балками над платформой транспортного средства. Для обеспечения возможности обслу живания транспортных средств с разли ным по высоте расположением грузовой платформы балки 1 вьтолнены по длине из шарнирно соединенных секций (в данном примере они выполнены из основной секции Е балки и направляющей секции ж), соединенных посредством шарнира, ось 19 которого параллельна большей оси поперечного сечения балки 1, а опора 3 вьшолнена регулируемой по высоте (механизм регулирования опоры 3 по высоте не показан) . Устройство работает следующим образом (на примере с пакетированным грузом, уложенным на поддоны). Перед загрузкой транспортного средства балки 1 устанавливают их л выми (фиг. 8) концами на ролики 6 в положение, при котором рычаги 12 расположены в пазах 14 и зафиксированы в них. После этого устанавливают на требуемую высоту опору 3, при этом при подъеме (опускании) ле вых (по чертежу) концов балок 1 они поворачиваются совместно с обоймой на цапфах 11. Затем на балки 1 уста навливают поддоны 20 с пакетированным грузом 21 и подают транспортное средство 22 задним ходом к устройству (фиг. 6), в результате чего балки 1 заходят роликами 15 на груз вую платформу 23 транспортного сред ства 22, а тележка 4, толкаемая в стойку 8 транспортным средством, дв жется по рельсам 5 к опоре 3. Балки 1 при этом направляются роликами 6. При полном заходе поддонов 20 на платформу 23 (фиг. 7 и 4) транспортное средство 22 останавливается затем выводятся из пазов 14 обойм 1 рычаги 12 и поворачиваются балки 1 около своих осей на 90. Повернувшись в обоймах 10 на подшипниках 24 ролики 15 не препятствуют повороту, так как сами поворачиваются на оси вместе с проупгиной 16, балки 1 принимают положение, показанное на фиг. 5, опуская при этом поддоны 20 и устанавливая их опорными элемента ми 25 на платформу 23 транспортного средства 22. Затем, прицелив с помощью троса 7 опору 3 к транспортному средству, транспортное средство отводят передним ходом от устройства. Балки 1 при этом (поскольку высота опорных элементов 25 поддонов 20 превышает их поперечный размер) свободно сходят с платформы 23, перемещаясь по поддерживающим их роликам 6. После схода балок 1 с платформы 23 трос 7 отцепляют от транспортного средства 22. При необходимости разгрузки транспортного средства устройство оставляют в положении, какое оно имеет после загрузки и отхода транспортного средства. Опора 3 поддерживает в это( время левые концы балок 1 (фиг, 9), балки опираются на ролики 6 своими большими боковыми сторог ами (фиг, 5), При заднем ходе транспортного средства балки 1 свободно заходят под поддоны 20 (фиг, 5), рольки 6 при этом обеспечивают их направление как и при работеустройства во время погрузки. Затем с помощью рычагов 12 балкк 1 поворачивают около их продольных осей и приводят в положение, показанное на фиг. 4. ГРри этом повороте балки 1 поднимают поддоны 20 с грузом. С поднятыми поддонами балки 1 фиксируют, заводя рычаги 12 п пазы 14 обойм 10. Опору 3, находящуюся вне транспортного средства (фиг,8), соединяют с ним тросом 7, Транспортное средство при движении передним ходом отводит опору 3 от эстакады 2 к левому (по чертежу) концу балок 1, несущих поддоны 20 и сходящих с ниня с платформы 23, После снятия поддонов 20 с грузом с балок 1 и в случае прекращения погрузочно-разгрузочных работ устройство приводится в нерабочее положение (фиг. 10 и 11), при котором опора 3 подводится к опоре 2, а балки 1 складьшаются, что обеспечивается необходимым поворотом на цапфах 11 их концов с обоймами 10 и установкой шарнирно сочлененных сек1ЩЙ Е и Ж под углом одна к другой, Предлагаемое устройство позволяет производить операции погрузки и р,т грузки из транспортных средств раличных типов контейнеров и поддонов г пакетированными грузами.

А

10

(put,3

Похожие патенты SU1110730A1

название год авторы номер документа
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств 1983
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1143679A1
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств 1985
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1281491A1
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств 1983
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1161445A1
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2020
  • Гааб Александр Владимирович
RU2742665C1
Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах 1976
  • Финн Стафф
  • Кристер Свенссон
SU878188A3
Устройство для перегрузки груза из транспортного средства 1990
  • Прокопенко Василий Иванович
  • Василевский Виталий Анатольевич
SU1729977A1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Демченко Игорь Иванович
  • Юдин Алексей Владимирович
RU2333879C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рохваргер Л.С.
  • Сократов С.И.
  • Карпунин В.Д.
  • Перепелицына Н.П.
  • Карпов А.С.
  • Иванов Р.К.
  • Смирнов Ю.М.
  • Якушин В.И.
RU2248308C2
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 730 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗЮ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ПОДТОНОВ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее стационарную эстакаду, на которой консольно смонтированы грузонесущие балки, и подвижную опору, снабженную строповочным элементом для фиксации относительно транспортного средства, отличающееся тем, что, с целый расширения функциональных возможностей, оно снабжено шарнирно прикрепленными к указанным балкам с возможностью поворота в горизонтальной плоскости направляющими, в которых закреплены рукоятки привода, при этом балки с направляющими смонтированы с возможностью поворота указанным приводом вокруг своей продольной оси.

Формула изобретения SU 1 110 730 A1

20

20

W

г у 7/7 / // Л/Л

1523

фиг.

15 25

А-4±э

/ УУУууу7

Z

gji/f.5

//

;i

-Оау- -г«.

V-1-- % г «

I I 78 Ч

1/1 111 1

-С-.

Д.

Т 0

дзиг.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110730A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
КЛИПСАТОР И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2011
  • Хантен Юрген
RU2543295C2
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1

SU 1 110 730 A1

Авторы

Ожгибесов Николай Владимирович

Даты

1984-08-30Публикация

1983-03-17Подача