Самоходное транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B62D55/84 

Описание патента на изобретение SU1742120A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно большое разнообразие транспортных средств, например колесных, содержащих преимущественно два моста, передние колеса которых, как правило, выполняют управляемыми. В целях повышения маневренности могут выполняться управляемыми все колеса (передние и задние), чю уменьшает минимальный радиус поворотз, но значительно увеличивает сложность конструкции.

Известно самоходное транспортное средство, например автомобильный кран, который содержит гидравлические подъемники в качестве опор для фиксирования машины относительно поверхности дороги во время работы

Однако л о не увеличивает маневренности машины и поаишрег сложность конструкции.

Изогснш и кже транспортное средство, например автомобиль-самосвал, содержащий гидравлический подьемник, включающий НРСОС, телескопический гидро- цилинпо с системой упрарления и дополни- гелышз гидрооборудование

Система предназначена для подъема платформы автомобиля-самосвала, но не оказывает влияния на маневренность машины и повышает сложность конструкции. Наиболее близким к предлагаемому по своему техническому решению является гусеничное ходовое оборудование для тяжелых машин.

В «машине, содержащей нижнюю раму и гусеничные тележки, с целью повышения маневренности нижняя рама выполнена с опорной плитой, имеющей возможность поворота в горизонтальной плоскости, и соединена с гусеничными тележками с возможностью вертикального перемещения относительно последних посредством подъемного механизма.

Недостатком этой машины является большая сложность конструкции, так как в подъемном механизме необходимо использовать как минимум два гидроцилиндра.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в самоходном транспортном средстве, содержащем механизм подъема, включающий в себя две рамы, первая из которых связана с установленным между ними по крайней мере одним гидроцилиндром, взаимодействующим с промежуточным элементом, установленным с возможностью вращения в горизонтальной плоскости на второй раме, и механизм поворота промежуточного элемента относительно второй рамы с элементом фиксации взаимною вращения первой рамы и промежуточного элемента, упомянутый элемент фиксации выполнен в виде расположенного внутри гидроцилиндра шлицевого вала, связанного с промежуточным элементом подвижными и неподвижными частями гидроцилиндра с возможностью вертикального перемеще0 ния,

Предлагаембе решение позволяет упростить конструкцию транспоргного средства за счет применения лишь одного идроци- линдра с элементом фиксации взаимного

5 вращзния первой рамы и промежуточною элемента.

На фиг 1 изображено самоходное транспортное средство при невыдвинутом гидроцилиндре, общий вид; на фиг 2 - то

0 же, при выдвинутом гидроцилиндре; на фиг. 3 - схема управления гидроцилиндром и поворотом транспортного средства при невыдвинутом гидроцилиндре; на фиг, 4 -- то же, при выдвинутом гидроцилиндре; на фиг,

5 5 вид А на фиг. 3

Самоходное транспортное средство содержит раму 1 (фиг 1 и 2), управляемые 2 и ведущие 3 когеса, гелескорический гидроцилиндр 4 (фиг. 3 и 4), содержащий выдвиж0 ные звенья 5 и 6 и возвратные пружины 7 и 8 Выдвижное звено б жестко связано с опорой 9, которая является второй рамой. ГЧщ- роцплиндр 4 кинематически связан с колончат ым валом двигателя транспортного

5 средства, например, с помощью червячного редуктора, червячное колесо 10 оторого является промежуточным элементом и установлено на упорном подшипнике 11 в раме 1 транспортного средства, жестко связано с

0 гидроцилиндром 4 v сходит в зацепление с червяком 12. Последний получает привод от двигателя транспортного средства через включаемую муфту 13, например фрикционную (фиг. 5).

5Если по условиям компоновки привод

червяка 12 от двшателя осуществить сложно, то червяк 12 может приводиться от отдельного электродвигателя, закрепленного на раме 1. Система упоавления телескопи0 ческим гидроцилиндром 4 состоит из насоса

14(фиг. 3 114), трехпозиционного золотника

15управляемого, например, толкающими электромагнитами 16 и 17 и поджимаемого с двух сторон пружинами 18 и 19, гидроли5 ний 20 и 21, Масло в насос 14 поступает из гидробака 22 через фильтр 23. Насос 14 снабжен предохранительным клапаном 24. В качестве насоса 14, гидробака 22 и фильтра 23 может быть использовано оборудование гидроусилителя рулевого управления,

если последний есть на транспортном сред- стве. Для предотвращения проворота гидроцилиндра 4 и выдвижных звеньев 5 и 6 друг относительно друга в качестве элемента фиксации внутри гидроцилиндра 4 уста- новлен жестко соединенный с ним вал 25, который посредством шлицев и шлицевой втулки 26 связан с подвижными фланцами 27 и 28, жестко соединенными с выдвижными звеньями 5 и 6 соответственно.

Самоходное транспортное средство работает следующим образом.

Во время движения транспортного средства разворот или коррекция движения на широких участках дорог осуществляется при использовании обычного рулевого управления, например, с рулевой трапецией.

При необходимости осуществить разворот на узком участке дороги водитель должен затормозить транспортное средство и включить электромагнит 16 гидрораспределителя 25, золотник которого соединяет нагнетающую магистраль насоса 14 с магистралью 20, т.е. с полостью телескопического цилиндра 4.

Выдвижные звенья 5 и 6 последнего опускаются вниз, сжимая пружины 7 и 8, до соприкосновения опоры 9 с поверхностью дороги. При дальнейшей работе насоса 14 гидроцилиндр 4 продолжает раздвигаться, приподнимая раму 1 транспортного средства над поверхностью дороги до тех пор, пока телескопический гидроцилиндр 4 не раздвинется на всю длину (фиг. 4) и колеса транспортного средства не оторвутся от по- верхности дороги. Затем водитель должен выключить электромагнит 16 и включить муфту 13. Золотник гидрораспределителя 15 пружиной 19 устанавливается в среднее положение Заперто, т.е. транспортное средство как бы зависает над поверхностью дороги. Крутящий момент от двигателя передается на червяк 12, а от него - на червяч- ное колесо 10. Поворот гидроцилиндра 4 и выдвижных звеньев 5 и 6 невозможен, так как этому препятствует шлицевое соединение вала 25 и втулки 26 с фланцами 27 и 28. Следовательно, жестко соединенное с гидроцилиндром 4 червячное колесо 10, выполняющее роль промежуточного элемента, заторможено относительно поверхности дороги. Поэтому червяк 12, обкатываясь по зубьям неподвижного червячного колеса, вместе с рамой 1 транспортного средства будет поворачиваться на упорном подшипнике 11 вокруг неподвижной рамы 9, которая выполняет роль опоры. Поворот будет происходить до тех пор, пока включена муфта 13. При выключении последней и при включении электромагнита 17 поворот машины прекращается, а золотник распределителя 15 перемещается в крайнее левое положение, соединяя гидроцилиндр 4 со сливом. Под действием силы тяжести транспортного средства (до тех пор, пока колеса транспортного средства не опустятся на дорогу} и возвратных пружин 7 и 8 выдвижные звенья 5 и б возвращаются в исходное положение. Колеса транспортного средства опускаются на дорогу и транспортное средство может продолжить движение.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию транспортного средства, а также повысить удобство ремонта и технического обслуживания. Формула изобретения Самоходное транспортное средство, содержащее механизм подъема, включающий в себя две рамы, первая из которых связана с- установленным между ними по крайней мере одним гидроцилиндром, взаимодействующим с промежуточным элементом, установленным с возможностью вращения в горизонтальной плоскости на второй раме/ и механизм поворота промежуточного элемента относительно второй рамы с элементом фиксации взаимного вращения первой рамы и промежуточного элемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, упомянутый элемент фиксации выполнен в виде расположенного внутри гидроцилиндра шлицевого вала, Связанного с промежуточным элементом подвижными и неподвижными частями гидроцилиндра с возможностью вертикального перемещения.

2

Похожие патенты SU1742120A1

название год авторы номер документа
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Романов Константин Константинович
RU2048348C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПАРКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2489282C2
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
Самоходное транспортное средство 1984
  • Коноплянко Геннадий Андреевич
  • Бомко Владимир Андреевич
  • Овчарук Мирослав Ефремович
  • Данильченко Игорь Антонович
  • Лушников Юрий Константинович
SU1154137A1
ВАЛОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА 1995
  • Прохоров Л.Н.
  • Нечипоренко Ф.А.
  • Зинин В.Ф.
RU2105466C1
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Подрубаев А.Э.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Шабриков А.В.
RU2167803C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 742 120 A1

Реферат патента 1992 года Самоходное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Самоходное транспортное средство снабжено в качестве опоры телескопическим гидроцилиндром 4, размещенным вертикально на раме 1 транспортного средства по его центру тяжести с возможностью поворота относительно рамы 1, Гидроцилиндр 4 кинематически связан с двигателем транспортного средства. Внутри гыдроцилиндра 4 расположен жесл- ко связанный с ним шлицевой вал 25, взаимодействующий с выдвижными звеньями 5 и 6. 5 ил. Фиг.З

Формула изобретения SU 1 742 120 A1

/7///У /7/ /// ////////////////// /// /// /// ///

Фиг.1

г

//

у/ /// /// /// /// /////у ///////// у// //////л

Фиг. 2

QZlZbLl

12

I

I

1

Nvs

S$

ss

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1742120A1

Фиделев А.С
Подьемно-транспортные машины
Киев: Вища школа
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема 1919
  • Масленников А.П.
SU108A1
Шкив для канатной передачи 1920
  • Ногин В.Ф.
SU109A1
Барун В,Н, и др
Автомобили КамАЗ
Техническое обслуживание и ремонт
- М.: Транспорт, 1984, с
ПАРОВАЯ ИЛИ ГАЗОВАЯ ТУРБИНА 1914
  • Христлейн П.
  • Иоссе Э.
SU278A1
Русская печь 1919
  • Турок Д.И.
SU240A1
0
SU178753A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 742 120 A1

Авторы

Рыбаков Глеб Вилордович

Даты

1992-06-23Публикация

1989-11-20Подача