Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известно большое разнообразие транспортных средств, например колесных, содержащих преимущественно два моста, передние колеса которых, как правило, выполняют управляемыми. В целях повышения маневренности могут выполняться управляемыми все колеса (передние и задние), чю уменьшает минимальный радиус поворотз, но значительно увеличивает сложность конструкции.
Известно самоходное транспортное средство, например автомобильный кран, который содержит гидравлические подъемники в качестве опор для фиксирования машины относительно поверхности дороги во время работы
Однако л о не увеличивает маневренности машины и поаишрег сложность конструкции.
Изогснш и кже транспортное средство, например автомобиль-самосвал, содержащий гидравлический подьемник, включающий НРСОС, телескопический гидро- цилинпо с системой упрарления и дополни- гелышз гидрооборудование
Система предназначена для подъема платформы автомобиля-самосвала, но не оказывает влияния на маневренность машины и повышает сложность конструкции. Наиболее близким к предлагаемому по своему техническому решению является гусеничное ходовое оборудование для тяжелых машин.
В «машине, содержащей нижнюю раму и гусеничные тележки, с целью повышения маневренности нижняя рама выполнена с опорной плитой, имеющей возможность поворота в горизонтальной плоскости, и соединена с гусеничными тележками с возможностью вертикального перемещения относительно последних посредством подъемного механизма.
Недостатком этой машины является большая сложность конструкции, так как в подъемном механизме необходимо использовать как минимум два гидроцилиндра.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в самоходном транспортном средстве, содержащем механизм подъема, включающий в себя две рамы, первая из которых связана с установленным между ними по крайней мере одним гидроцилиндром, взаимодействующим с промежуточным элементом, установленным с возможностью вращения в горизонтальной плоскости на второй раме, и механизм поворота промежуточного элемента относительно второй рамы с элементом фиксации взаимною вращения первой рамы и промежуточного элемента, упомянутый элемент фиксации выполнен в виде расположенного внутри гидроцилиндра шлицевого вала, связанного с промежуточным элементом подвижными и неподвижными частями гидроцилиндра с возможностью вертикального перемеще0 ния,
Предлагаембе решение позволяет упростить конструкцию транспоргного средства за счет применения лишь одного идроци- линдра с элементом фиксации взаимного
5 вращзния первой рамы и промежуточною элемента.
На фиг 1 изображено самоходное транспортное средство при невыдвинутом гидроцилиндре, общий вид; на фиг 2 - то
0 же, при выдвинутом гидроцилиндре; на фиг. 3 - схема управления гидроцилиндром и поворотом транспортного средства при невыдвинутом гидроцилиндре; на фиг, 4 -- то же, при выдвинутом гидроцилиндре; на фиг,
5 5 вид А на фиг. 3
Самоходное транспортное средство содержит раму 1 (фиг 1 и 2), управляемые 2 и ведущие 3 когеса, гелескорический гидроцилиндр 4 (фиг. 3 и 4), содержащий выдвиж0 ные звенья 5 и 6 и возвратные пружины 7 и 8 Выдвижное звено б жестко связано с опорой 9, которая является второй рамой. ГЧщ- роцплиндр 4 кинематически связан с колончат ым валом двигателя транспортного
5 средства, например, с помощью червячного редуктора, червячное колесо 10 оторого является промежуточным элементом и установлено на упорном подшипнике 11 в раме 1 транспортного средства, жестко связано с
0 гидроцилиндром 4 v сходит в зацепление с червяком 12. Последний получает привод от двигателя транспортного средства через включаемую муфту 13, например фрикционную (фиг. 5).
5Если по условиям компоновки привод
червяка 12 от двшателя осуществить сложно, то червяк 12 может приводиться от отдельного электродвигателя, закрепленного на раме 1. Система упоавления телескопи0 ческим гидроцилиндром 4 состоит из насоса
14(фиг. 3 114), трехпозиционного золотника
15управляемого, например, толкающими электромагнитами 16 и 17 и поджимаемого с двух сторон пружинами 18 и 19, гидроли5 ний 20 и 21, Масло в насос 14 поступает из гидробака 22 через фильтр 23. Насос 14 снабжен предохранительным клапаном 24. В качестве насоса 14, гидробака 22 и фильтра 23 может быть использовано оборудование гидроусилителя рулевого управления,
если последний есть на транспортном сред- стве. Для предотвращения проворота гидроцилиндра 4 и выдвижных звеньев 5 и 6 друг относительно друга в качестве элемента фиксации внутри гидроцилиндра 4 уста- новлен жестко соединенный с ним вал 25, который посредством шлицев и шлицевой втулки 26 связан с подвижными фланцами 27 и 28, жестко соединенными с выдвижными звеньями 5 и 6 соответственно.
Самоходное транспортное средство работает следующим образом.
Во время движения транспортного средства разворот или коррекция движения на широких участках дорог осуществляется при использовании обычного рулевого управления, например, с рулевой трапецией.
При необходимости осуществить разворот на узком участке дороги водитель должен затормозить транспортное средство и включить электромагнит 16 гидрораспределителя 25, золотник которого соединяет нагнетающую магистраль насоса 14 с магистралью 20, т.е. с полостью телескопического цилиндра 4.
Выдвижные звенья 5 и 6 последнего опускаются вниз, сжимая пружины 7 и 8, до соприкосновения опоры 9 с поверхностью дороги. При дальнейшей работе насоса 14 гидроцилиндр 4 продолжает раздвигаться, приподнимая раму 1 транспортного средства над поверхностью дороги до тех пор, пока телескопический гидроцилиндр 4 не раздвинется на всю длину (фиг. 4) и колеса транспортного средства не оторвутся от по- верхности дороги. Затем водитель должен выключить электромагнит 16 и включить муфту 13. Золотник гидрораспределителя 15 пружиной 19 устанавливается в среднее положение Заперто, т.е. транспортное средство как бы зависает над поверхностью дороги. Крутящий момент от двигателя передается на червяк 12, а от него - на червяч- ное колесо 10. Поворот гидроцилиндра 4 и выдвижных звеньев 5 и 6 невозможен, так как этому препятствует шлицевое соединение вала 25 и втулки 26 с фланцами 27 и 28. Следовательно, жестко соединенное с гидроцилиндром 4 червячное колесо 10, выполняющее роль промежуточного элемента, заторможено относительно поверхности дороги. Поэтому червяк 12, обкатываясь по зубьям неподвижного червячного колеса, вместе с рамой 1 транспортного средства будет поворачиваться на упорном подшипнике 11 вокруг неподвижной рамы 9, которая выполняет роль опоры. Поворот будет происходить до тех пор, пока включена муфта 13. При выключении последней и при включении электромагнита 17 поворот машины прекращается, а золотник распределителя 15 перемещается в крайнее левое положение, соединяя гидроцилиндр 4 со сливом. Под действием силы тяжести транспортного средства (до тех пор, пока колеса транспортного средства не опустятся на дорогу} и возвратных пружин 7 и 8 выдвижные звенья 5 и б возвращаются в исходное положение. Колеса транспортного средства опускаются на дорогу и транспортное средство может продолжить движение.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию транспортного средства, а также повысить удобство ремонта и технического обслуживания. Формула изобретения Самоходное транспортное средство, содержащее механизм подъема, включающий в себя две рамы, первая из которых связана с- установленным между ними по крайней мере одним гидроцилиндром, взаимодействующим с промежуточным элементом, установленным с возможностью вращения в горизонтальной плоскости на второй раме/ и механизм поворота промежуточного элемента относительно второй рамы с элементом фиксации взаимного вращения первой рамы и промежуточного элемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, упомянутый элемент фиксации выполнен в виде расположенного внутри гидроцилиндра шлицевого вала, Связанного с промежуточным элементом подвижными и неподвижными частями гидроцилиндра с возможностью вертикального перемещения.
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048348C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПАРКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2489282C2 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Самоходное транспортное средство | 1984 |
|
SU1154137A1 |
ВАЛОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2105466C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Самоходное транспортное средство снабжено в качестве опоры телескопическим гидроцилиндром 4, размещенным вертикально на раме 1 транспортного средства по его центру тяжести с возможностью поворота относительно рамы 1, Гидроцилиндр 4 кинематически связан с двигателем транспортного средства. Внутри гыдроцилиндра 4 расположен жесл- ко связанный с ним шлицевой вал 25, взаимодействующий с выдвижными звеньями 5 и 6. 5 ил. Фиг.З
/7///У /7/ /// ////////////////// /// /// /// ///
Фиг.1
г
//
у/ /// /// /// /// /////у ///////// у// //////л
Фиг. 2
QZlZbLl
12
I
I
1
Nvs
S$
ss
Фиг. 5
Фиделев А.С | |||
Подьемно-транспортные машины | |||
Киев: Вища школа | |||
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Шкив для канатной передачи | 1920 |
|
SU109A1 |
Барун В,Н, и др | |||
Автомобили КамАЗ | |||
Техническое обслуживание и ремонт | |||
- М.: Транспорт, 1984, с | |||
ПАРОВАЯ ИЛИ ГАЗОВАЯ ТУРБИНА | 1914 |
|
SU278A1 |
Русская печь | 1919 |
|
SU240A1 |
0 |
|
SU178753A1 | |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1989-11-20—Подача