Самоходное транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B62D7/14 

Описание патента на изобретение SU1154137A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самоходным технологическим транспортным средствам для работы в автоматическом режиме в стесненных условиях, а именно в складских и цеховых помещениях.

Известно транспортное средство, имеющее возможность передвижения в любом задан1|ом направлении, продольном, поперечном или под любым углом за счет установки по периметру колеса роликов бочкообразной формы, ориентированных под углом к оси колеса 1.

Недостатком таких транспортных средств является их больщое энергопотребление за счет необходимости быстрого вращения колес, обеспечивающих малое смещение транспортного средства в заданном направлении, причем только в одном конструктивно заданном направлении.

Известно самоходное транспортное средство, слодержащее раму, силовую установку, состоящую из электродвигателей, силовые передачи на колеса и механизм управления 2.

Недостатками известного средства являются невозможность его движения в произвольно выбранном направлении и сложность процесса управления четырьмя тормозами колес и двумя тормозами электродвигателей.

Цель изобретения - повыщение маневренности транспортного средства и упрощение его управления.

Указанная цель достигается тем, что в самоходном транспортном средстве, содержащем раму, силовую установку, состоящую из электродвигателей, силовые передачи на колеса и механизм управления, каждое колесо выполнено с независимым приводом от электродвигателя, а механизм управления выполнен в виде установленных на раме горизонтально опорно-поворотных кругов по одному на каждое колесо, поворотные элементы которых - червячные колеса, жестко соединены с соответствующими колесами и кинематически связаны с червяками, причем червяки передних и задних колес соединены между собой и с соответствующим электродвигателем управления.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, продольный разрез колесного блока; на фиг. 2 - продольный .разрез колесного блока; на фиг. 3 - передняя пара колес; вид сверху; на фиг. 4 - то же, задней пары колес; на фиг. 5 - возможные варианты движения.

Транспортное средство состоит из рамы 1 с платформой 2, на которую устанавливается перевозимый груз. С рамой 1 сопряжены колесные блоки, каждый из которых состоит из обрезиненного колеса 3, посаженного на вал 4 поворотно установленного в. корпусе 5 блока. Вал 4 колеса через червячный редуктор 6 связан со своим приводным электродвигателем 7. Корпус 5 через пружинный амортизатор 8 или жестко сопряжен с червячным колесом 9 рулевого управления, ориентированным в горизонтальной плоскости и поворотно сочлененным с рамой 1 с вертикальной осью поворота посредством насыпных щариков 10, образующих опорно-поворотный круг.

Колесные блоки передней и задней пары колес своими червячными колесами 9 сопряжены с общими червяками 11 и 12 соответственно для передней и задней пары блоков. Каждый из червяков 11 и 12 через свои цилиндрические зубчатые передачи 13 и 14 связан со своим рулевым электродвигателем 15 и 16.

В средней части рамы 1 размещены аккумуляторы 17, а в передней и задней частях рамы 1 над колесными блоками размещены блоки электронного устройства 18 управления, экранированные от аккумуляторной зоны с повышенной кислотностью перегородками 19. Наружный кожух 20 закрывает начинку транспортного средства.

Транспортное средство обеспечивает перевоз технологических грузов (галет, контейнеров и т. д.), отслеживая маршрут движения емкостным или оптическим способом по линии, нанесенной на полу цеха (склада), по заранее установленным марщрутам перевозок, что обеспечивается адресуемым программным электронным устройством 18 управления, управляющим как приводными электродвигателями 7 колес, так и рулевыми электродвигателями 15 и 16

Привод рулевого электродвигателя 15 (16 через зубчатые передачи 13(14), червяк 11(12) обеспечивает синхронный поворот своей пары колес 9 передней, (задней) пары колесных блоков в ту или иную сторону, что обеспечивает при движении транспортного средства или его поворот или изменение направления движения на любой угол, в частности поперек первоначально курса.

Технико-экономический эффект заключается в повышении маневренности транспортного средства за счет обеспечения возможности его движения в заданном направлении, а также в упрощении управления транспортным средством.

Фиг.

h f

Похожие патенты SU1154137A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2671661C1
Рулевое управление транспортного средства 1976
  • Гоголев Владимир Семенович
SU948735A1
УПРАВЛЯЕМАЯ ПОДВЕСКА ДВУХКОЛЕСНОГО БЛОКА 2020
  • Козлов Виктор Павлович
RU2740522C1
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК С БОКОВОЙ ЗАГРУЗКОЙ 2013
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Паршаков Константин Сергеевич
  • Ялунин Ярослав Юрьевич
RU2523355C1
КОЛЕСНЫЙ БЛОК С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДВЕСКОЙ 2020
  • Козлов Виктор Павлович
RU2743346C1
Самоходное транспортное средство 1989
  • Рыбаков Глеб Вилордович
SU1742120A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2011
  • Титов Андрей Михайлович
RU2483937C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Транспортное средство 1983
  • Коноплянко Геннадий Андреевич
  • Бомко Владимир Андреевич
  • Данильченко Игорь Антонович
  • Лушников Юрий Константинович
  • Овчарук Мирослав Ефремович
SU1184735A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 154 137 A1

Реферат патента 1985 года Самоходное транспортное средство

САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, силовую установку, состоящую из электродвигателей, силовые передачи на колеса и механизм управления, отличающееся тем, что, с целью повыщения маневренности транспортного средства и упрощения его управления, каждое колесо выполнено с независимым приводом от электродвигателя, а механизм управления выполнен в виде установленных на раме горизонтально опорноповоротных кругов по одному на каждое колесо, поворотные элементы которых - червячные колеса, жестко соединены с соответствующими колесами и кинематически связаны с червяками, причем червяки передних и задних колес соединены между собой и с соответствующим электродвигателем управления. (Л ел 4 00 р фиг.1

Формула изобретения SU 1 154 137 A1

r

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1154137A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Движитель стабилизированного по курсу самоходного транспортного средства 1973
  • Бенгт Эрланд Илон
SU608459A3
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приводная тележка для продольного и поперечного перемещения 1978
  • Канов Юрий Васильевич
SU742241A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 154 137 A1

Авторы

Коноплянко Геннадий Андреевич

Бомко Владимир Андреевич

Овчарук Мирослав Ефремович

Данильченко Игорь Антонович

Лушников Юрий Константинович

Даты

1985-05-07Публикация

1984-01-24Подача