Цель достигается тем, что в способе об разования шва сжатия в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия, включающем прорезание щели в бетоне с помощью вибро пластины, уширение верхней ее части формователем и заполнение образовавшейся полости материалом шва, на поверхности свежеуложенного бетона размещают выГ-лаживающую плиту с прорезью, ориентированной по оси щва, а при нарезке щели в бетоне и выполнении уширения ее верхней части вибропластину и формователь перемешают в прорези плиты.
В процессе продвижения формователя его рабочая часть, находящаяся под плитой, раздвигает бетон в стороны, образуя уширеиия и щель под ним, которая ослабляет покрытие. При этом в полость щва сразу же за прохождением формователя вводят сыпучий материал шва, например песок, или смачивают стенки жидкостью (омыленная вода и т. п.), которая препятствует схватыванию бетона.
В зависимости от технологии работ полость шва может не заполняться сыпучим материалом и оставаться открытой, например, если после образования шва не npofiaводится отделка поверхности покрытия труб чатым финишером. Устойчивость верти1 альных стенок уширення шва высотой 2,5-3,0 см достигается без применения плен ки за счет распора бетона формователем в замкнутом контуре под выглаживающей, об жимающей поверхность бетона, плитой.
В зависимости от конфигурации формователя профиль шва можно делать с фасками различного поперечного сечения для лучшего удержания материала щва.
Обжатие поверхности покрытия в зоне выглаживающей плитой образует замкнутый контур, и котором перераспределение бетонной смеси в местах устройства швов
происходит только в стороны, вправо и влево, без выпирания смеси вверх и нарушения ровности готового покрытия. Создание такого замкнутого контура возможно при дви жении основного рабочего органа, образующего шов - формователя в специальной прорези обжимной плиты, лежащей на поверхности покрытия.
Предлагаемый способ обеспечивает в зоне образования швов сохранность ровности покрытия, дoctигнytyю в процессе их устройства, исключает применение пленок, а также их разрезку в местах пересечения продольных и поперечных швов.
Формула изобретения
Способ образования шва сжатия в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия, включающий прорезание щели в бетоне с
помощью вибропластины, уширение верхней ее части формователем и заполнение образовавшейся полости материалом шва, отличающийся тем, что, с целлью образования шва заданного сечения и сохранения ровности покрытия, на поверхности свежеуложенного бетона размепхают выглаживающую плиту с прорезью, ориентированной по оси шва, а при нарезке щели в бетоне и выполнении уширения ее верхней части вибропластину и формователь перемещают в
прорези плиты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Технические указания по устройству деформационных швов в цементобетонных
дорожных покрытиях вен 159-69, М-69, с. 17-18.
2.Авторское свидетельство СССР № 631579, кл. Е 01 С 11/06, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ образования профиля деформационного шва в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия | 1989 |
|
SU1740521A1 |
Способ образования деформационного шва дорожного или аэродромного монолитного цементобетонного покрытия | 1984 |
|
SU1307004A1 |
Способ образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобетонном покрытии | 1989 |
|
SU1715919A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШВОВ В СВЕЖЕУЛОЖЕННЫХ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ | 1970 |
|
SU282388A1 |
Устройство для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии | 1989 |
|
SU1742390A1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА В БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ | 1992 |
|
RU2044814C1 |
Устройство для образования профиля деформационного шва в свежеуложенном цементобетонном покрытии | 1989 |
|
SU1726629A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НАРЕЗКИ ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОНЕ | 2005 |
|
RU2335595C2 |
Устройство для образования деформационных швов в свежеуложенном бетоне дорожных и аэродромных покрытий | 1981 |
|
SU1054480A1 |
Устройство для образования деформационных швов в бетонных покрытиях | 1979 |
|
SU773181A1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-11-27—Подача