Подъемно-подвесной мост Советский патент 1992 года по МПК E01D11/00 E01D15/02 

Описание патента на изобретение SU1742393A1

Изобретение относится к строительству мостов, в частности к подвесным мостам, которые могут быть использованы на водных потоках с относительно устойчивыми руслами и берегами для выполнения гидрометрических измерений.

Известен подвесной мост для выполнения гидрометрических измерений на реках, включающий пролетное строение - мостовой переход, подвешенный к несущим канатам моста, П-образные опоры с фундаментами, анкерные натяжные устройства, соединенные с несущими канатами моста для анкеровки мостового перехода и поддержания заданной стрелы провеса несущих канатов, неподвижные уравнительные блоки-ролики под несущие канаты

моста, закрепленные на опорах соосно с их стойками 1.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является подъемно- подвесной мост, включающий размещенные на берегах водного потока и установленные на фундаменты П-образные опоры с анкерными натяжными устройствами, пролетное строение с несущими канатами, и механизм подъема и опускания пролетного строения, содержащий барабанную лебедку с ручным приводом, смонтированную в основании каждой опоры, тросы, систему неподвижных блоков, закрепленных в верхней части опоры, и установленные на опорах с возможностью вертикального перемещения по направляю ч to

W

ч

СА

щим на стойках опор горизонтальные оси, соединенные с несущими канатами и тросами 2.

Недостаток указанною подъемно-подвесного моста заключается в необходимости при подьеме и опускании пролетного строения одновременной работы двух лебедок и, следовательно, работы двух сетевых работников, обслуживающих лебедки. При этом неизбежны возникающие в процессе подъема и опускания моста перекосы (как следствие несинхронности работы лебедок), исправление которых вызывает задержки при перемещении моста, замедление темпа работ, а также увеличивает трудоемкость работ.

Цель изобретения - снижение трудоемкости при подъеме и опускании пролетного строения моста при одновременном повышении надежности его работы.

На фиг.1 изображен подъемно-подвесной мост, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - совмещенные кинематическая схема и схема запасовки тросов механизма подъема и опускания пролетного строения.

Подъемно-подвесной мост содержит пролетное строение 1, которое может иметь выдвижные трапы 2, несущие канаты 3, П- образные опоры 4 со стойками 5, фундаменты 6 опор, анкерные натяжные устройства 7 для раскрепления опор 4, механизм подъема и опускания пролетного строения моста, включающий лебедку 8 с разделенными на две части диском 9, барабаном 10 и приводом 11, тросы 12, которые расположены по обе стороны пролетного строения 1 моста вдоль его оси. Концы 13 тросов 12 неподвижно закреплены сверху опоры, размещенной на одном берегу водного потока, а концы 14 через систему неподвижных блоков 15 опоры 4, размещенной на противоположном берегу, закреплены на барабане 10 лебедки 8. Вдоль стоек 5 опор 4 закреплены направляющие 16, по которым посредством роликов 17 перемещаются горизонтальные оси 18. соединенные с несущими канатами 3 и с помощью канатов- оттяжек 19 с горизонтальными валами 2(1, Горизонтальные валы 20 установлены у опор 4 со стороны водного потока и оперты посредством роликов 21 на тросы 12 с возможностью вертикального перемещения. Валы 20 соединены также с несущими канатами 3 пролетного строения 1.

Подъемно-подвесной мост работает следующим образом.

При создании предварительного натяжения в анкерных натяжных устройствах 7 в напряженно-деформированном состоянии находятся стойки 5 опор 4, фундаменты 6 опор 4 и грунт под подошвой фундаментов. Под действием этого натяжения верх опор 4, работающих как симметричные пространственные рамные конструкции с упру- гоподатливыми элементами и жесткими узлами, перемещается в сторону берега. При этом давление на грунт у края подошвы фундамента со стороны берега значительно

больше, чем у края подошвы фундамента со стороны водного потока.

После выполнения монтажа элементов механизма подъема и опускания пролетного стро- иия и самого пролетного строения 1

горизонтальные составляющие натяжения несущих канатов 3 (распор) через опирающиеся на тросы 12 горизонтальные валы и соединенные с ними канаты-оттяжки 19 передаются горизонтальным осям 18, перемещающимся по направляющим 16, закрепленным вдоль стоек опор 4, нагружая таким образом опоры 4 горизонтальными силами, направленными в сторону водного потока. Аналогичным образом вертикальные составляющие натяжения несущих канатов 3 вызывают натяжения тросов 12 механизма подъема и опускания пролетного строения, которые через лебедку 8 вовлекают в работу ее фундамент и грунт, окружающий фундамент, и, кроме того, нагружают стойку 4 вертикальными силами, направленными вниз. Под действием сил натяжения несущих канатов 3 и тросов 12 верх опор 4 перемещается в сторону водного потока. В целом в результате совместного воздействия на опоры 4 предварительного натяжения анкерных натяжных устройств 1 и усилий от натяжения несущих канатов 3 и тросов 12 верх опор 4 незначительно смещается в горизонтальном направлении от проектного положения и благодаря этому давление на грунт у краев подошвы фундамента становится примерно одинаковым.

Формула изобретения

Подъемно-подвесной мост, включающий размещенные на берегах водного потока и установленные на фундаменты П-образные опоры с анкерными натяжными

устройствами, пролетное строение с несущими канатами и механизм подъема и опускания пролетного строения, содержащий лебедку с приводом, тросы, систему неподвижных блоков, закрепленных в верхней части опоры, и установленные на опорах с возможностью вертикального перемещения по направляющим на стойках опор горизонтальные оси, соединенные с несущими канатами и тросами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при подъеме и опускании пролетного строения моста при одновременном повышении надежности его работы, тросы механизма подъема и опускания пролетного строения размещены по обе его стороны вдоль оси моста, причем одни концы тросов неподвижно закреплены сверху опоры, размещенной на одном берегу, а другие через систему неподвижных блоков опоры, разме

щенной на противоположном берегу водного потока, соединены с лебедкой, при этом тросы снабжены опертыми на них роликами и установленными у опор со стороны водного потока с возможностью вертикального перемещения горизонтальными валами, которые соединены канатами-оттяжками с горизонтальными осями опор и с несущими канатами пролетного строения.

Похожие патенты SU1742393A1

название год авторы номер документа
Мост 1990
  • Миронов Владислав Евгеньевич
  • Иванов Алфей Винокентьевич
SU1763554A1
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Белый Всеволод Константинович
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1307008A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2011
  • Гельфон Игорь Михайлович
  • Айнетдинов Тахир Абдулович
  • Горбачев Сергей Евгеньевич
  • Евсеев Алексей Викторович
  • Мухсинов Булат Маратович
  • Леонова Галина Федоровна
RU2479687C1
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ 2002
  • Файко Ю.И.
  • Файко Ю.Ю.
RU2249647C2
ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ 2019
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2702676C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА 2007
  • Данковцев Александр Федорович
  • Пименов Сергей Иванович
  • Гурьянов Юрий Александрович
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Котов Валерий Анатольевич
  • Шаповалов Виктор Михайлович
  • Пассек Вадим Васильевич
RU2340723C1
Способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
RU2745580C1
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2
МНОГОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ 1971
SU296849A1
Устройство для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста 1985
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1350231A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 742 393 A1

Реферат патента 1992 года Подъемно-подвесной мост

Сущность изобретения: подъемно-подвесной мост содержит размещенные на берегах водного потока и установленные на фундаменты П-образные опоры с анкерными натяжными устройствами, пролетное строение с несущими канатами и механизм подъема и опускания пролетного строения, содержащий лебедку с приводом, тросы, систему неподвижных блоков, закрепленных в верхней части опоры, и установленные на опорах с возможностью вертикального перемещения по направляющим на стойках опор горизонтальные оси, соединенные с несущими канатами и тросами. Тросы механизма подъема и опускания пролетного строения расположены по обе его стороны вдоль оси моста, при этом одни концы тросов неподвижно закреплены сверху опоры, размещенной на одном берегу, а другие через систему неподвижных блоков опоры, размещенной на противоположном берегу водного потока, соединены с лебедкой. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 742 393 A1

/// ///

Ю

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1742393A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Типовой проект Мосты подвесные
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Л., Государственный гидрологический институт, 1985
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подъемно-подвесной гидрометрический мост на реке Уза
Эскизный проект Белорусского УТКС, 1982.

SU 1 742 393 A1

Авторы

Миронов Владислав Евгеньевич

Иванов Альфей Винокентьевич

Трацевский Вячеслав Викторович

Даты

1992-06-23Публикация

1989-06-08Подача