Изобретение относится к строительству мостов, в частности к подвесным мостам, которые могут быть использованы на водных потоках с относительно устойчивыми руслами и берегами для выполнения гидрометрических измерений.
Известен подвесной мост для выполнения гидрометрических измерений на реках, включающий пролетное строение - мостовой переход, подвешенный к несущим канатам моста, П-образные опоры с фундаментами, анкерные натяжные устройства, соединенные с несущими канатами моста для анкеровки мостового перехода и поддержания заданной стрелы провеса несущих канатов, неподвижные уравнительные блоки-ролики под несущие канаты
моста, закрепленные на опорах соосно с их стойками 1.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является подъемно- подвесной мост, включающий размещенные на берегах водного потока и установленные на фундаменты П-образные опоры с анкерными натяжными устройствами, пролетное строение с несущими канатами, и механизм подъема и опускания пролетного строения, содержащий барабанную лебедку с ручным приводом, смонтированную в основании каждой опоры, тросы, систему неподвижных блоков, закрепленных в верхней части опоры, и установленные на опорах с возможностью вертикального перемещения по направляю ч to
W
ч
СА
щим на стойках опор горизонтальные оси, соединенные с несущими канатами и тросами 2.
Недостаток указанною подъемно-подвесного моста заключается в необходимости при подьеме и опускании пролетного строения одновременной работы двух лебедок и, следовательно, работы двух сетевых работников, обслуживающих лебедки. При этом неизбежны возникающие в процессе подъема и опускания моста перекосы (как следствие несинхронности работы лебедок), исправление которых вызывает задержки при перемещении моста, замедление темпа работ, а также увеличивает трудоемкость работ.
Цель изобретения - снижение трудоемкости при подъеме и опускании пролетного строения моста при одновременном повышении надежности его работы.
На фиг.1 изображен подъемно-подвесной мост, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - совмещенные кинематическая схема и схема запасовки тросов механизма подъема и опускания пролетного строения.
Подъемно-подвесной мост содержит пролетное строение 1, которое может иметь выдвижные трапы 2, несущие канаты 3, П- образные опоры 4 со стойками 5, фундаменты 6 опор, анкерные натяжные устройства 7 для раскрепления опор 4, механизм подъема и опускания пролетного строения моста, включающий лебедку 8 с разделенными на две части диском 9, барабаном 10 и приводом 11, тросы 12, которые расположены по обе стороны пролетного строения 1 моста вдоль его оси. Концы 13 тросов 12 неподвижно закреплены сверху опоры, размещенной на одном берегу водного потока, а концы 14 через систему неподвижных блоков 15 опоры 4, размещенной на противоположном берегу, закреплены на барабане 10 лебедки 8. Вдоль стоек 5 опор 4 закреплены направляющие 16, по которым посредством роликов 17 перемещаются горизонтальные оси 18. соединенные с несущими канатами 3 и с помощью канатов- оттяжек 19 с горизонтальными валами 2(1, Горизонтальные валы 20 установлены у опор 4 со стороны водного потока и оперты посредством роликов 21 на тросы 12 с возможностью вертикального перемещения. Валы 20 соединены также с несущими канатами 3 пролетного строения 1.
Подъемно-подвесной мост работает следующим образом.
При создании предварительного натяжения в анкерных натяжных устройствах 7 в напряженно-деформированном состоянии находятся стойки 5 опор 4, фундаменты 6 опор 4 и грунт под подошвой фундаментов. Под действием этого натяжения верх опор 4, работающих как симметричные пространственные рамные конструкции с упру- гоподатливыми элементами и жесткими узлами, перемещается в сторону берега. При этом давление на грунт у края подошвы фундамента со стороны берега значительно
больше, чем у края подошвы фундамента со стороны водного потока.
После выполнения монтажа элементов механизма подъема и опускания пролетного стро- иия и самого пролетного строения 1
горизонтальные составляющие натяжения несущих канатов 3 (распор) через опирающиеся на тросы 12 горизонтальные валы и соединенные с ними канаты-оттяжки 19 передаются горизонтальным осям 18, перемещающимся по направляющим 16, закрепленным вдоль стоек опор 4, нагружая таким образом опоры 4 горизонтальными силами, направленными в сторону водного потока. Аналогичным образом вертикальные составляющие натяжения несущих канатов 3 вызывают натяжения тросов 12 механизма подъема и опускания пролетного строения, которые через лебедку 8 вовлекают в работу ее фундамент и грунт, окружающий фундамент, и, кроме того, нагружают стойку 4 вертикальными силами, направленными вниз. Под действием сил натяжения несущих канатов 3 и тросов 12 верх опор 4 перемещается в сторону водного потока. В целом в результате совместного воздействия на опоры 4 предварительного натяжения анкерных натяжных устройств 1 и усилий от натяжения несущих канатов 3 и тросов 12 верх опор 4 незначительно смещается в горизонтальном направлении от проектного положения и благодаря этому давление на грунт у краев подошвы фундамента становится примерно одинаковым.
Формула изобретения
Подъемно-подвесной мост, включающий размещенные на берегах водного потока и установленные на фундаменты П-образные опоры с анкерными натяжными
устройствами, пролетное строение с несущими канатами и механизм подъема и опускания пролетного строения, содержащий лебедку с приводом, тросы, систему неподвижных блоков, закрепленных в верхней части опоры, и установленные на опорах с возможностью вертикального перемещения по направляющим на стойках опор горизонтальные оси, соединенные с несущими канатами и тросами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при подъеме и опускании пролетного строения моста при одновременном повышении надежности его работы, тросы механизма подъема и опускания пролетного строения размещены по обе его стороны вдоль оси моста, причем одни концы тросов неподвижно закреплены сверху опоры, размещенной на одном берегу, а другие через систему неподвижных блоков опоры, разме
щенной на противоположном берегу водного потока, соединены с лебедкой, при этом тросы снабжены опертыми на них роликами и установленными у опор со стороны водного потока с возможностью вертикального перемещения горизонтальными валами, которые соединены канатами-оттяжками с горизонтальными осями опор и с несущими канатами пролетного строения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост | 1990 |
|
SU1763554A1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479687C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ | 2002 |
|
RU2249647C2 |
ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ | 2019 |
|
RU2702676C1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА | 2007 |
|
RU2340723C1 |
Способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов | 2020 |
|
RU2745580C1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
Сущность изобретения: подъемно-подвесной мост содержит размещенные на берегах водного потока и установленные на фундаменты П-образные опоры с анкерными натяжными устройствами, пролетное строение с несущими канатами и механизм подъема и опускания пролетного строения, содержащий лебедку с приводом, тросы, систему неподвижных блоков, закрепленных в верхней части опоры, и установленные на опорах с возможностью вертикального перемещения по направляющим на стойках опор горизонтальные оси, соединенные с несущими канатами и тросами. Тросы механизма подъема и опускания пролетного строения расположены по обе его стороны вдоль оси моста, при этом одни концы тросов неподвижно закреплены сверху опоры, размещенной на одном берегу, а другие через систему неподвижных блоков опоры, размещенной на противоположном берегу водного потока, соединены с лебедкой. 3 ил.
/// ///
Ю
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Типовой проект Мосты подвесные | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Л., Государственный гидрологический институт, 1985 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подъемно-подвесной гидрометрический мост на реке Уза | |||
Эскизный проект Белорусского УТКС, 1982. |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1989-06-08—Подача