Устройство для реверсивного включения двигателя постоянного тока Советский патент 1981 года по МПК H02P1/22 

Описание патента на изобретение SU888311A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Похожие патенты SU888311A1

название год авторы номер документа
Реверсивный электропривод постоянного тока 1990
  • Дыченко Владимир Николаевич
  • Моисейчиков Виктор Иванович
  • Чиженко Владислав Иванович
SU1742972A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1985
  • Леонтьев Федор Сергеевич
  • Котырло Олег Георгиевич
  • Волков Юрий Витальевич
SU1272455A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1987
  • Редченко Виктор Иванович
SU1582312A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТИРОВКИ 1991
  • Локшин Я.А.
  • Мыльников Ю.К.
RU2063343C1
Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом 1986
  • Красильников Виктор Дмитриевич
SU1383289A2
Реверсивный декадный счетчик с памятью 1983
  • Вражнов Владимир Александрович
SU1182670A1
Устройство для управления реверсивным электроприводом 1987
  • Капустин Юрий Дмитриевич
  • Чернявский Адольф Александрович
SU1515307A1
Устройство для регистрации работы подъемной машины 1984
  • Юров Донат Александрович
  • Шалыгин Александр Анатольевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Проняев Геннадий Иванович
SU1196926A2
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1986
  • Алферьев Николай Николаевич
  • Лабинский Игорь Германович
SU1422348A1
Реверсивный счетчик импульсов в кодегРЕя 1979
  • Демин Леонид Павлович
  • Севильгаев Юрий Георгиевич
SU843252A1

Реферат патента 1981 года Устройство для реверсивного включения двигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 888 311 A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах управления электродвигателями исполнительных механизмов. Известны устройства для реверсивного включения электродвигателя постоянного тока, содержащие двигатель постоя ного тока, источник питания, электромагнитные реле управления tlj Недостатком этих устройств является их конструктивная сложность, низкое быстродействие, обусловленное наличием ручных операций при реверсировании. Наиболее близким техническим решением является устройство, содержащее восемь реле, источник питания, первый вывод которого Подключен двумя цепями к каждой щетке двигателя, первая цепь первсЛ щетки составлена из размещающего контакта первого реле и замыкающего контакта восьмого реле, вто рая цепь первой шетки составлена из за мыкающего контакта седьмого реле, пер вая цепь второй щетки составлена из разм кающего контакта шестого реле и замыкающего контакта третьего реле, вторая цепь второй щетки составлена из замыкающего контакта четвертого реле j второй вывод источника питания подключен к каждой щетке двигателя двумя цепями, первая цепь первой шет1си составлена из замыкающего контакта первого реле, первая цепь второй щетки составлена из замыкающего контакта шестого реле С2. HeAocTaTitoM данного технического устройства является то, что оно имеет низкую надежность, состоя1цую в том, что в случае несанкционированного одновременного присутствия команд прямой ход и реверс происходит короткое замыкание источника питания. Короттсое замыкание может иметь место при залипании одного из контактов или в случае одновременного пребывания в замкнутом состоянии замыкающих и размыкающих контактов при смене режимов (за счет игры времен при срабатывакнк реле). 38 Целью изобретения является повьпиени надежности устройства. Цель достигается тем , что в предла гаемом устройстве во вторую цепь первого вьюода источника питания и первой щетки введен размыкающий контакт второго реле, во вторую цепь первого вывод источника питания и второй щетки введен размыкающий ксжтакт пятого реле; в первую цепь второго вывода источника питания и первой щетки введен первый размы каюший контакт седьмого реле, во вторую цепь второго вывода источника и первой щетки введены первый размыкающий кон такт восьмого реле и замыкающий контшст второго реле, в первую цепь второго выёода источника питания и второй щетки введен первый размыкающий контакт четвертого .реле, во вторую цепь второго вывода источника Питания и второй щетки введены первый размыкающий контакт третьего реле и замыкающий кон такт пятого реле. В устройство может быть введен резистор динамического торможения, первый вывод которого через второй размыкающий контакт седьмого реле подключен к общей точке замыкающего контакта седьмого реле и размыкающего контакта второго реле и через второй размыкающий контакт восьмого реле к общей точке замьжающего контакта восьмого реле и размыкающего контакта первого реле второй вывод резистора динамичеокого торможения подключен через -второ размыкающий контакт третьего реле к общей точке замыкающего контакта трет его реле и через второй размьпсающий контакт четвертого рел к общей точке замыкающего контакта четвертсяго реле и размыкающего контакта пятого реле. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство для реверсивного включения двигателя постоянного тока содержит реле 1-8 с перекидными контактами двигатель 9, резистор Ю динамического торможения, источник питания. Обмотки реле для простоты не показаны на чертеже. Устройство работает следующим образом. При подаче сигнала прямого хода с первого. входа реверсивного устрой- . ства срабатьшает реле 1-4 с перекидными контактами. В результате замыкания и размыкания перекидных контактов реле 4 на первую щетку двигателя 9 поступает минус, а на вторую - плюс источ1ника питания, и вращение происходит в прямом направлении. При подаче сигнала на обратный ход со второго входа реверсивного устройства срабатьтают,реле 5-8 с перекидными контактами на первую щетку двигателя 9 поступает плюс, а на вторую - минус, и двигатель вращается в обратном направлении. В момент снятия обеих команд (прямого хода и реверса) осуществляется динамическое торможение двигателя 9 путем его закоротки через резистор 10 и размыкающие первью контакты седь- мого и восьмсяго реле и размьжающие первые кситакты третьего и четвертого реле. При несанкционированном одновременном наличии команд на прямой и обратный ход размыкающие контакты всех реле 1-8 отключают обе щетки, двигателя 9 от источника питания. Наличие любой одной неисправности (типа несрабатывания реле, залипание . контакта и т. д.) не приводит к короткому замыканию источника. Таким образом, наличие новых связей между элементами позволило, как показал схемный анализ и макетные проработки, повысить надежность устройства за счет исключения возможного короткого замыкание источника питания в режиме реверса. Формула изобретения 1. Устройство для реверсивного включения двигателя постоянного тока, содержащее восемь реле, источник питания, первый вьшод которого подключен двумя цепями к каждой щетке двигателя, первая цепь первой щетки составлена из раз- мыкающего контакта первого реле и замыкающего контакта восьмого реле, вторая цепь первой щетки составлена из замыкающего контакта седьмого реле, первая цепь второй щетки составлена из размьжающего контакта щёстого реле и замыкающего контакта третьего реле, BTCV. рая цепь второй щетки составлена из замыкающего контакта четвертого реле$ второй вывод источника питания подключенк каждой щетке двигателя двумя цеаями, первая цепь первой щетки составлена t из замыкающего контакта первого реле, первая цепь второй щетки составлена из замыкающего контакта щёстого реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности во вторую

SU 888 311 A1

Авторы

Маринушкин Валентин Александрович

Чиженко Владислав Иванович

Даты

1981-12-07Публикация

1979-04-04Подача