Каркас сиденья Советский патент 1992 года по МПК A47C1/00 A47C7/02 B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU1743331A3

Изобретение относится к производству мебели, в частности к каркасам сидений, на который затем укладывается набивочный материал, образуя форму сиденья.

В прошлом сиденья выполнялись из каркасов стандартных размеров. Для изменения размеров сиденья приходилось конструировать и изготовлять отдельный каркас для такого сиденья.

Известен каркас сиденья, содержащий участок спинки, участок основания и средство для изменения длины каждого из участков либо длины обоих участков.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения универсальности и физиологичности путем удлинения как спинки, так и основания или обоих этих элементов, что позволит простым способом изготовлять сиденья различных размеров, используя стандартный каркас со стандартными дополнительными секциями. Сиденье такого типа пригодно для использования, в частности в больницах, где могут требоваться сиденья различных размеров, например, для передвижных кресел на колесах для перевозки инвалидов,

2

СО

со со

со

приспособленных для пациентов различного роста.

Каркас сиденья можно использовать для самых различных объектов мебели, включая применение в качестве автомо- бильных сидений для детей и в других случаях, требующих использования сидений различных размеров. Каркас может иметь выполненные заодно сиденье и спинку с фиксированным углом между ними или уг- лом, регулируемым для удобства пользователя.

В варианте выполнения каркас сиденья выполнен с выступающими вверх и проходящими по длине основания идополнитель- ных секций боковыми стенками,

Основание имеет обращенную вперед поверхность, а его дополнительные секции имеют параллельные переднюю и заднюю поверхности, подобные обращенной вверх поверхности, что позволяет крепить первую дополнительную секцию к основанию таким образом, чтобы соединять встык обращенную вперед поверхность с задней поверхностью первой дополнительной секции, а заднюю поверхность второй дополнительной секции соединять встык с передней поверхностью предыдущей секции, т.е. удлинить основание без изменения профиля передней поверхности основания карка- са.

Спинка имеет обращенную вверх поверхность, а дополнительные секции спинки - верхнюю и нижнюю поверхности, подобные обращенной вверх поверхности спинки, что позволяет крепить первую дополнительную секцию таким образом, чтобы соединять встык обращенную вверх поверхность с нижней поверхностью первой дополнительной секции, а нижнюю по- верхность второй дополнительной секции соединять встык с верхней поверхностью предыдущей секции, т.е. удлинять спинку каркаса сиденья без изменения профиля ее верхней поверхности.

Соединение спинки с основанием должно допускать регулирование угла между ними. Основание снабжено ребром (аналогичным луке седла). Положение ребра на основании может изменяться. Ребро выполнено из отдельных секций с возможностью регулирования его длины в соответствии с размером основания за счет съема или присоединения соответствующих дополнитель- ных секций. Сиденье предназначено для использования с передвижным креслом на колесах и т.п. и снабжено нижней пластиной, отлитой заодно с основанием или прикрепленной к нему другим способом, для

облегчения установки каркаса сиденья на раме передвижного кресла и т.п.

Нижняя пластина обеспечивает возможность переноса каркаса сиденья с передвижного кресла и т.п. в автомобиль.

На фиг. 1 представлен один из вариантов выполнения каркаса сиденья., общий вид; на фиг. 2 - вариант каркаса сиденья, иллюстрирующий способ соединения спинки с основанием, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, с отделенными друг от друга спинкой и основанием, вид в плане; на фиг, 5 - болт для крепления секций к спинке и основанию каркаса сиденья; на фиг. 6 - заявленное ребро, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид в плане; на фиг. 8-то же, вид спереди; на фиг. 9 - сечение ребра, вид спереди; на фиг. 10 - секция, предназначенная для удлинения (по высоте) спинки; на фиг. 11 - то же, для удлинения основания; на фиг. 12 - то же, для удлинения спинки с углублением для установки подголовника и/или держателя; на фиг. 13 - держатель для использования с дополнительной секцией; на фиг. 14 - подголовник для использования с дополнительной секцией; на фиг. 15 - способ крепления подголовника и держателя к дополнительной секции.

Каркас сиденья (фиг. 1) имеет выполненные заодно основание и спинку с постоянным углом между спинкой и основанием. Каркас 1 сиденья имеет спинку 2 и основание 3. К спинке прикреплен ряд дополнительных секций 4 для увеличения высоты спинки. К основанию 3 прикреплен ряд соответствующих секций 5 для удлинения основания каркаса сиденья. Показанное основание имеет выступающие вверх стенки 6, которые служат опорой для ног пользователя. Длина стенок 6 увеличена за счет секций 5. В основании каркаса сиденья образовано ребро 7, длина которого увеличена за счет соответствующих секций. Ребро предназначено для разведения ног пользователя.

В определенных случаях рекомендуется использовать каркас сиденья с регулируемым углом между спинкой и собственно сиденьем. Такой вариант каркаса сиденья положен в основу конструкции, показанной на фиг. 2-4. В этом варианте каркас 1 сиденья имеет два основных элемента - спинку 2 и основание 3.

Для соединения этих двух элементов используются четыре фрикционных шарнира 8, Каждый фрикционный шарнир содержит четыре язычка 9, выступающих из спинки и чередующихся с тремя язычками 10, выступающими из основания, при этом язычки

скреплены между собой болтом 11. Регулирование относительного угла между двумя элементами осуществляется просто за счет ослабления болтов 11, а после установки на оптимальный с точки зрения удобства и надежности опоры для пользователя угол болты 11 затягивают, обеспечивая жесткую фиксацию этих двух элементов с желаемым углом между ними.

При жесткой фиксации этих элементов один относительно другого создана возможность регулирования угла в зависимости от потребностей каждого пользователя. Частое регулирование угла не предполагается, оно осуществляется только в определенных условиях, например для передвижных кресел на колесах используемых для разных лиц. Регулирование угла может осуществляться при подгонке сиденья для удобства владельца/пользователя, т.е. одновременно с изменением и выбором длины спинки и/или основания. Очевидно, что возможны и другие виды регулирования.

Как спинка, так и сиденье имеют резьбовые гнезда 12, сформированные в этих элементах или прикрепленные к ним другим способом для крепления дополнительных секций 4 и 5, показанных на фиг. 10 и 11, к указанным элементам с помощью специальных болтов 13. Болт для крепления секций показан на фиг. 5. Он состоит из головки 14 и резьбового тела 15, В верхней части головки болта выполнен паз для отвертки, а по оси головки выполнено резьбовое отверстие для приема резьбового участка другого болта для крепления секций. Таким образом, после крепления к элементу первой дополнительной секции к ней крепится вторая дополнительная секция с помощью болтов для крепления секций, ввинчиваемых в болты для крепления предыдущей секции. В дополнительных секциях 4 и 5 выполнены сквозные отверстия 6 для установки болтов при креплении секций. Каждое отверстие 16 имеет входной участок большего диаметра для приема головки болота, что обеспечивает его установку заподлицо в готовом каркасе сиденья. В осевом направлении основания 3 вровень с верхней его прочностью выполнен С-образный канал 17, открывающийся вверх и проходящий от наружного края основания на короткое расстояние к спине. Этот канал 17 предназначен для приема болта с Т-образной головкой для крепления ребра 18. В предпочтительном варианте ребро разделено на секции, из которых передняя секция 19 является криволинейной, а остальные секции 20 являются дополнительными. Секции связаны

перемычками 21. Требуемую длину ребра получают за счет разрезания его по перемычкам 21.

В каждой секции выполнено сквозное

отверстие 22 для приема тела болта с Т-образной головкой. Входной участок 23 отверстия расширен для приема гайки, навинчиваемой на болт с Т-образной головкой для крепления ребра к основанию. По0 скольку канал 17 для установки ребра является непрерывным, положение ребра можно изменить за счет перемещения Т-образной головки болта по длине канала до установки ребра в желаемое положение.

5 Для облегчения установки ребра в канал 17 может быть использована направляющая 24.

Для установки каркаса сиденья в соответствующей раме целесообразно исполь0 зовать монтажную пластину 25. Такой рамой может быть, например, рама передвижного кресла на колесах и т.п., шарнир- но установленное основание и ножки стандартного стула или специальное уст5 ройство для установки сиденья в автомобиле. Монтажная пластина может быть выполнена заодно с основанием каркаса сиденья или прикреплена к нему другим способом. В случае, если пользователь

0 является инвалидом, монтажная пластина позволяет легко заменять сиденье или переносить его с передвижного кресла, например, в автомобиль, обеспечивая пользователя постоянным привычным и

5 удобным для него сиденьем.

Каркас сиденья может быть снабжен средством крепления подголовника и/или держателя. Обычно держатель имеет форму ремня, охватывающего части тела пользова0 теля для удержания его в кресле. В показанном на фиг. 12-15 варианте секции для удлинения спинки каркаса сиденья выполнены со ступенчатым углублением 26, т.е. в виде углубления внутри углубления, как по5 казано на фиг. 15. Крепежные средства 27 и 28 для держателя и подголовника соответственно имеют на одном конце подобный выступ или увеличенный участок 29, форма которого обеспечивает установку его в уг0 лублении 26.

Крепежное средство для держателя (фиг. 13) выполнено из металлического листа, один конец которого отогнут с Образованием расширенного участка 29. В другом

5 конце выполнена прорезь для приема ремня (не показан), служащего держателем.

На фиг. 14 показано крепежное средства 28 для подголовника, содержащее пластину 30 с приваренным к ней двумя треугольниками пластинами 31 со сквозным

отверстием в каждой, расположенными перпендикулярно пластине 30 на ее соответствующих концах. Пластины 31 должны крепиться к подголовнику (не показан), установленному над спинкой каркаса сиденья в качестве опоры для головы пользователя. К задней стороне пластины 30 прикреплен (приварен) язычок 32, подобный крепежному средству 27 для держателя, но без прорези. Ступенчатый участок язычка должен устанавливаться в углублении 26 и выступает из каркаса сиденья таким образом, что пластина 30 проходит по длине наружной поверхности спинки и крепится к задней стенке спинки каркаса сиденья язычком 32, надежно удерживаемым в углублении 26.

На фиг. 15 показан способ крепления язычка 32 в углублении 26, при этом задний участок дополнительной секции 4 показан в разрезе. Крепежное средство держателя удерживается тем же способом. Крепежное средство установлено таким образом, что участок 29 увеличенных размеров расположен в наиболее широкой части углубления 26, а дополнительная секция 4 крепится к заднему участку соседней дополнительной секции специальными болтами, показанными на фиг. 5. Положение крепежных средств можно регулировать за счет перемещения их вдоль углубления 26. Обычно устанавливают два крепежных средства для держате- ля и одно крепежное средство для подголовника в углублении последней дополнительной секции, но допустимы и другие комбинации с любой используемой секцией.

После надлежащей установки в углублении крепежные средства фиксируются в этом положении посредством затягивания болтов и оказываются зажатыми между дополнительными секциями.

Формула изобретения

1. Каркас сиденья, содержащий участок спинки, участок основания и средство для

изменения длины любого из участков или длины обоих участков, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет повышения универсальности и физиологичности, средство для изменения длины любого из участков каркаса или длины обоих участков выполнено в виде набора элементов, каждый из которых имеет форму сегмента и снабжен крепежными узлами для прикрепления торцовой поверхностью впритык к торцовой поверхности либо одного из участков каркаса, либо обоих участков для удлинения последних.

2. Каркас по п. 1,отличающийся тем, что продольные краевые части основания выполнены приподнятыми для образования боковин и каждая из краевых частей снабжена набором элементов в форме сегментов для ее удлинения при удлинении основания.

3.Каркас по п . 1 или 2, о т л и ч а ю щ- и и с я тем, что участок основания связан с участком спинки посредством многолистовой фрикционной петли.

4.Каркас по п .. 1 или 2, отличающий с я тем, что участок основания связан с участком спинки посредством множества петель.

5. Каркас по любому изпп. 1-4,о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что участок основания на части своей поверхности имеет ребро в форме седла, при этом ребром снабжен каждый элемент средства для изменения длины основания.

6.Каркас по любому из пп. 1-5, от л и ч- а ю щ и и с я тем, что он снабжен опорной плитой, отформованной заодно с основанием или жестко связанной с ним для облегчения установки и крепления каркаса сиденья.

7,Каркас по п. 6, отличающийся тем, что опорная плита имеет узлы крепления для установки каркаса сиденья на различных рамах, в том числе на автомобиле.

v

3

Похожие патенты SU1743331A3

название год авторы номер документа
Разборное кресло 1988
  • Кристофер Леон Огле
  • Энн Луис Лэнд
SU1804320A3
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2739092C1
ДИВАН ЛЕТАТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Калачев Алексей Александрович
  • Хоснетдинов Ринат Ростамович
RU2760597C1
КАРКАС КРЕСЛА 2022
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2801377C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2
КРЕСЛО БОРТПРОВОДНИКА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Тканко Юрий Федорович
RU2657923C2
Детское кресло безопасности 2019
  • Хейслер Бернд
  • Фюрстенберг Михель
RU2764852C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Хосбах Кристиан Дж.
  • Кондрад Маркос Силва
  • Билларделло Николас Альфонсе
  • Лайонс Дэвид Фредерик
RU2669878C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 331 A3

Реферат патента 1992 года Каркас сиденья

Использование: изобретение относится к мебели, в частности к каркасам сиденья, т.е. к внутренней конструкции сиденья, определяющей его форму, на которую укладывают набивочный материал. Сущность изобретения: каркас сиденья содержит спинку и основание. Длина этих элементов может быть увеличена за счет дополнительных секций. Каркас сиденья может быть выполнен в виде двух отдельных элементов, соединенных между собой набором многоэлементных шарниров, обеспечивающих возможность регулирования угла между спинкой и основанием. Дополнительные секции крепятся к предыдущей дополнительной секции или элементу каркаса двумя специальными болтами с резьбовым телом и головкой, в которой выполнены паз и резьбовое отверстие. Болты ввинчиваются в резьбовое отверстие основания или спинки или в резьбовое отверстие предыдущего болта. К основанию с возможностью съема крепится ребро в виде луки седла для разведения ног пользователя. 6 з.п. ф-лы, 15 ил. У сл С

Формула изобретения SU 1 743 331 A3

. г

Г и |

11

LULt

J

3

Я 8 Ю

Фиг. 2

/

J

12

/

25

/ 77

/Фие.З

11

€эгл €з

ю

)

72

/

ч

ФигЛ

X

11 3

7/7

IU

13

и и л

/2

И75

;/с/

c.z.

Г иФиг. 5

о,

Сё

J7

4

4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743331A3

Опубликованная заявка ФРГ № 3516481, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
пп
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 743 331 A3

Авторы

Кристофер Леон Огле

Энн Луис Лэнд

Даты

1992-06-23Публикация

1988-06-21Подача