Изобретение относится к деталям транспортных машин, в частности может быть применено в автомобильной промышленности.
Известна шина для легковых автомобилей, содержащая протектор с пазами, между которыми находятся выступы, брекер из сплетенной проволоки между протектором и внутренней поверхностью шины и камеру внутри шины.
Известна также шина с решетчатым брекером, содержащая цельный решетчатый брекер из материала, модуль упругости которого больше модуля упругости протектора, а толщина его определяется по уравнению
где t2 - толщина протекторной зоны;
Еч и Е2 - модули упругости материалов брекера и протектора соответственно.
Недостатком этой шины является низкая ее долговечность, вследствие высоких
напряжений возникающих в брекере, так как толщина брекера, определяемая указанным соотношением очень мала (на несколько порядков меньше толщины брекера), а также из-за того, что материал брекера не имеет пружинящих свойств, накапливает повреждения и разрушается.
Цель изобретения - повышение долговечности шины.
Это цель достигается тем, что в шине, содержащей брекер в протекторной зоне, выполненной в виде цельного решетчатого обода, из материала, модуль упругости которого больше модуля упругости материала протектора, обод выполнен из пружинящего материала, а толщина стенки равна 0,1- 0,3 расстояния от основания протектора до внутренней поверхности шины.
На фиг.1 показана схема шины с решетчатым ободом; на фиг.2 - решетчатый обод без шины.
В шине 1 с протектором 2 между основанием протектора 3 и внутренней поверхностью 4 расположен решетчатый обод 5.
(Л
С
со
Шина с решетчатым ободом работает следующим образом.
При нагрузке соприкасающийся с дорогой протектор 2 передает усилие шине 1 вместе с решетчатым брекером 5. При наезде на неровность дороги протектор 2, вследствие своей эластичности, огибает эту неровность дороги. Из-за малой толщины решетчатого брекере 5 и пружинящих свойств его материала он повторяет эти движения. После съезда колеса с неровности шина 1 выравнивается под действием давления воздуха внутри шины, а брекер 5 выравнивается под действием упругих сил материала обода и давления воздуха внутри шины 1 и протектором 2 при движении по дороге деформируются как единое целое, выполняя роль эластичного элемента шины.
По существующим правилам работа шины с обнаженными участками брекера не
допускается из-за поломки или истирания брекера. Увеличение толщины брекера и изменение свойств материала брекера допускает возможность работы шины с
оголенным брекером. Процесс изнашивания шины резко замедляется, когда решетчатый обод соприкасается с поверхностью дороги, вследствие того, что твердый обод хорошо противостоит изшиванию.
Формула изобретения
Шина, содержащая брекер в протекторной зоне, выполненный в виде цельного решетчатого обода из материала, модуль упругости которого больше модуля упругости материала протектора, отличающая- с я тем, что, с целью повышения долговечности шины, обод выполнен из пружинящего материала, а толщина стенки обода равна 0,1-0,3 расстояния от основания протектора до внутренней поверхности шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шина | 1990 |
|
SU1766713A1 |
Колесо с упрочняющим ободом | 1990 |
|
SU1705131A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2016 |
|
RU2663259C1 |
ШИНА | 2014 |
|
RU2630873C2 |
Способ конструирования съемного протектора для пневматической шины и съемный протектор для пневматической шины, полученный в соответствии с этим способом | 2015 |
|
RU2627890C2 |
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2397878C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2012 |
|
RU2576361C2 |
ШИНА НЕОШИПОВАННАЯ | 2009 |
|
RU2429979C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА | 2014 |
|
RU2577271C1 |
ШИНА С ВЫСОКИМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ КАЧЕСТВАМИ, С ПРОТЕКТОРНЫМ ПОЯСОМ, ИМЕЮЩИМ АНИЗОТРОПНЫЙ ПОДСЛОЙ, СТАБИЛЬНЫЙ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ | 2000 |
|
RU2245796C2 |
Изобретение предназначено для использования в транспортных машинах, например в автомобильной промышленности. Цель изобретения- повышение долговечности шины. Шина 1 выполнена с протектором 2, расположенным на поверхности шины 1. Между поверхностью 3 и внутренней поверхностью 4 шины 1 расположен брекер 5 в виде решетчатого обода из пружинного материала. Монтаж и эксплуатация шины с пружинящим решетчатым брекером аналогичны монтажу и эксплуатации существующих шин. 2 ил.
Фиг
оаошооа
аоа
оао
Патент США № 3842885,кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1989-04-11—Подача