Шина Советский патент 1992 года по МПК B60C9/20 

Описание патента на изобретение SU1743911A1

Изобретение относится к деталям транспортных машин, в частности может быть применено в автомобильной промышленности.

Известна шина для легковых автомобилей, содержащая протектор с пазами, между которыми находятся выступы, брекер из сплетенной проволоки между протектором и внутренней поверхностью шины и камеру внутри шины.

Известна также шина с решетчатым брекером, содержащая цельный решетчатый брекер из материала, модуль упругости которого больше модуля упругости протектора, а толщина его определяется по уравнению

где t2 - толщина протекторной зоны;

Еч и Е2 - модули упругости материалов брекера и протектора соответственно.

Недостатком этой шины является низкая ее долговечность, вследствие высоких

напряжений возникающих в брекере, так как толщина брекера, определяемая указанным соотношением очень мала (на несколько порядков меньше толщины брекера), а также из-за того, что материал брекера не имеет пружинящих свойств, накапливает повреждения и разрушается.

Цель изобретения - повышение долговечности шины.

Это цель достигается тем, что в шине, содержащей брекер в протекторной зоне, выполненной в виде цельного решетчатого обода, из материала, модуль упругости которого больше модуля упругости материала протектора, обод выполнен из пружинящего материала, а толщина стенки равна 0,1- 0,3 расстояния от основания протектора до внутренней поверхности шины.

На фиг.1 показана схема шины с решетчатым ободом; на фиг.2 - решетчатый обод без шины.

В шине 1 с протектором 2 между основанием протектора 3 и внутренней поверхностью 4 расположен решетчатый обод 5.

С

со

Шина с решетчатым ободом работает следующим образом.

При нагрузке соприкасающийся с дорогой протектор 2 передает усилие шине 1 вместе с решетчатым брекером 5. При наезде на неровность дороги протектор 2, вследствие своей эластичности, огибает эту неровность дороги. Из-за малой толщины решетчатого брекере 5 и пружинящих свойств его материала он повторяет эти движения. После съезда колеса с неровности шина 1 выравнивается под действием давления воздуха внутри шины, а брекер 5 выравнивается под действием упругих сил материала обода и давления воздуха внутри шины 1 и протектором 2 при движении по дороге деформируются как единое целое, выполняя роль эластичного элемента шины.

По существующим правилам работа шины с обнаженными участками брекера не

допускается из-за поломки или истирания брекера. Увеличение толщины брекера и изменение свойств материала брекера допускает возможность работы шины с

оголенным брекером. Процесс изнашивания шины резко замедляется, когда решетчатый обод соприкасается с поверхностью дороги, вследствие того, что твердый обод хорошо противостоит изшиванию.

Формула изобретения

Шина, содержащая брекер в протекторной зоне, выполненный в виде цельного решетчатого обода из материала, модуль упругости которого больше модуля упругости материала протектора, отличающая- с я тем, что, с целью повышения долговечности шины, обод выполнен из пружинящего материала, а толщина стенки обода равна 0,1-0,3 расстояния от основания протектора до внутренней поверхности шины.

Похожие патенты SU1743911A1

название год авторы номер документа
Шина 1990
  • Заводнов Алексей Лаврентьевич
  • Заводнов Василий Алексеевич
  • Ефремов Павел Александрович
SU1766713A1
Колесо с упрочняющим ободом 1990
  • Заводнов Алексей Лаврентьевич
  • Заводнов Василий Алексеевич
  • Ефремов Павел Александрович
SU1705131A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2016
  • Какута, Соеи
RU2663259C1
ШИНА 2014
  • Хасимото Кенто
RU2630873C2
Способ конструирования съемного протектора для пневматической шины и съемный протектор для пневматической шины, полученный в соответствии с этим способом 2015
  • Никишин Денис Валентинович
RU2627890C2
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА 2009
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Чистов Михаил Павлович
  • Стариков Александр Федорович
  • Усов Андрей Тимофеевич
  • Майоров Геннадий Павлович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
RU2397878C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2012
  • Мацумура Хироюки
RU2576361C2
ШИНА НЕОШИПОВАННАЯ 2009
  • Ватабе Рёити
  • Хаяси Тоору
RU2429979C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА 2014
  • Плетников Александр Михайлович
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
RU2577271C1
ШИНА С ВЫСОКИМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ КАЧЕСТВАМИ, С ПРОТЕКТОРНЫМ ПОЯСОМ, ИМЕЮЩИМ АНИЗОТРОПНЫЙ ПОДСЛОЙ, СТАБИЛЬНЫЙ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ 2000
  • Намиас Нанни Марко
  • Серра Антонио
  • Бруначчи Антонио
RU2245796C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 911 A1

Реферат патента 1992 года Шина

Изобретение предназначено для использования в транспортных машинах, например в автомобильной промышленности. Цель изобретения- повышение долговечности шины. Шина 1 выполнена с протектором 2, расположенным на поверхности шины 1. Между поверхностью 3 и внутренней поверхностью 4 шины 1 расположен брекер 5 в виде решетчатого обода из пружинного материала. Монтаж и эксплуатация шины с пружинящим решетчатым брекером аналогичны монтажу и эксплуатации существующих шин. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 743 911 A1

Фиг

оаошооа

аоа

оао

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743911A1

Патент США № 3842885,кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 743 911 A1

Авторы

Заводнов Алексей Лаврентьевич

Заводнов Василий Алексеевич

Даты

1992-06-30Публикация

1989-04-11Подача