Изобретение относится к деталям транспортных машин и может быть, в частности, использовано для автомобильной, тракторной промышленности, а также для изготовления других транспортных машин.
Известна шина для автомобилей (см. Кнороз В.И. Работа автомобильной шины М„ 1976., с. 27), содержащая покрышку из резинокордового материала с проектором на ней и камерой внутри ее, устэновленную на ободе колеса.
Недостатками этой шины являются низкая долговечность шины вследствие того, что материал покрышки мягкий, а также вследствие плохого сцепления резины с кордом, в результате чего при переменных нагрузках в покрышке происходят местные разрывы, экологическое загрязнение окружающей среды из-за трудности утилизации резинокордовых шин вследствие наличия в резине корда.
Известна также шина, содержащая покрышку из упругодеформируемого материала, выполненную из двух половин, с прикрепленным протектором и камерой в ней (патент Японии № 60-99704 В 60 С 11/02, 1985).
Недостатком этой шины является низкая долговечность ее, вследствие наличия разъема в покрышке,
Целью изобретения является повышение долговечности и уменьшение экологической загрязненности после утилизации шины.
Для этого в шине, включающей покрышку с прикреплечным протектором и камерой в ней, покрышка выполнена металлической упругодеформируемой с толщиной ее пе- реферийной зоны, определяемой управлением h 0,937 о R /Ef, где а- предел текучести Е - модупь упругости; R - радиус шины; f - прогиб покрышки
Для повышения безопасности движения на ободе установлено кольцо из пенс- материала
Полость покрышки заполнена гранулами из упругого пеноматериала
На фиг.1 показана шина, радиальный разрез; на фи1.2 - разрез А-А на фиг.1.
На упругой покрышке 1 закреплен (например, путем приклеивания) эластичный протектор 2
сл
с
х|
О
о
S
В покрышке 1 установлена камера 3 и кольцо из пеноматериала 4 Покрышка установлена на ободе колеса 5.
Шина работает следующим образом. Рабочая нагрузка передается через протектор 2 упругой покрышке 1, прогибу которой препятствует давление в камере 3, нагрузка передается ободу колеса. При на- езде На мёлкбе препятствие, например на камень, эластичны и протектор 2 прогибается, аршина при этом имеет незначительный прогиб. Монтаж и эксплуатация данной шины ничем не отличается от монтажа и эксплуатации обычных шин. Однако следует иметь ввиду, что металлическая покрышка нерастяжима, поэтому обод колеса выполнен разъемным,
Применение заявляемого решения позволяет повысить долговечность шины в 10-20 раз, уменьшить загрязненность окружающей среды по сравнению с прототипом.
Формула изобретения
1.Шина, включающая покрышку с прикрепленным протектором, камеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения экологической загрязненности после утилизации, покрышка выполнена металлической упругодеформируемой с толщиной ее периферийной зоны, определяемой уравнением h 0,937 (7R2/Ef, где а- предел текучести; Е - модуль упругости; R - радиус шины; f- прогиб покрышки.
2.Шина по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности, на ободе колеса установлено кольцо из пеноматериала.
3.Шина по п.1,отличающая с я тем, что полость покрышки заполнена гранулами из упругого пеноматериала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо с упрочняющим ободом | 1990 |
|
SU1705131A1 |
Шина | 1989 |
|
SU1743911A1 |
УПРУГОДЕФОРМИРУЕМОЕ КОЛЕСО | 2004 |
|
RU2347684C2 |
ШИНА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2104881C1 |
Колесо транспортного средства | 1984 |
|
SU1253845A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА | 2014 |
|
RU2577271C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2578912C2 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ | 2020 |
|
RU2740952C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО С ОПОРНЫМ ТЕЛОМ АВАРИЙНОГО ДВИЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2224662C2 |
Колесо транспортного средства | 1974 |
|
SU993811A3 |
Использование: в автомобиле и тракторостроении. Сущность: покрышка выполнена металлической упругодеформируемой. Толщина ее периферийной части определяется уравнением h 0,937 a R2/Ef, где а- предел текучести; Е - модуль упругости; R - радиус шины; F - прогиб покрышки. 2 ил.
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-06-19—Подача