Изобретение относится к транспорту и касается устройств для крепления груза на платформе транспортного средства. Известно устройство для крепления груза, содержащее раму, на которой установлены стойки с прижимными механизмами для взаимодействия с грузом 1. Недостатком данного устройства является то, что его конструкция позволяет устанавливать грузы только сбоку, что неудобно при установке тяжелых, крупногабаритных грузов, например топливных баков тепловозов, стыковка которых предусмотрена только сверху и которые нельзя устанавливать на такое устройство еще и потому, что топливные баки имеют в ннжней части грязесборники, которые не могут быть использованы как опорные поверхности. К недостаткам указанного устройства относится также и то, что им можно крепить грузы одного типоразмера и небольших габаритов. Кроме того, конструкция устройства может быть выполнена в виде квадратного сечения, а поверхность опорных тумб - эластичной. Цель изобретения - повыщение удобства установки и крепления груза. Поставленная цель достигается тем, что устройство для крепления груза, содержащее раму, на которой установлены стойки с прижимными механизмами для взаимодействия с грузом, снабжено установленными попарно на упомянутых стойках ограничителями перемещений груза со смонтированными на них съемными фиксирующими элементами, выполненными в виде стаканов с консольно закрепленными на них пластинами, а каждый прижимной механизм содержит траверсу, через которую пропущена скоба, один конец которой зафиксирован гайкой, а другой установлен в отверстии, которое выполнено в грузе, причем указанная скоба смонтирована с возможностью поворота относительно двух опор которые смонтированы на каждой стойке между указанными ограничителями, причем рама снабжена опорными тумбами для установки груза. Кроме того, каждый ограничитель выполнен квадратного сечения. При этом поверхность опорных тумб выполнена эластичной. На фиг. 1 показано устройство для креплениия груза, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (положение фиксирующих элементов при установке больщих топливных баков); на фиг. 3-вид Б на фиг. 1 (положение фиксирующих элементов при установке малых топливных баков); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2 (положение зажимного механизма при закреплении больщого топливного бака); на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3 (положение зажимного механизма при закреплении малого топливного бака); на фиг. 6 - вид Д на фиг. 1 (расположение грязесборника топливного бака при установке его в устройство). Устройство для крепления груза содержит раму 1, установленные на ней четыре стойки 2 с прижимными механизмами 3. Каждая стока 2 снабжена двумя ограничителями 4 квадратного сечения, на которые устанавливаются съемные фиксирующие элементы 5 (фиг. 1), выполненные в виде стаканов 6 с консолями 7 (фиг. 2 и 3). Прижимные механизмы 3 выполнены в виде траверсы 8 с установленной в ней резьбовой скобой 9, и фиксирующей гайкой 10. Траверса 8 прижимного механизма 3 установлена с возможностью поворота относительно двух опор 11, установленных на стойках 2 между ограничителями 4 (фиг. 4 и 5). Рама 1 содержит восемь опорных тумб 12 с эластичной поверхностью, на которые устанавливаются больщие 13 или малые 14 топливные баки (фиг. 1), имеющие по бокам опорные кронщтейны 15 с отверстиями 16 для крепления (фиг. 4 и 5), а в нижней части грязесборник 17 (фиг. 6). Устройство работает следующим образом. Для установки больщого топливного бака 13 зажимные механизмы 3 отброщены в стороны, съемные фиксирующие элементы 5 устанавливаются на ограничители 4 так, чтобы консоли 7 располагались вдоль продольной оси устройства. После этого топливный бак 13 устанавливают на опорные тумбы 12 таким образом, чтобы опорные кронщтейны 15 топливного бака 13 попали между фиксирующими элементами 5, которые предохраняют его от смещения в продольном и поперечном направлениях. Для предотвращения смещения топливного бака 13 в вертикальной плоскости траверсу 8 прижимного механизма 3 проворачивают относительно опор 11, заводят резьбовую скобу 9 в крепежное отверстие 16 опорных кронщтейнов топливного бака 13 и затягивают гайкой 10. Грязесборник 17 топливного бака находится между опорными тумбами 12, которые для предохранения окращенных поверхностей топливного бака имеют эластичные поверхности. При установке малого топливного бака работа устройства происходит аналогично за исключением того, что съемные фиксирующие элементы 5 устанавливаются на ограничители 4 так, чтобы консоли 7 располагались поперек продольной оси устройства (фиг. 3 и 5). Применение предлагаемого устройства для крепления груза позволяет обеспечить удобство установки и крепления груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления груза | 1989 |
|
SU1743945A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2025331C1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Линия для зачехления прививок пленкой | 1982 |
|
SU1099892A1 |
Захватное устройство для ящиков | 1972 |
|
SU464516A1 |
Универсальное устройство для ручной установки колёс на автомобильные транспортные средства | 2021 |
|
RU2757690C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Устройство для правки кузовов | 1984 |
|
SU1209334A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА, содержащее раму, на которой установлены стойки с прижимными механизмами для взаимодействия с грузом, отличающееся тем, что, с .целью повышения удобства установки и крепления груза, оно снабжено установленными попарно на упомянутых стойках ограничителями перемещений груза со смонтированными на них Б /4 Риг. 1 съемными фиксирующими элементами, выполненными в виде стаканов с консольно закрепленными на них пластинами, а каждый прижимной механизм содержит траверсу, через которую пропущена скоба, один конец которой зафиксирован гайкой, а другой установлен в отверстии, которое выполнено в грузе, причем указанная скоба смонтирована с возможностью поворота относительно двух опор, которые смонтированы на каждой стойке между указанными ограничителями, причем рама снабжена опорными тумбами для установки груза. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый ограничитель выполнен квадратного сечения. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, i что поверхность опорных тумб выполнена (Л эластичной. - I 5 00 эо ел 3 1 12 13
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для крепления груза | 1976 |
|
SU593952A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-03-12—Подача