Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в моторостроении. Кроме того, оно может быть использовано в автомобиле- и тракторостроении.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что тормозная система транспортного средства, содержащая привод тормоза, центральный барабанный тормоз, состоящий из барабана, установленного на корпусе дифференциала, включающего сателлиты с осью и шестерни полуосей, и неподвижной крышки тормоза с установленными на ней колодками с фрикционными накладками и стяжными пружинами, разжимным устройством и
опорой колодок, снабжена механизмом блокировки дифференциала, содержащим по меньшей мере 1 подпружиненный стопор, установленный в радиальном отверстии корпуса дифференциала , с возможностью выдвижения из выемки на внутренней поверхности подпружиненного тормозного барабана при его ограниченном повороте относительного корпуса дифференциала, для введения его во впадины зубьев шестерни при торможении.
Известно, что наиболее эффективной является тормозная система, которая при торможении полностью реали- 1 зует сцепной вес. У прототипа, имеющего центральный тормоз, барабан которого установлен жестко на корпусе дифференциала и вращается вместе с
4 ос
СС
ел
J
ним, при торможении, вследствие отсутствия блокировки дифференциала и его свойства распределять крутящий момент между колесами оси равномерно, причем значения этих моментов равны наименьшему по условиям сцепления колеса с дорогой, сцепной вес реализуется не полностью. Только в идеальном случае - при одинаковом сцеплении колес оси с дорогой и одинаковой нагрузке на них - может быть получена наибольшая эффективность.
На фиг. 1 показана тормозная сист ма транспортного средства с механизмом блокировки дифференциала при торможении; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фигс1; на фиг.4 - узел I на фиг.1.
Тормозная система состоит из барабана 1, установленного на корпусе 2 дифференциала с возможностью ограниченного поворота на нем и зафиксированного стопорным кольцом 3. На крышке Ц тормоза установлены колодки 5 с накладками 6. Одной стороной колодки установлены на опору 7, а другой - на разжимной кулак 8, имеющий рычаг 9 привода, и удерживаются в исходном положении стяжными пружинами 10.
В корпусе дифференциала 2 на оси
11расположены с возможностью поворота на ней сателлиты 12, находящиеся
в зацеплении с шестернями 13 полуосей . В корпусе 2 дифференциала имеется отверстие для установки стопора 15, который одной стороной при торможении входит во впадину зубьев шестерни 13 полуоси, а другой - упирается на внутреннюю поверхность барабана 1 с выемкой 16. В исходном положении стопор 15 и барабан 1 удерживаются соответственно с помощью тарельчатой 17 и цилиндрической 18 пружин.
Тормозная система работает следующим образом.
Когда не производится торможение барабан 1 тормоза удерживается в исходном положении с помощью пружин 18 и вращается совместно с корпусом 2 дифференциала. Стопор 15 при помощи тарельчатой пружины 17 также находится в исходном положении. Lle- стерни 13 полуосей k и сателлиты
12могут поворачиваться относ тель- но друг друга.
10
3950
При торможении усилие со стороны привода передается на рычаг 9, который поворачивает разжимной кулак 8 и прижимает колодки 5 с фрикционными накладками 6, преодолевая сопротивление стяжных пружин 10 к барабану 1.
Барабан 1 затормаживается, в результате чего происходит относительный поворот его на корпусе 2 дифференциала. При этом цилиндрические пружины 18 растягиваются, а стопор 15 сжимая пружину 17, входит во впадину зубьев шестерни 13 полуоси. В этом случае шестерня полуоси не может поворач1Т§аться относительно корпуса дифференциала, т.е. дифференциал заблокирован.
Эффективность тормозной системы повышается, так как в этом случае реализуется полный сцепной вес, приходящийся на оба затормаживаемых колеса, независимо от различия нагрузок на каждое из них и условий сцепления,
После прекращения торможения (нет усилия со стороны привода) колодки 5 под действием стяжных пружин 10 отходят от барабана 1 и си под действием пружин 18 поворачивается на корпусе 2 дифференциала в обратном направлении. Стопор 15 под действием сжатой пружины 17 выходит из впадины зубьев шестерни 13 полуоси, которая получает возможность поворачиваться относительно корпуса дифференциала. Дифференциал разблокирован.
15
20
25
30
35
40
Формула изобретения
Тормозная система транспортного средства, содержащая привод тормоза, центральный барабанный тормоч, сос- тоящий из барабана, установленного на корпусе дифференциала, включающего в себя сателлиты t осью и шестерни полуосей, и неподвижной крышки тормоза с установленными на ней л
колодками с Фрикционными накладками
и стяжными пружинами, разжимным устройством и опорой колодок, отличающаяся тем что, с целью повышения эффективности тормо- 5 жения, она снабжена механизмом блокировки дифференциала, содержащим по меньшей мере один подпружиненный стопор, установленный в радиальном
отверстии корпуса дифференциала с возможностью выдвижения из выемки на внутренней поверхности подпружи- нненого тормозного барабана при его
Г/ИЯМ)
ограниченном повороте корпуса дифференциала его во впадины зубьев с оси при торможении.
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2007639C1 |
КУЛАЧКОВО-КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2001 |
|
RU2274788C2 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2011 |
|
RU2480639C1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2289518C1 |
Барабанный тормоз | 1990 |
|
SU1719739A2 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2242656C2 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1754973A2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в авто- и мотостроении. Оно позволяет повысить эффективность торможения транспортных средств центральным барабанным тормозом. Повышение эффективности достигается зп счет того, что при торможении происходит относительный поворот барабана на корпусе дифференциала, вследствие чего стопор входит во впадину зубьев полуосевой шестерни и блокирует дифференциал. Это дает возможность реализовать полный сцепной вес, а значит повысить эффективность торможения, I ил. 3 (Л с
U.
13
Фиг. 2
48
Б-Б
Фиг,Ц
$ 7 л ЧВ ФигЗ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Снегоход завода Башсельмаш, 1989 | |||
( ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-06-18—Подача