Самоходное транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B62D9/00 B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1743967A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, имеющих независимую подвеску и приводы колес, например, для транспортных средств с электродвигателями, питающимися от солнечных батарей или аккумуляторов.

Известное транспортное средство, в котором содержатся управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе колеса, связанной посредством двух шкворней с рамой транспортного средства, и ме- ханизмы поворота колес, каждый из которых кинематически связан с цапфой соответствующего колеса, снабжено двумя уп- равляемыми тормозами и управляемой муфтой, причем каждый механизм поворота выполнен в виде конического редуктора, две шестерни которого установлены на упомянутых шкворнях, а центральная шестер- ня - с возможностью поворота на упомянутой цапфе и связана с ней посредством управляемой муфты, при этом упомянутые шестерни связаны с управляемыми тормозами.

Однако известное транспортное средство сложно в управлении. При каждом повороте необходимо выключать один из управляемых тормозов и управляемую муфту. Кинематически они связаны, поэтому при включенми только одного из тормозов, что может произойти при отказе системы включения муфты, колесо займет неопределенное положение, а при включении только муфты будет иметь место повышенное про- скальзывание фрикционных элементов муфты, что приведет к их повышенному износу; кроме того, необходима точная регулировка момента их срабатывания.

Цель изобретения - улучшение манев- ренных свойств, повышение мощности и безопасности работы,

Указанная цель достигается тем, что самоходное транспортное средство, содержащее управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе, связанной посредством двух шкворней с рамой транспортного средства и механизма поворота колес, каждый из которых кинематически связан с цапфой соответствующего колеса, и оборудовано двумя управляемыми тормозами, каждый механизм поворота выполнен в виде конического редуктора, две шестерни которого установлены на упомянутых шкворнях, а центральная шестерня уста- новлена с возможностью поворота на упомянутой цапфе и связана с ней посредством управляемой муфты, при этом упомянутые шестерни связаны с управляемыми тормозами, при этом каждая подвеска снабжена

двумя дополнительными коническими шестернями, установленными соосно за шестернями на шкворнях и кинематически соединенными второй центральной конической шестерней, свободно сидящей на трубчатом валу, две дополнительные конические шестерни закреплены на трубчатых валах, сидящих свободно на валах основной пары конических шестерен, на каждом из которых сидит подвижная муфта с двумя фрикционными дисками, один из которых взаимодействует с фрикционным диском, закрепленным на стойке, а другой, при разомкнутых предыдущих, взаимодействует с фрикционным диском на валу основной пары конических шестерен, шкворень выполнен за одно целое на всю длину, и снабжено дополнительными двигателями.

На чертеже изображена индивидуальная подвеска с приводом управляемого ведущего колеса самоходного транспортного средства.

Управляемое колесо 1, например, выполнено со встроенным мотор-редуктором 2, закрепленным в корпусе, ступицей 3, закрепленной на наружном конце трубчатого вала 4, установленного на подшипниках в корпусе 5, на другом конце которого закреплена центральная шестерня 6, находящаяся в зацеплении с двумя коническими шестернями 7, закрепленными на трубчатых валах 8, сидящих свободно на шкворне 9, на шкворне 9 сидит цапфа 10, установленная на подшипниках внутри трубчатого вала 4, на котором закреплена шестерня 11, находящаяся в зацеплении с шестерней 12, сидящей на валу мотор-редуктора 2.

На каждом трубчатом валу 8 сидит на подшипниках трубчатый вал 13 с закрепленной с одного конца дополнительной конической шестерней 14, находящейся в зацеплении с дополнительной центральной шестерней 15, сидящей на подшипниках на центральном валу 4.

На каждом трубчатом валу 13 установлена подвижная полумуфта 16 с двумя фрик- ционными дисками. Один из них (17) взаимодействует с фрикционным диском 18, закрепленным на стойке 19, а другой (20), при разомкнутых предыдущих, взаимодействует с фрикционным диском 21, закрепленным на валу 8.

Стойка 19 шарнирно соединена с нижним и верхним вильчатыми рычагами 22 и 23, шарнирно закрепленными на раме 24 транспортного средства. Нижний рычаг 22 подпружинен пружиной 25. При движении самоходного транспортного средства по прямой или по постоянному фиксированному радиусу муфтами 16 фрикционные диски

17 и 18 обеих полумуфт прижаты к шестерне 14 и заторможены.

Для осуществления поворота одна из полумуфт (верхняя или нижняя - в зависимости от стороны разворота) размыкается с диском 18 на корпусе и через фрикционные диски 20 и 21 соединяется с трубчатым валом 8, при этом движение от шестерни 7 через трубчатый вал 8, фрикционные диски 20 и 21, полумуфту 16, шлиц (шпонку) пере- дается на трубчатый вал 13, шестерню 14 на разворот шестерни 15, при этом шестерня 15, разворачиваясь, обкатывается вокруг неподвижной противоположной шестерни 14, разворачивая цапфу 10 и трубчатый вал 4 с колесом 1.

После окончания поворота полумуфта замыкается на корпус, а противоположная полумуфта 16 размыкается с корпусом 5 и замыкается на трубчатый вал 8 для разворо- та цапфы в среднее соответствующее пря- молинейному движению положение. После окончания этого действия муфта переводится на замыкание на корпус.

Формулаизобретения

1. Самоходное транспортное средство, содержащее управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе, связанной посредством двух шкворней с рамой транспортного средства и механизма пово- рота колес, каждый из которых кинематически связан с цапфой соответствующего колеса, и оборудовано двумя управляемыми тормозами, каждый механизм поворота выполнен в виде конического редуктора, две шестерни которого установлены на упомянутых шкворнях, а центральная шестерня установлена с возможностью поворота на упомянутый цапфе и связана с ней посредством управляемой муфты, при этом упомянутые шестерни связаны с управляемыми тормозами, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренных свойств, каждая подвеска снабжена двумя дополнительными коническими шестернями, установленными соосно за шестернями на шкворнях и кинематически соединенными второй центральной конической шестерней, свободно сидящей на трубчатом валу, дополнительные две конические шестерни закреплены на трубчатых валах, сидящих свободно на валах основной пары конических шестерен и на каждом из которых сидит подвижная муфта с двумя фрикционными дисками, один из которых взаимодействует с фрикционным диском, закрепленным на стойке, а другой при разомкнутых предыдущих, взаимодействует с фрикционным диском на валу основной пары конических шестерен.

2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что шкворень выполнен за одно целое на всю длину.

3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения мощности и повышения безопасности работы, оно снабжено дополнительными двигателями.

Похожие патенты SU1743967A1

название год авторы номер документа
Самоходное транспортное средство 1978
  • Окатьев Вячеслав Васильевич
SU812634A1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2432293C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Волков Ю.К.
  • Пинигин Б.Н.
  • Федоров В.А.
RU2138419C1
Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера 1988
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Епифанов Виктор Степанович
  • Беликов Владимир Федорович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Островский Сергей Михайлович
  • Архангельский Виталий Николаевич
SU1558717A1
Устройство стабилизации транспортного средства 1985
  • Петрушин Александр Григорьевич
  • Роговой Сергей Георгиевич
  • Клементьев Сергей Вениаминович
SU1255500A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Талашкевич Владимир Данилович
SU852651A1
Устройство для стабилизации положения кузова транспортного средства 1979
  • Пьер Патен
SU1111679A3
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1

Реферат патента 1992 года Самоходное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве транспортных средств, питающихся от солнечных батарей или аккумуляторов. Цель изобретения - улучшение маневренных свойств Самоходное транспортное средство содержит управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе 10 колеса, связанной посредством двух шкворней 9 с рамой транспортного средства Механизм поворота колес связан с цапфой 10 соответствующего колеса. Каждая подвеска снабжена двумя дополнитель- ными коническими шестернями, установленными соосно за шестернями на шкворнях и кинематически соединенными второй центральной конической шестерней, свободно сидящей на трубчатом валу. Две дополнительные конические шестерни закреплены на трубчатых валах, сидящих свободно на валах основной пары конических шестерен, на каждом из которых сидит подвижная муфта с двумя фрикционными дисками, один из которых взаимодействует с фрикционным диском, закрепленным на стойке, а другой при разомкнутых предыдущих взаимодействует с фрикционным диском на валу основной пары конических шестерен 2 з п.ф-лы, 1 ил. Ё 21 VJ Јv СА) Ю О Л

Формула изобретения SU 1 743 967 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743967A1

Самоходное транспортное средство 1978
  • Окатьев Вячеслав Васильевич
SU812634A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 743 967 A1

Авторы

Соколов Юрий Сергеевич

Тимофеев Борис Алексеевич

Даты

1992-06-30Публикация

1990-08-01Подача