Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, имеющих независимую подвеску и приводы колес, например, для транспортных средств с электродвигателями, питающимися от солнечных батарей или аккумуляторов.
Известное транспортное средство, в котором содержатся управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе колеса, связанной посредством двух шкворней с рамой транспортного средства, и ме- ханизмы поворота колес, каждый из которых кинематически связан с цапфой соответствующего колеса, снабжено двумя уп- равляемыми тормозами и управляемой муфтой, причем каждый механизм поворота выполнен в виде конического редуктора, две шестерни которого установлены на упомянутых шкворнях, а центральная шестер- ня - с возможностью поворота на упомянутой цапфе и связана с ней посредством управляемой муфты, при этом упомянутые шестерни связаны с управляемыми тормозами.
Однако известное транспортное средство сложно в управлении. При каждом повороте необходимо выключать один из управляемых тормозов и управляемую муфту. Кинематически они связаны, поэтому при включенми только одного из тормозов, что может произойти при отказе системы включения муфты, колесо займет неопределенное положение, а при включении только муфты будет иметь место повышенное про- скальзывание фрикционных элементов муфты, что приведет к их повышенному износу; кроме того, необходима точная регулировка момента их срабатывания.
Цель изобретения - улучшение манев- ренных свойств, повышение мощности и безопасности работы,
Указанная цель достигается тем, что самоходное транспортное средство, содержащее управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе, связанной посредством двух шкворней с рамой транспортного средства и механизма поворота колес, каждый из которых кинематически связан с цапфой соответствующего колеса, и оборудовано двумя управляемыми тормозами, каждый механизм поворота выполнен в виде конического редуктора, две шестерни которого установлены на упомянутых шкворнях, а центральная шестерня уста- новлена с возможностью поворота на упомянутой цапфе и связана с ней посредством управляемой муфты, при этом упомянутые шестерни связаны с управляемыми тормозами, при этом каждая подвеска снабжена
двумя дополнительными коническими шестернями, установленными соосно за шестернями на шкворнях и кинематически соединенными второй центральной конической шестерней, свободно сидящей на трубчатом валу, две дополнительные конические шестерни закреплены на трубчатых валах, сидящих свободно на валах основной пары конических шестерен, на каждом из которых сидит подвижная муфта с двумя фрикционными дисками, один из которых взаимодействует с фрикционным диском, закрепленным на стойке, а другой, при разомкнутых предыдущих, взаимодействует с фрикционным диском на валу основной пары конических шестерен, шкворень выполнен за одно целое на всю длину, и снабжено дополнительными двигателями.
На чертеже изображена индивидуальная подвеска с приводом управляемого ведущего колеса самоходного транспортного средства.
Управляемое колесо 1, например, выполнено со встроенным мотор-редуктором 2, закрепленным в корпусе, ступицей 3, закрепленной на наружном конце трубчатого вала 4, установленного на подшипниках в корпусе 5, на другом конце которого закреплена центральная шестерня 6, находящаяся в зацеплении с двумя коническими шестернями 7, закрепленными на трубчатых валах 8, сидящих свободно на шкворне 9, на шкворне 9 сидит цапфа 10, установленная на подшипниках внутри трубчатого вала 4, на котором закреплена шестерня 11, находящаяся в зацеплении с шестерней 12, сидящей на валу мотор-редуктора 2.
На каждом трубчатом валу 8 сидит на подшипниках трубчатый вал 13 с закрепленной с одного конца дополнительной конической шестерней 14, находящейся в зацеплении с дополнительной центральной шестерней 15, сидящей на подшипниках на центральном валу 4.
На каждом трубчатом валу 13 установлена подвижная полумуфта 16 с двумя фрик- ционными дисками. Один из них (17) взаимодействует с фрикционным диском 18, закрепленным на стойке 19, а другой (20), при разомкнутых предыдущих, взаимодействует с фрикционным диском 21, закрепленным на валу 8.
Стойка 19 шарнирно соединена с нижним и верхним вильчатыми рычагами 22 и 23, шарнирно закрепленными на раме 24 транспортного средства. Нижний рычаг 22 подпружинен пружиной 25. При движении самоходного транспортного средства по прямой или по постоянному фиксированному радиусу муфтами 16 фрикционные диски
17 и 18 обеих полумуфт прижаты к шестерне 14 и заторможены.
Для осуществления поворота одна из полумуфт (верхняя или нижняя - в зависимости от стороны разворота) размыкается с диском 18 на корпусе и через фрикционные диски 20 и 21 соединяется с трубчатым валом 8, при этом движение от шестерни 7 через трубчатый вал 8, фрикционные диски 20 и 21, полумуфту 16, шлиц (шпонку) пере- дается на трубчатый вал 13, шестерню 14 на разворот шестерни 15, при этом шестерня 15, разворачиваясь, обкатывается вокруг неподвижной противоположной шестерни 14, разворачивая цапфу 10 и трубчатый вал 4 с колесом 1.
После окончания поворота полумуфта замыкается на корпус, а противоположная полумуфта 16 размыкается с корпусом 5 и замыкается на трубчатый вал 8 для разворо- та цапфы в среднее соответствующее пря- молинейному движению положение. После окончания этого действия муфта переводится на замыкание на корпус.
Формулаизобретения
1. Самоходное транспортное средство, содержащее управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе, связанной посредством двух шкворней с рамой транспортного средства и механизма пово- рота колес, каждый из которых кинематически связан с цапфой соответствующего колеса, и оборудовано двумя управляемыми тормозами, каждый механизм поворота выполнен в виде конического редуктора, две шестерни которого установлены на упомянутых шкворнях, а центральная шестерня установлена с возможностью поворота на упомянутый цапфе и связана с ней посредством управляемой муфты, при этом упомянутые шестерни связаны с управляемыми тормозами, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренных свойств, каждая подвеска снабжена двумя дополнительными коническими шестернями, установленными соосно за шестернями на шкворнях и кинематически соединенными второй центральной конической шестерней, свободно сидящей на трубчатом валу, дополнительные две конические шестерни закреплены на трубчатых валах, сидящих свободно на валах основной пары конических шестерен и на каждом из которых сидит подвижная муфта с двумя фрикционными дисками, один из которых взаимодействует с фрикционным диском, закрепленным на стойке, а другой при разомкнутых предыдущих, взаимодействует с фрикционным диском на валу основной пары конических шестерен.
2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что шкворень выполнен за одно целое на всю длину.
3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения мощности и повышения безопасности работы, оно снабжено дополнительными двигателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходное транспортное средство | 1978 |
|
SU812634A1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2432293C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138419C1 |
Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера | 1988 |
|
SU1558717A1 |
Устройство стабилизации транспортного средства | 1985 |
|
SU1255500A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852651A1 |
Устройство для стабилизации положения кузова транспортного средства | 1979 |
|
SU1111679A3 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве транспортных средств, питающихся от солнечных батарей или аккумуляторов. Цель изобретения - улучшение маневренных свойств Самоходное транспортное средство содержит управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе 10 колеса, связанной посредством двух шкворней 9 с рамой транспортного средства Механизм поворота колес связан с цапфой 10 соответствующего колеса. Каждая подвеска снабжена двумя дополнитель- ными коническими шестернями, установленными соосно за шестернями на шкворнях и кинематически соединенными второй центральной конической шестерней, свободно сидящей на трубчатом валу. Две дополнительные конические шестерни закреплены на трубчатых валах, сидящих свободно на валах основной пары конических шестерен, на каждом из которых сидит подвижная муфта с двумя фрикционными дисками, один из которых взаимодействует с фрикционным диском, закрепленным на стойке, а другой при разомкнутых предыдущих взаимодействует с фрикционным диском на валу основной пары конических шестерен 2 з п.ф-лы, 1 ил. Ё 21 VJ Јv СА) Ю О Л
Самоходное транспортное средство | 1978 |
|
SU812634A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-08-01—Подача