Изобретение относится к транспорт ньам средствам и может быть использовано в различных конструкциях тихоходных транспортных средств. Известно самоходное транспортное средство, содержащее управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе колеса, связанной посредством двух шкворней с рамой транспортного средства, и механизмы поворота колес, каждый из которых кинематически связан с цапфой соответствующего колеса Ll} . Однако известное самоходное транс портное средство характеризуется недостаточно точной маневренностью. Цель изобретения - улучшение маневренности самоходного транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено двумя управляемыми тормозами и управ ляемой муфтой, причем каждый механиз поворота выполнен в виде конического редуктора, две шестерни которого установлены на упомянутых шкворнях, а центральная шестерня установлена с возможностью поворота на упомянутой цапфе и связана с ней посредством управляемой муфты, при этом упомянутые шестерни связаны с управляемыми тормозами. На фиг.1 изображен механизм поворота самоходного транспортного средства ; на фиг.2-6 показаны схемы вариантов возможного движения транспортного средства. Управляемое колесо 1, например, со встроенным в ступицу мотор-редуктором 2, цапфой 3 связано с корпусом 4 транспортного средства при помощи стойки 5, верхнего вильчатого рычага 6 и двух нижних рычагов 7 и.пружины 8. Стойка 5 соединена шкворнями 9 и 10с цапфой 3, а шарнирами - с наружными концами рычагов 6 и 7, внутренние концы которых шарнирно соединены с корпусом 4. Механизм поворота управляемого колеса 1 содержит конические шестерни 11,12, неподвижно закрепленные на шкворнях 9 и 10. В зацеплении с коническими шестернями 11и 12 находится коническая шестерня 13. Шестерня 11 при помощи управляемого тормоза 14, а шестерня 12 при помощи управляемого тормоза 15 связаны со стойкой 5. Центральная шестерня 13 при помощи управляемой муфты 16 связана с колесом 1.
При движении машины прямолинейноя (фиг.2) или с фиксированным радиусом поворота (фиг.З и 4) упрайляемая муфта 16 выключена и колесо 1 разобрано с шестерней 13. Тормоза 14 и 15 при этом включены и фиксируют шестерни 11 и 12 неподвижно относительJHO стойки 5. Если при этом на колесб 1 действуют внешние силы, вызванные./ например« неровностями дороги и стремящиеся повернуть колесо 1 с цапфой 3 относительно шкворней 9 и 10, то возникакнций поворачиваю&шй момент будет передаваться с цапфы 3 на коническую шестерню 13, расположенную на цапфе соосно с колесом 1. BfedTepня 13 находится в постоянном зацеплении с шестернями 11 и 12. А так как шестерни 11 и 12 с помощью тормозов 14 и 15 зафиксированы неподвижно относительно стойки 5, то и шестерня 13 останется неподвижной, а с ней и цапфа 3 с колесом 1 не изменяет своего положения относительно стойки 5. Таким образом,внешние сипы, действуювще на колесо 1, не изменят траектории движения машины. Если необходи « изменить траекторию движения машины фиг.5}, то в зависимости от выбранного направления движения, учитывая при этом направление вращения колеса 1, выключается один из тормозов 14 или 15 и включается муфта 16, При зтом враицакицееся колесо 1 посредством муфты 16 приводит во вращение шестерню 13. Если, например, выключен тормоз 14, то шестерня 11, разобщенная со стойкой 5, свободно вращается, а шестерня 13 обкатывается по неподвижной шестерне 12. Вместе с шестерней 13 поворачивается и цапфа 3 с колесом 1. При достижении заданного угла поворота вновь выключается муфта 16 и включается тормоз 14. Тормоз 15 остается включенным. При необходимости повернуть колесо в обратную сторону (фиг.6) вместо тормоза 14 выключается тормоз 15 и включается муфта 16, тормоз 14 остается включенным. При
этом направление вращения колеса 1 остается неизменным. В результате шестерня 13, обкатываясь по неподвижной шестерне 11, поворачивает цапфу 3 сКолесом 1 в противоположную сторону. Шестерня 12 вращается свободно.
.Предлагаемь механизмом поворота могут быть снабжены все колеса транспортной машины, находящиеся практически на любом расстоянии от органов
O управления, так как они не нуждаются в рулевых тягах, силовых цилиндрах и т.д.
При этом машина, кроме движения по траектории с некотором радиусом, может двигаться в сторону под любым
углом к своей продольной оси, а также поворачиваться на месте относительно вертикальной оси, проходящей по центру между колесами.
формула изобретения
Самоходное транспортное средство, содержащее управляемые колеса, кс1Ждое из которых установлено на цапфе колеса, связанной посредством двух шкворней с рамой транспортного средства, и механизмы поворота колёс, каждый из которых кинематически связан с цапфой соответствующего колеса, отличающееся тем, что/ с целью улучшения маневренности, оно снабжено двумя управляемыми тормозами и управляемой муфтой, причем
5 каждый механизм поворота выполнен в виде конического редуктора, две шестерни которого установлены на упомянутых шкворнях, а центральная . шестерня установлена с возможностью
д поворота на упсшянутой цапфе и связана с ней посредством управляемой муфты, при этсж упомянутые шестерни связаны с управляеквдми тормозами.
Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 1258284, кл. 63 С 34/01, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходное транспортное средство | 1990 |
|
SU1743967A1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ | 2017 |
|
RU2671661C1 |
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2432293C1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013225C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ | 1991 |
|
RU2045437C1 |
Гидравлический привод колеса | 2023 |
|
RU2799946C1 |
Устройство стабилизации транспортного средства | 1985 |
|
SU1255500A1 |
Транспортно-тяговое средство | 1989 |
|
SU1671483A1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1978-04-19—Подача