Самоходное транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B62D9/00 

Описание патента на изобретение SU812634A1

Изобретение относится к транспорт ньам средствам и может быть использовано в различных конструкциях тихоходных транспортных средств. Известно самоходное транспортное средство, содержащее управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе колеса, связанной посредством двух шкворней с рамой транспортного средства, и механизмы поворота колес, каждый из которых кинематически связан с цапфой соответствующего колеса Ll} . Однако известное самоходное транс портное средство характеризуется недостаточно точной маневренностью. Цель изобретения - улучшение маневренности самоходного транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено двумя управляемыми тормозами и управ ляемой муфтой, причем каждый механиз поворота выполнен в виде конического редуктора, две шестерни которого установлены на упомянутых шкворнях, а центральная шестерня установлена с возможностью поворота на упомянутой цапфе и связана с ней посредством управляемой муфты, при этом упомянутые шестерни связаны с управляемыми тормозами. На фиг.1 изображен механизм поворота самоходного транспортного средства ; на фиг.2-6 показаны схемы вариантов возможного движения транспортного средства. Управляемое колесо 1, например, со встроенным в ступицу мотор-редуктором 2, цапфой 3 связано с корпусом 4 транспортного средства при помощи стойки 5, верхнего вильчатого рычага 6 и двух нижних рычагов 7 и.пружины 8. Стойка 5 соединена шкворнями 9 и 10с цапфой 3, а шарнирами - с наружными концами рычагов 6 и 7, внутренние концы которых шарнирно соединены с корпусом 4. Механизм поворота управляемого колеса 1 содержит конические шестерни 11,12, неподвижно закрепленные на шкворнях 9 и 10. В зацеплении с коническими шестернями 11и 12 находится коническая шестерня 13. Шестерня 11 при помощи управляемого тормоза 14, а шестерня 12 при помощи управляемого тормоза 15 связаны со стойкой 5. Центральная шестерня 13 при помощи управляемой муфты 16 связана с колесом 1.

При движении машины прямолинейноя (фиг.2) или с фиксированным радиусом поворота (фиг.З и 4) упрайляемая муфта 16 выключена и колесо 1 разобрано с шестерней 13. Тормоза 14 и 15 при этом включены и фиксируют шестерни 11 и 12 неподвижно относительJHO стойки 5. Если при этом на колесб 1 действуют внешние силы, вызванные./ например« неровностями дороги и стремящиеся повернуть колесо 1 с цапфой 3 относительно шкворней 9 и 10, то возникакнций поворачиваю&шй момент будет передаваться с цапфы 3 на коническую шестерню 13, расположенную на цапфе соосно с колесом 1. BfedTepня 13 находится в постоянном зацеплении с шестернями 11 и 12. А так как шестерни 11 и 12 с помощью тормозов 14 и 15 зафиксированы неподвижно относительно стойки 5, то и шестерня 13 останется неподвижной, а с ней и цапфа 3 с колесом 1 не изменяет своего положения относительно стойки 5. Таким образом,внешние сипы, действуювще на колесо 1, не изменят траектории движения машины. Если необходи « изменить траекторию движения машины фиг.5}, то в зависимости от выбранного направления движения, учитывая при этом направление вращения колеса 1, выключается один из тормозов 14 или 15 и включается муфта 16, При зтом враицакицееся колесо 1 посредством муфты 16 приводит во вращение шестерню 13. Если, например, выключен тормоз 14, то шестерня 11, разобщенная со стойкой 5, свободно вращается, а шестерня 13 обкатывается по неподвижной шестерне 12. Вместе с шестерней 13 поворачивается и цапфа 3 с колесом 1. При достижении заданного угла поворота вновь выключается муфта 16 и включается тормоз 14. Тормоз 15 остается включенным. При необходимости повернуть колесо в обратную сторону (фиг.6) вместо тормоза 14 выключается тормоз 15 и включается муфта 16, тормоз 14 остается включенным. При

этом направление вращения колеса 1 остается неизменным. В результате шестерня 13, обкатываясь по неподвижной шестерне 11, поворачивает цапфу 3 сКолесом 1 в противоположную сторону. Шестерня 12 вращается свободно.

.Предлагаемь механизмом поворота могут быть снабжены все колеса транспортной машины, находящиеся практически на любом расстоянии от органов

O управления, так как они не нуждаются в рулевых тягах, силовых цилиндрах и т.д.

При этом машина, кроме движения по траектории с некотором радиусом, может двигаться в сторону под любым

углом к своей продольной оси, а также поворачиваться на месте относительно вертикальной оси, проходящей по центру между колесами.

формула изобретения

Самоходное транспортное средство, содержащее управляемые колеса, кс1Ждое из которых установлено на цапфе колеса, связанной посредством двух шкворней с рамой транспортного средства, и механизмы поворота колёс, каждый из которых кинематически связан с цапфой соответствующего колеса, отличающееся тем, что/ с целью улучшения маневренности, оно снабжено двумя управляемыми тормозами и управляемой муфтой, причем

5 каждый механизм поворота выполнен в виде конического редуктора, две шестерни которого установлены на упомянутых шкворнях, а центральная . шестерня установлена с возможностью

д поворота на упсшянутой цапфе и связана с ней посредством управляемой муфты, при этсж упомянутые шестерни связаны с управляеквдми тормозами.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 1258284, кл. 63 С 34/01, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU812634A1

название год авторы номер документа
Самоходное транспортное средство 1990
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Тимофеев Борис Алексеевич
SU1743967A1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2671661C1
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2432293C1
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Некрасов В.И.
RU2013225C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1
Гидравлический привод колеса 2023
  • Мурзин Юрий Павлович
  • Русских Сергей Викторович
RU2799946C1
Устройство стабилизации транспортного средства 1985
  • Петрушин Александр Григорьевич
  • Роговой Сергей Георгиевич
  • Клементьев Сергей Вениаминович
SU1255500A1
Транспортно-тяговое средство 1989
  • Ситников Владислав Романович
SU1671483A1

Иллюстрации к изобретению SU 812 634 A1

Реферат патента 1981 года Самоходное транспортное средство

Формула изобретения SU 812 634 A1

SU 812 634 A1

Авторы

Окатьев Вячеслав Васильевич

Даты

1981-03-15Публикация

1978-04-19Подача