Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к устройствам автоматической блокировки дифференциалов транспортных средств. Известно устройство автоматическо блокировки дифференциала транспортно го средства, содержащее многодискову фрикционную муфту, ведущие диски которой кинематически связаны с корпусом дифференцигша, а ведомые посредством трубчатой полуоси - с одной из полуосевых шестерен последнего, кулачковую муфту, одна полумуфта которой связана с упомянутой полуосью,и управляемый распределитель, вход которого связан с источником давления, а два выхода соответственно - с выхо дом рабочего агента и с полостью управления упомянутой фрикционной муфты 1. Недостатком такого устройства автоматической блокировки является то, что разблокирование дифференциала происходит на повороте под действием разности моментов на колесах ведущего моста. Для этого необходимо, чтобы разность моментов превысила стати ческий момент трения фрикционной муф ты, В этом случае ди.ски муфты буксуют и происходит относительный проворот полуосей, кулачковые полумуфты, расходятся и подвижная полумуфта перемещает золотник, который сообщает pan бочую полость муфты его сливом Дифференциал разблокируется. То есть разблокирование дифференциала сопровождается повышенным буксованием дисков, их нагревом и износом. Цель изобретения - повышение долговечности путем уменьшения времени буксования дисков фрикционной муфты. Поставленная цель достигается тем, что кинематическая связь ведущих днсков фрикционной муфты с корпусом дифференциала вьтолнена в виде дополнительного трубчатого вала, расположейного внутри упомянутой полуоси и снабженного внутренними шлицёили на одном из концов, второй конец которого- кинематически связан с органом управления распределителя и другой полумуфтой кулачковой муфты, и торсионного вала, расположенного внутри дополнительного трубчатого вала, причем один конец торсионного вала закреплен на водиле дифференциала и посредством внешних шлицев связан с упомянутым трубчатым валом, а другой с кврпусом фрикционной муфты. На фиг. 1 представлено предлагаемое Устройство автоматической блокировки дифференциала транспортного средства (расположение деталей при заблокированное дифференциале) на фиг. 2 - то же, при разблокированном дифференциале. Устройство автоматической блокировки состоит из фрикционной многоди ковой муфты 1, диски 2 которой распо ложены на шлицах трубчатой полуоси 3 связаннбй с одной из полуосевых шестерен дифференциала 4. Корпус 5 фрикционной муфты 1 связан через тор сионный вал 6 с водилом 7 дифференциала 4. На этом же конце торсионного вала выполнены шлицы, а на них у тановлен трубчатый вал 8. На концах трубчатой полуоси 3 и трубчатого вала 8 выполнены нормально сцепленные между собой кулачки 9 и 10. В корпусе 5 фрикционной муфты закрепл на упругая мембрана 11 для оказания силового воздействия на диски 2 фрикционной муфты 1. Снабженный кулачками конец трубчатого вала выпол нен также с упором 12 для воздействия на орган управления гидрораспре делителя 13. Гидрораспределитель 13 закреплен на корпусе.фрикционной му ты со стороны мембраны и содержит впускной клапан 14, подпружиненный относительно корпуса гидрораспредел теля, и выпускной клапан 15, также подпружиненный относительно корпуса гидрораспределителя. Вход гидрораспределителя 16 связан с нагнетатель ной магистралью гидросистемы, а два выхода 17 и 18 соответственно - со сливом и управляющей полостью 19 фр ционной муфты 1. Вьшускной клапан 15 относительно упора 12 расположен с зазором 20. Работает устройство следующим об разом. При движении по прямой, когда число оборотов Колес транспортного средства и полуосей одинаково, относительное вращение полуоси 3. и торсионного вала б с трубчатым валом 8 отсутствует, кулачки.9 и 10 сомкнуты (см. фиг. 1). В этом случае упор 12 занимает крайнее правое положение и между упором 12 и клапаном 15 устанавливается зазор 20. noji действием пружины клапан 15 разобщает полость муфты с выходом рабочего агента, а под действием давления агента, поступамцего по гидрораспределителю 16, и пружины клапан 14 перемещается вправо и сообщает управлякхцую полость фрикционной муфты с источником давле ния. Стрелками (см. фиг. 1) показано .направление потока рабочего агента. Под давлением,рабочего агента упругая мембрана.11 перемещается, сжимает диски 2 и соединяет полуось 3 через тор.сионный вал 6 и ось сателлитов с корпусом 5 дифференциала 4.Дифференциал -заблокирован.При повороте транспортного средства крутящие моменты на полуосях перераспределяются - на забегающей полуоси (наружное колесо) момент уменьшается, а на отстающей - (внутреннее колесо) возрастает. Разность крутящих моментов воздействует на торсионный вал и закручивает его на определенный угол, равный углу подъема кулачков. 9 и,10. При достижении заданного угла закрутки торсионного вала и поворота вместе с ним на это.т же угол трубчатого вала 8 кулачки 9 и 10 разомкнутся. В процессе размыкания вал 8 переместит упор 12. Упор 12 выбирает зазор 20, при этом через пружину перемещает клапан 15 и разобщает магистраль давления с управляклцей полостью муфты. При дальнейшем перемещении упор 12 воздействует на клапан 15 и перемещает его вле.во, открывая тем самым связь управляющей полости муфты с выходом агента. Направление потока рабочего агента показано стрелками (см. фиг. 2). С падением давления упругая мембрана 11 перемещается влево, освобождает фрикционные диски 2. Диски фрикционной муфты, связанные с торсионным валом 6 и полуосью 3, разобщаются, и полуоси свободно вращаются друг относительно друга.Дифференциал разблокирован. Таким образом, разблокирование дифференциала осуществляется без предварительного буксования дисков фрикционной, муфты, что снижает их нагрев и износ. Предлагаемое изобретение позволяет повысить долговечность устройства автоматической блокировки дифференциала транспортного средства за счет уменьшения времени буксования фрикционных дисков. Формула изобретения Устройство автоматической блокировки дифференциала транспортного средства, содержащее многодисковую фрикционную муфту, ведущие диски которой кинематически связаны с корпусом дифференциала, а ведомые посредством трубчатой полуоси - с одной из полуосевых шестерен последнего,кулачковую муфту, одна полумуфта которой связана с упомянутой полуосью, и управляемый распределитель, вход которого связан с источником давления, а два выхода соответственно с выходом рабочего агента и с полостью управления yпo :f нyтoй фрикционной муфтой, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения времени буксования дисков фрикционной муфты, кинема
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода ведущих колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1168440A1 |
Приводной механизм ведущих колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1191322A1 |
Устройство блокировки дифференциала | 2017 |
|
RU2651944C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091249C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Устройство для автоматической бло-КиРОВКи диффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797921A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1620341A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852653A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины | 1976 |
|
SU659423A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-07-13—Подача