Устройство для контроля биений подшипников качения Советский патент 1992 года по МПК G01B5/24 

Описание патента на изобретение SU1744426A1

С

Похожие патенты SU1744426A1

название год авторы номер документа
Прибор для многомерного контроля кольца шарикоподшипника 1990
  • Иванов Николай Николаевич
  • Трофимов Евгений Иванович
SU1779903A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ МНОГОМЕРНОГО КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ 1990
  • Иванов Николай Николаевич
RU2089846C1
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ БИЕНИЙ КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ 1991
  • Иванов Николай Николаевич
RU2025650C1
Способ определения качества подшипников 1988
  • Боков Евгений Михайлович
  • Зраева Александра Александровна
  • Казанцева Тамара Максимовна
  • Розанова Галина Ивановна
SU1709189A1
Способ Трофимова Е.И.изменения биений кольца подшипника качения 1990
  • Трофимов Евгений Иванович
SU1751652A1
Устройство для контроля подшипников качения 1990
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Новик Евгений Михайлович
  • Конищев Николай Алексеевич
  • Палазник Татьяна Георгиевна
SU1751654A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2005
  • Подмастерьев Константин Валентинович
  • Мишин Владислав Владимирович
  • Марков Владимир Владимирович
RU2282171C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО БИЕНИЯ НАРУЖНОГО КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2013
  • Дедюля Сергей Александрович
RU2561317C2
Стенд для испытания подшипников качения 1981
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Перлов Юрий Семенович
SU968665A2
Магнитожидкостное уплотнение вала 1983
  • Бурмистров Михаил Иванович
  • Перевозников Виктор Иосифович
  • Фишман Анатолий Аркадьевич
  • Шибаров Вячеслав Васильевич
SU1095002A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 744 426 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для контроля биений подшипников качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля биений подшипников качения. Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение контроля радиальных биений. При контроле устанавливают контролируемый подшипник 5 так, что его внутреннее кольцо базируется на базовых опорах 2 и 3 и разгрузочных роликах 4. Устанавливают на наружное кольцо груз 15 со стержнем 16 с магнитом 17 на конце. Внутреннее кольцо подшипника 5 приводят во вращение с помощью двигателя 6, муфты 7, шкивов 8, 9, пасика 10, пластины 11, подшипника 12 и прижимного фланца 13. Магнит 17 зафиксирует наружное кольцо в положении, определяемом положением магнита 18. Измерители 19 и 20 зафиксируют соответственно осевые и радиальные биения. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 744 426 A1

vi

4 - ГО (

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля биений подшипников качения.

Известно устройство для контроля биений подшипников качения, содержащее основание, привод вращения одного из колец, плавающий груз с базирующими элементами и рычажно-поводковым механизмом и закрепленный на основании измеритель биений 1.

К недостаткам известного устройства относятся возможность контроля только радиальных биений, необходимость применения компенсационной муфты, влияющей на погрешность измерения биений. Наличие механической связи в цепи передачи удерживаемого компенсационной муфтой или вращаемого груза приводит к возникновению случайных колебаний груза. Компенсация несовпадения центра тяжести при свободном вращении измеряемого кольца и применяемой муфты также усложняет конструкцию.

Известно устройство для контроля биений подшипников качения, принятое за . прототип и содержащее основание, установленные на нем базовые опоры, привод вращения одного из колец, груз, устанавливаемый на другие кольца, закрепленный на грузе поводковый механизм и закрепленный на основании измеритель осевых перемещений кольца, нагруженного грузом 2.

Недостатком устройства является то, что контролируемое кольцо подшипника базируется опорами на дополнительный подшипник, применение которого усложняет конструкцию и снижает точность измерения биений. Это устройство является наиболее близким к предлагаемому устройству.

Целью изобретения является повышение точности, упрощение конструкции и обеспечение контроля биений подшипника.

Поставленная цель достигается благодаря тому, что устройство для контроля биений подшипников качения, содержащее основание, установленные на нем базовые опоры, привод вращения одного из колец, груз, устанавливаемый на другое кольцо, закрепленный на грузе поводковый механизм и закрепленный на основании измеритель осевых перемещений кольца, нагруженного грузом, снабжено дополнительным измерителем линейных перемещений, закрепленном на основании с возможностью взаимодействия с цилиндрической посадочной поверхностью кольца, нагруженного грузом, базовые опоры выполнены жесткими и установлены с возможностью взаимодействия одновременно с торцевой и цилиндрической поверхностями вращаемого кольца, а поводковый механизм выполнен в виде радиально закрепленных на грузе стержней с магнитами на концах и магнитов, установленных на основании с

возможностью взаимодействия с соответствующими одноименными полюсами магнитов.

На фиг.1 показана схема устройства для контроля биений подшипников качения; на

фиг.2 - то же. вид сверху.

Устройство содержит основание 1, установленные на нем базовые опоры 2 и 3, подпружиненные разгрузочные ролики 4, привод вращения внутреннего кольца подшипника 5, выполненный в виде двигателя 6, муфты 7, шкивов 8 и 9, пасика 10, пластины 11, сферического подшипника 12, прижимного фланца 13 и колонок 14, груз 15, устанавливаемый на наружное кольцо подшипника 5, поводковый механизм, выполненный в виде радиально закрепленного на грузе 15 стержня 16 с магнитом 17 на конце и магнита 18. установленного на основании 1. закрепленный на основании измеритель

19 осевых перемещений кольца, нагруженного грузом 15, и измеритель 20 радиальных перемещений. Для компенсации измерительного усилия измерителей 19 и 20 на основании установлены подпружиненные

наконечники 21. Устройство может обеспечить вращение как наружного, так и внутреннего колец подшипника 5. С помощью магнитов 17 и 18 обеспечивается ограниченный поворот подвижного кольца до положения, задаваемого воздушным зазором между магнитами 17 и 18.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии контролируемый подшипник 5 устанавливают на жесткие базовые опоры 2 и, 3 и подпружиненные разгрузочные ролики 4 внутренним кольцом. На наружнее кольцо подшипника устанавливается груз 15. Привод выполненный в виде двигателя 6, муфты 7, шкивов 8 и 9, пасика 10, пластины 11, сферического подшипника 12, прижимного фланца 13 и колонок 14, вращает внутреннее кольцо

контролируемого подшипника. Постоянный магнит 17 при вращении кольца переместится по радиусу до постоянного магнита 18, расположенного на основании, обеспечивая неподвижность наружного кольца.

Вращаясь, внутреннее кольцо подшипника, расположенное на жестких опорах 2 и 3, передает биение дорожки качения на невращаемое наружное кольцо.

При измерении привод вращения внутреннего кольца подшипника 5 вращает

внутреннее кольцо контролируемого подшипника через передающую систему, на наружном кольце подшипника 5 установлен груз 15 с закрепленным на нем стержнем 16 с постоянным магнитом 17 на конце, взаи- модействующим с постоянным магнитом 18 на основании 1, для ограничения от прово- рота. Постоянный магнит 17 при вращении кольца переместится по радиусу до постоянного магнита 18. Вращаясь, внутреннее кольцо подшипника передает биение дорожки качения на невращаемое наружное кольцо. Измерители 19 и 20 укажут отклонения внутренней дорожки качения, т.е. биение внутреннего кольца подшипника.

При вращении наружного кольца на внутреннем кольце устанавливают груз и измеряют по внутреннему кольцу подшипника, где измеритель укажет отклонение биений дорожки наружного кольца, биение наружного кольца подшипника качения.

Такая схема измерения биений подшипников имеет следующие преимущества: отказ от компенсационных муфт, что отражается на точности измерения, упрощение конструкции устройства и возможность по предлагаемой схеме принять автоматизированные средства контроля биений подшипников.

17

Формула изобретения

Устройство для контроля биений подшипников качения, содержащее основание, установленные на нем базовые опоры, привод вращения одного из колец, груз, устанавливаемый на другое кольцо, закрепленный на грузе поводковый механизм и закрепленный на основании измери- тель осевых перемещений кольца, нагруженного грузом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения контроля радиальных биений подшипника, оно снабжено дополнительным измерителем линейных перемещений, закрепленным на основании с возможностью взаимодействия с цилиндрической посадочной поверхностью кольца, нагруженного грузом, базовые опоры выполнены жесткими и установлены с возможностью взаимодействия одновременно с торцевой и цилиндрической поверхностями вращаемого кольца, а поводковый механизм выполнен в виде радиально закрепленных на грузе стержней с магнитами на концах и магнитов, установленных на основании с возможностью взаимодействия с соответствующими одноименными полюсами магнитов.

Фаг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1744426A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ измерения диаметров тонкостенных колец 1982
  • Хлесткин Анатолий Васильевич
SU1224544A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Берклайд И.М
и др
Контрольные автоматы
Судно 1925
  • Беньковский Ф.А.
SU1961A1
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1

SU 1 744 426 A1

Авторы

Иванов Николай Николаевич

Даты

1992-06-30Публикация

1989-12-22Подача