Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для испытания подшипников качения. Известен стенд для испытания подшипников качения, содержащий ста нину, приводной рабочий вал. для установки испытуемых подшипников, механизм нагружения и устройство для контроля износа испытуемых подшипников. Рабочий вал стенда выпол.иен с осевым цилиндрическим отверстием, а устройство для контроля износа испытуемых подшипников выполне но -в виде смонтированной в станине эксцентричной втулки, жестко закреп ленньм в ней соосно валу измеритель ньм штоком, свободный конец которог размещен в отверстии вала и несет диаметрально расположенные, индуктив ные датчики, взаимодействующие со стенками отверстия вала 1. Однако известный стенд обладает тем недостатком, что имеет низкую производительность испытаний. Целью изобретения является повышение производительности испытаний. Поставленная цель достигаетсятем, что в стенде, содержащем станину, приводной рабочий вал для уст новки испытуемых подшипников, механизм нагружения и устройство для контроля износа испытуемых подшипников, рабочий вал стенда выполнен с осевым цилиндрическим отверстием, а устройство для контроля износа испытуемых подшипников выполнено в виде смонтированной в станике эксцентричной втулки, жестко закрепленным в ней соосно валу измерительным штоком, свободный конец которого размещен в отверстии вала и несет диаметрально расположенные индуктивные датчики, взаимодействующие со стенками отверстия вала, при этом стенд снабжен дополнительной парой индуктивных датчиков с экранами, закрепленными в корпусе нагружения в диаметрально противоположных направлениях относительно оси рабочего вала соосно индуктивным датчикам измерительного штока с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью рабочего вала. На-фиг.1 изображена конструктивная схема стенда на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1. Стенд для испытания подшипников качения содержит станину 1, рабочий вал 2 для установки испытуемых подшипников 3 и 4. В станине 1 жестко закреплены стаканы 5 с фланцами 6 для монтажа наружных колец подшипников 3.,. Кроме, того, стенд имеет электрический привод вращения и наг ружающий механизм, воздействующий на корпус 7 нагружения, установленны на наружных кольцах подшипников 4. Устройство для контроля износа, испытуемых подшипников 3 выполнено в виде штока 8, жестко связайного через эксцентричную-втулку 9, фланец 6 со стаканом 5. Измерительный шток 8 выполнен из немагнитного металла и снабжен индуктивными преобразователями перемещений, взаимодействующиМи со стенками отверстия вала 2. При этом индуктивный преобразовател выполнен в виде диаметрально противоположно расположенных индуктивных датчиков 10, включенных в дифференциалБную схему и установленных по линии действия радиальной нагрузки. Устройство для контроля износа пары испытуемых подшипников 4 выпол нено в виде диаметрально противоположно расположенных индуктивных дат чиков 11, закрепленных на корпусе 7 нагружения и взаимодействующих с на ружной поверхностью вала 2. Датчики 11 включены в дифференциальную схем и установлены по линии действия радиальной нагрузки. Индуктивные датчики 10 и JLl соответственно через электронные усилители 12 и 13 соеди нены с регистрирующими приборами 14 и 15, связанными электрически с прибором стенда. Индуктивные преобразователи 11 помещены в экраны 9.6 из немагнитного материала. Предлагаемый стенд работает следующим образом. Устанавливают испытываемые подшипники 3 и 4 одинакового типор змера. Вращают рабочий вал 2 с помощ привода вращения. При этом крутящий момент передается на сич испытываели подшипники 3 и 4, нагруженные радиальной нагрузкой Р, При необходимос ти поворачивают эксцентричную втулк 9 и добиваются балансировки измерительной схемы. В процессе испытания подшипников увеличивается их износ, что вызывает потерю точности вращения рабочего вала 2 стенда относительно станины 1, при износе пары подшипников 3 и относительные перемещения корпуса 7 нагружения относительно вала 2 при износе пары испытываемых подшипников 4. Это вызывает соответствующие биения (вибрации). Продолжительность испытания per ламентируют величиной биений (вибраций) рабочего вала 2 относительно станины 1 по состоянию подшипников 3 и вибрацией корпуса 7 нагружения относительно вала 2 для пары испытгываемых подшипников 4. Вибрации обусловлены появлением на поверхности тел качения или на дорожках качения выкрашивания или других видов износа (пластических деформаций и т.д.), При появпении очага износа нарушается точность вращения испытываемых подшипников 3 или 4, возникают соответс.твующие вибрации рабочего вала 2или корпуса 7 нагружения, которые измеряются индуктивными датчиками 10 или 11. Сигналы индуктивных датчиков 10 и 11, пропорциональные величине износа испытываемых подшипников 3 и 4, через электронные усилители 12 и 13 поступают на регистрирующие приборы 14 и 15, связанные электрически с приводом вращения стенда. При достижении заданного уровня износа привод вращения о.тключается и испытания прекращаются. Индуктивные датчики 10 жестко связаны через стаканы 5 с наружными кольцами испытываемых подшипников 3и измеряют вибрации рабочего вала 2, жестко связанного с внутренними кольцами подшипников 3. Аналогично, индуктивные датчики 11 жестко связа йы через корпус 7 нагружения с наружными кольцами испытываемых подшипников 4 и измеряют вибрации корпуса 7 относительно вала 2, жестко связанного с внутренними кольцами подшипников 4. Следовательно, сигнал индуктивных датчиков 10 и 11 определяется только неточностью вращения испытываемых подшипников, т..е. их износом. Применение предлагаемого стенда обеспечивает контроль состояния двух пар испытываемых подшипников. Таким образом повышается производительность стенда. Формула изобретения Стенд для испытания подшипников качения по авт.св..№ 750314, о тл и .4 а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен дополнительной парой индуктивных датчиков с экранами, закрепленными в корпусе нагружения в диаметрально противоположных направлениях относительно оси рабочего вала соосно индуктивным датчикам измерительного штока с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью рабочего вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 750314, кл. G 01 М 13/04, 1980 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания подшипников качения | 1978 |
|
SU750314A1 |
Стенд для испытания шарниров | 1980 |
|
SU941862A1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1751654A1 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1985 |
|
SU1291832A1 |
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ | 2015 |
|
RU2587758C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ | 1991 |
|
RU2051022C1 |
Машина для ресурсных испытаний подшипников качения | 1990 |
|
SU1735731A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2110055C1 |
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2022 |
|
RU2810148C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС РАДИАЛЬНЫХ ПАР ТРЕНИЯ | 2008 |
|
RU2356026C1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-05-13—Подача