Известно тормозное устройство, состоящее из корпуса с крышкой, валика с фраицем, регулировочной гайки, пружины и втулки, жестко прикрепленной к корпусу. Внутри втулки на валике посажено опорное кольцо с радиально-упорными подшипниками качения, причем один «3 них запрессован во втулку.
Предлагаемое тормозное устройство отличается от известного тем, что на фланпе валика установлено пружинное кольцо, выполненное в виде плотно вставленных одно в другое тонкостенных колец.,На пружинное кольцо воздействуют две пары роликов, размещенных с натягом во втулке.
Оси роликов вставлены в радиальные пазы фланца.
Это тормозное устройство обеспечивает стабильность тормозного момента и повышение усталостной прочности.
Оси роликов могут быть расположены под прямым углом по отношению одна к другой, а диаметр противоположно расположенных роликов отличен от диаметра других двух роликов. Кроме того, оси роликов могут быть расположены равномерно по окружности под углом, отличным от прямого, и могут иметь одинаковые диаметры.
Устройство включает в себя корпус, в котором расположены валики /, имеющие на конце фланец с пазами под одни концы осей 2 роликов 5 и выборки для пружинного кольца 4 и двух пар роликов 5. К фланцу валика крепится крышка 6, в радиальных пазах которой размещены другие концы осей. Ролики 5 охвачены с натягом втулкой 7, насаженной на валик на подшипниках 8, которые разнесены кольцом .9 и заперты разрезными пружинными кольцами 10 и //.
Паружные диаметры одной диаметрально расположенной пары роликов несколько больше или меньше другой, а внутренний диаметр
втулки и наружный диаметр пружинного кольца 11 выбраны так, что в собранном устройстве кольцо принимает овальную форму.
Для удобства ознакомления с работой устройства будем считать валик неподвижным, а
втулку вращающейся. При определенном сочетании взаимодействующих диаметров втулки, роликов 5, кольца 11 и степени его деформации вращение втулки силами трения передается через ролики 5 кольцу 10. При вращении последнего нод место наибольшей кривизны подходят и деформируются в каждый момент другие его сечения, которые, распрямляясь в месте наименьшей кривизны, не возвращают обратно в механической форме заремещении втулки относительно валика работа, затрачиваемая на постоянную деформацию упругого кольца, будет пересчитываться на втулку как работа тормозного момента.
Предмет изобретения
1. Тормозное устройство, содержащее корпус, в котором расположены валики с фланцем, имеющим пазы, опорное кольцо с раднально-упорными подщипниками качения, втулку и пружину, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стабильности тормозного момента и повышения усталостной прочности, на фланце валика установлено пружинное
кольцо, выполненное в виде плотно вставленных одно в другое тонкостенных колец, на которые воздействуют две пары роликов, размещенных с натягом во втулке, при этом оси роликов вставлены в радиальные пазы фланца.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оси роликов расположены под прямым углом по отношению одна к другой, а диаметр противоположно расположенных роликов отличен от диаметра других двух роликов.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оси роликов расположены равномерно по окружности под углом, отличным от прямого, и имеют одинаковые диаметры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
РЕДУКТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2123627C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
Шпиндель металлорежущего станка | 1987 |
|
SU1583269A2 |
Устройство для натяжения провода к станкам для намотки электрических катушек | 1980 |
|
SU951431A1 |
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
Спиральный механизм для преобразования вращательного движения в поступательное | 1980 |
|
SU912986A1 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация