Транспортная система Советский патент 1992 года по МПК A63G25/00 

Описание патента на изобретение SU1745277A1

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в передвижных автоаттракционах в парках отдыха, цирке, на ярмарке, а также на погрузочно-разгрузочных пунктах и при прочих условиях, когда требуется быстро и без специальной подготовки рабочей площадки смонтировать предлагаемую транспортную систему.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 представлена транспортная система, общий вид; на фиг. 2 - герметичная муфта с разъемом кабеля, разрез.

Транспортная система содержит установленные на рабочей площадке 1 с ограждением 2 электромобили 3 и связанное с ними приспособление для подвода электроэнергии, которое включает кабель 4 с разъемом и поддерживающую его конструкцию. Последняя представляет собой неподвижную мачту 5, установленную рядом с площадкой 1. Кроме того, система снабжена уравновешенной стрелой 6. смонтированной наверху мачты 5 с возможностью отклонения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, которое обеспечивается шарниром 7 с двумя степенями свободы (по типу шарнира Гука).

На конце стрелы 6, который находится над площадкой 1, с помощью одностепенно- го шарнира 8 подвешен стержень 9, соединенный посредством также одностепенного шарнира 10, расположенного на другом конце стержня 9, с коромыслом 11. Шарнир 8 имеет степень свободы в вертикальной плоскости, образованной стрелой 6 и мачтой 5, а шарнир 10 - в перпендикулярной к указанной плоскости.

Коромысло 11 на своих концах несет двухстепенные шарниры 12. связанные с штангами 13. Каждая из штанг 13 другим своим концом, т.е. нижним, соединена через двухстепенной шарнир 14 со стойкой 15 электромобиля 3. Шарниры 12 и 14 имеют степени свободы в плоскости, в которой располагаются стержень 9 и коромысло 11, и в плоскости, перпендикулярной первой.

Стержень 9 и каждая стойка 15 электромобиля выполнены из двух частей, верхней 16 и нижней 17, установленных с возможностью осевого вращения одна относительно другой и связанных посредством разъемной герметичной муфты 18, внутри этой муфты размещается кабель 4, имеющий скользящие контакты 19 вращения. Муфта 18 для обеспечения разборности имеет накидные

Ё

Х|

N

сл ю VI VJ

гайки, а для надежности контактов - упругие элементы поджатия (не показано).

Площадка 1 не требует специальной подготовки, может быть использована любая естественная ровная поверхность-травяная, ледяная на катках или замерзших прудах и т.п. Электромобили 3 имеют высокую маневренность, например, это транспорт на воздушной подушке.

Ограждение 2 сборное из щитов или решеток, на которых закреплены с внутренней стороны отбойники, например, из отслуживших покрышек 20. Мачта 5 выполнена телескопической и снабжена ручным приводом с канатной передачей (не показано). Имеется также пульт 21 управления с разъемом для подключения сетевого кабеля 22.

Кабель 4 может быть проложен как внутри элементов поддерживающей конструкции, так и снаружи их. В последнем варианте внутренними должны быть только участки кабеля 4 с контактами 19, которые заключены в муфты 18. В погрузочно-раз- грузочном варианте транспортной системы электромобили 3 - это электропогрузчики, электрокары, складские штабелеры и т.п. В зонах подвижных сочленений звеньев поддерживающей конструкции и внутри телескопической мачты предусматривается необходимый запас (слабина) кабеля 4.

Предлагаемая транспортная система развертывается и работает следующим образом.

Любым транспортным средством система в разобранном виде доставляется к выбранной естественной рабочей площадке 1. Устанавливается ограждение 2, рядом с площадкой около одной из ее сторон монтируется мачта 5 и раскрепляется, например, с помощью раскосов и бетонных блоков. Верхняя часть 16 стержня 9 всегда подсоединена к стреле 6, а нижняя 17 - к коромыслу 11. К коромыслу также постоянно подсоединены штанги 13, а к ним - верхние части 1 б стоек 15, но чтобы было возможным сложить коромысло 11 и штанги 13 для транспортировки системы, шарниры 12 следует расположить на коромысле с некоторым необходимым поперечным смещением.

С помощью муфты 18 стержня 9 соединяют обе его части. Такими же муфтами 18 соединяют части 16 и 17 стоек 15 электро- мобилей 3, которые заранее были установлены на площадке 1. Что касается соединения кабеля 4 в зоне шарнира 7 мачты, то здесь предусматривается жесткий разъем (не показано). В том случае, если все шарнирные соединения (8, 10, 12 и 14) будут выполнены разъемными, в зоне все

этих шарниров должны быть также предусмотрены жесткие разъемы кабеля 4.

Указанные операции по сборке узлов транспортной системы можно выполнить,

когда стрела еще находится на земле, и только после этого стрелу 6 закрепляют на мачте 5, у которой телескопическая секция еще не выдвинута, т.е. ее шарнир 7 находится на уровне человеческого ро0 ста. В крайнем случае можно воспользоваться подставками, стремянками и пр. Наоборот, вначале можно закрепить одну стрелу на мачте 5, а затем подсоединить к ней все остальное.

5 В заключении с помощью ручного привода выдвижная секция (секции) мачты поднимаются на требуемую высоту и фиксируются любым известным способом, например, штырями. Подключают сетевым

0 кабелем 22 энергию и нажатием кнопки на пульте 21 подают питание к электромобилям. Транспортная система готова к работе. Развлекательные и демонстрационные возможности предлагаемой системы весьма

5 разнообразны, например, возможно фигурное и парное катание, игры с мячом, шайбой, физкультурные упражнения в движении и пр.

Произвольным маневрам электромоби0 лей поддерживающая кабель 4 конструкция не препятствует благодаря подвижным и поворотным сочленениям звеньев, а именно: горизонтал.ьному и вертикальному покачиванию стрелы 6, отклонению стержня 9 и

5 круговому вращению его муфты 18, качанию коромысла 11, штанг 13 в двух плоскостях, круговому вращению муфт 18 стоек 15.

Работа системы в погрузочно-разгру- зочном варианте аналогична. Разборка сис0 темы перед транспортировкой на другую площадку или для хранения на складе производится в обратной последовательности операций при сборке. Все узлы транспортной системы выполнены весьма малого ве5 са, легко разборными, поэтому никакой специальной оснастки и механизмов для монтажа-демонтажа ее не требуется. Формула изобретения Транспортная система, содержащая

0 электромобили и связанное с ними приспособление для подвода электроэнергии, включающее кабель с разъемом, неподвижную мачту и штанги, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в

5 эксплуатации, она имеет установленную с возможностью отклонения в вертикальной и горизонтальной плоскостях и связанную с верхней частью мачты стрелу, несущую на конце одностепенной шарнир с вертикальным стержнем, нижний конец которого несет одностепенной шарнир с коромыслом, несущим на концах двухстепенные шарниры, связанные со штангами, несущими стой- ки для связи с электромобилями, и разъемную герметичную муфту, причем вертикальный стержень и стойки выполнены из

двух частей, установленных с возможностью осевого вращения одна относительно другой и связанных посредством разъемной герметичной муфты, внутри которой размещен кабель, несущий скользящие контакты вращения.

Похожие патенты SU1745277A1

название год авторы номер документа
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Горшков Ю.А.
  • Комаров Ю.И.
  • Манакин А.А.
  • Перельман И.М.
  • Фаерович И.М.
RU2034387C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНЯ ДЛИНЫ И КАБЕЛЬНОЙ СВЯЗИ С ГРУЗОНЕСУЩЕЙ СЕКЦИЕЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛЫ 1992
  • Охримович Владимир Маркиянович[Ua]
  • Швидлер Александр Петрович[Ua]
RU2094359C1
СПОСОБ МОНТАЖА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ БУРИЛЬНО-СВАЕБОЙНОЙ МАШИНЫ "БЕРКУТ" 2001
  • Злыгостев Н.К.
  • Путилин В.П.
  • Сосновских В.А.
  • Свахин А.К.
RU2196203C1
Устройство для укладки и соединения узлов оборудования подводной станции 1984
  • Ивон Кастель
  • Мишель Иато
SU1378787A3
БУРОВАЯ ЭЛЕКТРОМАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
  • Афонин Александр Игоревич
  • Пантелеев Олег Юрьевич
  • Пузырев Александр Николаевич
  • Орловский Антон Александрович
RU2793524C1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1990
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Соснин Николай Викторович
SU1729845A1
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР 2000
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2203359C2
РЫЧАЖНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТВОЛОВОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ С УПРАВЛЯЕМЫМ ГРЕЙФЕРОМ 2008
  • Хребто Иван Филиппович
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Хребто Елена Святославна
  • Богданов Анатолий Михайлович
  • Хребто Святослав Иванович
  • Шемшура Елена Анатольевна
RU2362878C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 277 A1

Реферат патента 1992 года Транспортная система

Использование: в аттракционах и на по- грузочно-разгрузочных пунктах. Сущность изобретения: транспортная система имеет установленную с возможностью отклонения и связанную с мачтой стрелу. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 745 277 A1

18

Фиг

9иг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745277A1

СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ ИСТОЧНИКОВ, ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, МАЛЫХ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ 2008
  • Богатырев Николай Иванович
  • Екименко Петр Петрович
  • Степура Юрий Петрович
  • Вронский Алексей Викторович
  • Григораш Алина Олеговна
  • Потешин Михаил Игоревич
RU2366073C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 745 277 A1

Авторы

Качко Николай Константинович

Даты

1992-07-07Публикация

1990-06-29Подача