(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ | 2017 |
|
RU2671661C1 |
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2014 |
|
RU2705508C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1986 |
|
SU1445989A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Мотор-колесо | 2021 |
|
RU2758228C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2340474C1 |
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2307758C1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2736473C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297355C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, и может быть использовано в шасси самоход ного аппарата. Целью изобретения является повышение КПД мотор-колеса при малых скоростях движения. колесо дополнительно содержит ротор соединенный с входным валом планетарного ряда. Наличие второго ротора позволяет работать обоим электродвигателям в режиме, близком к номинальному, при малых скоростях движения, что ведет к получению более высокого КПД на этих скоростях. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в шасси самоходного аппарата.
Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, редуктор и колесо со ступицей, при этом электродвигатель размещен в ступице и является осью колеса. Эта конструкция i обладает низким КПД, осоЗон о на малых скоростях движения, так как при этом скорость электродвигателя близка к нулю, что соответствует режиму минимального КПД. Кроме того, значительные потери мощности ведут к росту теплонапряженности элементов привода.
Известно также мотор-колесо тоан- спортного средства, содержащее электродвигатель, планетарный редуктор
и колесо со ступицей, при этом элек- тродвигатепь размещен с внешней стороны колеса по его оси и соединен с эпициклической шестерней планетарного редуктора.
Это позволяет уменьшить теплона- пряженность элементов привода, однако КПД данного мотор колеса остается низким, что особенно проявляется при малых скоростях движения транспортного средства.
Цель изобретения - повышение КПД мотор-колеса при малых скоростях движения.
Поставленная цель достигается тем, что электродвигатель дополнительно содержит второй ротор, соединенный с входным валом планетарного ряда.
На чертеже изображена схема предлагаемого мотор-колеса.
vj
Јъ
ел ел J
Мотор-колесо содержит ротор, 1 электродвигателя, кинематически связанный с водилом 2 планетарного ряда ротор 3 который кинематически связан с солнечной шестерней . Эпициклическая шестерня 5 планетарного ряда соединена со ступицей 6 ведущего колеса, роторы 1 и 3 находятся. в общем статоре 7.
Мотор-колесо работает следующим образом.
При движении транспортного средства один из роторов 1 и 3 вращается с минимальной частотой вращения ( а ЛРугой плавно изменяет частоту вращения от - ОЭН до + G3H.
Нижняя граница диапазона регулирования соответствует минимальной, а верхняя - максимальной скорости движения.
Значение границ диапазона изменения скорости зависит от значения (Он передаточного числа редуктора, который может устанавливаться между валом ротора и входным валом суммирующего планетарного вала, схемы соединения роторов 1 и 3 и ведущего колеса с входными и выходными валами планетарного ряда, а также от параметра суммирующего планетарного ряда „
В связи с тем, что при малых скоростях движения обеспечивается рэ6
U
7 55704
бота обоих электродвигателей (роторов) на близкой к номинальной частоте вращения, т.е. в зоне максимальных КПД, достигается повышение КПД мотор-колеса на этом режиме. Высокий КПД сохраняется и при максимальных скоростях движения транспортной машины.
По сравнению с известными предлагаемое мотор-колесо позволяет повысить динамические и тяговые качества транспортного средства в режиме малых скоростей движения, снизить расход топлива и повысить производительность транспортных и тяговых средств, имеющих технологически малые скорости .
10
15
Формула изобретения Мотор-колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, планетарный редуктор и колесо со ступицей, при этом электродвигатель размещен с внешней стороны колеса по его оси и соединен с эпициклической шестерней планетарного редуктора, выполненный за одно со ступицей колеса , отличающееся тем, что, с (елью повышения КПД при малых скоростях движения, электродвигатель дополнительно содержит второй ротор, соединенный с входным валом планетарного ряда.
Авторское свидетельство СССР , кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
( МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-10-02—Подача