Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1745570A1

с

Похожие патенты SU1745570A1

название год авторы номер документа
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2671661C1
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2014
  • Спаггиари Маттео
RU2705508C1
Мотор-колесо транспортного средства 1986
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Шейна Леонтий Владимирович
SU1445989A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
Мотор-колесо 2021
  • Сорокин Павел Станиславович
  • Никулин Артём Анатольевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Дивин Александр Георгиевич
  • Чугунов Михаил Владимирович
RU2758228C1
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Медведев Евгений Викторович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Абрамов Александр Николаевич
  • Гурьянов Николай Сергеевич
  • Варгин Артем Викторович
RU2340474C1
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
RU2307758C1
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Романович Александр Сергеевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Конопляник Иван Анатольевич
  • Мордосевич Елена Ивановна
  • Конопляник Евгений Иванович
RU2736473C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Медведев Евгений Викторович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Иванов Илья Сергеевич
  • Троян Юрий Олегович
RU2297355C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 570 A1

Реферат патента 1992 года Мотор-колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и может быть использовано в шасси самоход ного аппарата. Целью изобретения является повышение КПД мотор-колеса при малых скоростях движения. колесо дополнительно содержит ротор соединенный с входным валом планетарного ряда. Наличие второго ротора позволяет работать обоим электродвигателям в режиме, близком к номинальному, при малых скоростях движения, что ведет к получению более высокого КПД на этих скоростях. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 745 570 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в шасси самоходного аппарата.

Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, редуктор и колесо со ступицей, при этом электродвигатель размещен в ступице и является осью колеса. Эта конструкция i обладает низким КПД, осоЗон о на малых скоростях движения, так как при этом скорость электродвигателя близка к нулю, что соответствует режиму минимального КПД. Кроме того, значительные потери мощности ведут к росту теплонапряженности элементов привода.

Известно также мотор-колесо тоан- спортного средства, содержащее электродвигатель, планетарный редуктор

и колесо со ступицей, при этом элек- тродвигатепь размещен с внешней стороны колеса по его оси и соединен с эпициклической шестерней планетарного редуктора.

Это позволяет уменьшить теплона- пряженность элементов привода, однако КПД данного мотор колеса остается низким, что особенно проявляется при малых скоростях движения транспортного средства.

Цель изобретения - повышение КПД мотор-колеса при малых скоростях движения.

Поставленная цель достигается тем, что электродвигатель дополнительно содержит второй ротор, соединенный с входным валом планетарного ряда.

На чертеже изображена схема предлагаемого мотор-колеса.

vj

Јъ

ел ел J

Мотор-колесо содержит ротор, 1 электродвигателя, кинематически связанный с водилом 2 планетарного ряда ротор 3 который кинематически связан с солнечной шестерней . Эпициклическая шестерня 5 планетарного ряда соединена со ступицей 6 ведущего колеса, роторы 1 и 3 находятся. в общем статоре 7.

Мотор-колесо работает следующим образом.

При движении транспортного средства один из роторов 1 и 3 вращается с минимальной частотой вращения ( а ЛРугой плавно изменяет частоту вращения от - ОЭН до + G3H.

Нижняя граница диапазона регулирования соответствует минимальной, а верхняя - максимальной скорости движения.

Значение границ диапазона изменения скорости зависит от значения (Он передаточного числа редуктора, который может устанавливаться между валом ротора и входным валом суммирующего планетарного вала, схемы соединения роторов 1 и 3 и ведущего колеса с входными и выходными валами планетарного ряда, а также от параметра суммирующего планетарного ряда „

В связи с тем, что при малых скоростях движения обеспечивается рэ6

U

7 55704

бота обоих электродвигателей (роторов) на близкой к номинальной частоте вращения, т.е. в зоне максимальных КПД, достигается повышение КПД мотор-колеса на этом режиме. Высокий КПД сохраняется и при максимальных скоростях движения транспортной машины.

По сравнению с известными предлагаемое мотор-колесо позволяет повысить динамические и тяговые качества транспортного средства в режиме малых скоростей движения, снизить расход топлива и повысить производительность транспортных и тяговых средств, имеющих технологически малые скорости .

10

15

Формула изобретения Мотор-колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, планетарный редуктор и колесо со ступицей, при этом электродвигатель размещен с внешней стороны колеса по его оси и соединен с эпициклической шестерней планетарного редуктора, выполненный за одно со ступицей колеса , отличающееся тем, что, с (елью повышения КПД при малых скоростях движения, электродвигатель дополнительно содержит второй ротор, соединенный с входным валом планетарного ряда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745570A1

Авторское свидетельство СССР , кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
( МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

SU 1 745 570 A1

Авторы

Пинигин Борис Николаевич

Казанцев Сергей Владимирович

Аксенов Владимир Владимирович

Даты

1992-07-07Публикация

1990-10-02Подача