сд
00
ф
уплогтнения его ротора, Мотор-коле- со( содержит тяговый электродвигатель, на корпусе которого в подшипниковых опорах установлена ступица 2 колеса. Ротор 10 тягового электродвигателя установлен в подшипниковы опорах внутри корпуса 5. На консольном конце 13 ротора 10 установлена
подшипниковая опора-14 коаксиального ротору 10 полого вала 15. Внутри
.полого вала 15 размещены контактные уплотнительные элементы 16,взаимодействующие с консольным концом 13
ротора 10. На шлицевой поверхности
17консольного конца 13 установлена ведущая шестерня 18 первого планетарного ряда 19 мотор-колеса. Шестерня
18взаимодействует с сателлитами 21, размещенными в водиле 22. Сателлиты 21 введены в зацепление с неподвижной общей коронной шестерней 8. Полый вал 15 соединен с водилом 22, а кольцевой зазор 29 между ним и корпусом 5 герметизирован контактными уплотнительными элементами 30. 2.з.п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU910480A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1273272A1 |
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1207823A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2014 |
|
RU2705508C1 |
Колесный узел транспортного средства | 1986 |
|
SU1331670A1 |
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1139649A1 |
Изобретение относится к мотор- колесам транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении. Цель изобретения - повьшение надежности тягового электродвигателя мотор-колеса путем снижения скорости скольжения контактного
Изобретение относится к мотор-колесам транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении.
Целью изобретения является повы- шение надежности тягового электродвигателя путем снижения скорости скольжения контактного уплотнения ротора.
На фиг. 1 изображено мотор-колесо транспортного средства, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг.З - мотор-колесо транспортного средства, разрез, вариант исполнения; на . фиг. 4 - узел II на фиг. 3.
Мотор-колесо содержит пневматическую шину 1, ступицу 2, тяговый электродвигатель 3, двухрядный планетарный редуктор 4, соединенный со сту- пицей 2 и тяговым электродвигателем 3 (фиг. 1). На корпусе 5 тягового электродвигателя 3 установлены подшипниковые опоры 6 и 7 ступицы 2, которые зафиксированы неподвижной об- щей коронной шестерней 8 и элементами 9 ее крепления. Ротор 10 тягового электродвигателя 3 установлен в его корпусе 5 на подшипниковых опорах 11 и 12. На консольном конце 13 рото- pa 10 установлена .подшипниковая опора 14 коаксиального ротора 10 полого вала 15. Внутри полого вала 15 размещены контактные уплотнительные элементы 16, взаимодействующие с консольным концом 13 ротора 10. На шлицевой поверхности 17 консольного конца 13 ротора 10 установлена ведущая шестерня t8 первого планетар
Q 5 Q
5
кого ряда 19. Шестерня 18 и подшипниковая опора 14 закреплены от осевых перемещений элементом -20 фиксации. Шестерня 18 взаимодействует с сателлитами 21, установленными в во диле 22 первого планетарного ряда 19. Водило 22 опирается на подшипниковую опору 23, установленную на корпусе 5 тягового электродвигателя 3, и соединено с ведущей шестерней 24 второго планетарного ряда 25. Ведущая шестерня 24 установлена в подшипниковой опоре 26 водила 27 второго планетарного ряда 25. В водиле 27, соединенном со ступицей 2, размещены сателлиты 28, взаимодействующие с ведущей шестерней 24 и неподвижной общей коронной шестерней 8, с которой взаимодействуют сателлиты 21 первого планетарного ряда 19. Полый вал 15 соединен с водилом 22 первого планетарного ряда 19. В кольцевом зазоре 29 между корпусом 5 тягового электродвигателя 3 и полым валом 15 размещены контактные уплот- нительные элементы 30,
Передача мощности от тягового электродвигателя 3 к ступице 2 осуществляется следующим образом,
Ведущая шестерня 18 первого планетарного ряда 19 вращается совместно с роторм 10 и через сателлиты 21 приводит во вращение водило 22, полый вал 15 и ведущую шестерню 24 второго планетарного ряда 25. Ведушдя шестерня 24 через взаимодействующие с неподвижной коронной шестерней 8 сателлиты 28 приводит во вращение водило
27 второго планетарного ряда 25 и ступицу 2,
Снижение скорости скольжения контактных уплотнительных элементов 16 относительно консольного конца 13 ротора 10 обеспечивается благодаря вращению контактирующих элементов в одну сторону с разными угловыми скоростями. При этом абсолютное значение ю действуют сателлиты 21 первого пла- угловой скорости в контакте определяется по формуле
нетарного ряда 19. Полый вал 15 своим зубчатым венцом 31 взаимодействует с дополнительным зубчатым венцом 32,которым снабжен один из
W, (О,
1 +Zc
(О, (1
где (J - абсолютное значение угловой
скорости в контакте; to, - угловая скорость ротора; Z - число зубьев неподвижной
коронной шестерни 8; z число зубьев ведущей шестерни 18 первого планетарного ряда.
Мотор-колесо по второну варианту исполнения содержит пневматическую шину 1, ступицу 2, тяговый электродвигатель 3, двухрядный планетарный редуктор 4, соединенный со ступицей 2 и тяговым электродвигателем 3 (фиг. 3). На корпусе 5 тягового электродвигателя 3 установлены под- шипниковые опоры 6 и 7 ступшцз 2, которые зафиксированы неподвижной общей шестерней 8 и элементами 9 ее крепления. Ротор 10 тягового электродвигателя 3 установлен в его корпусе 5 на подшипниковых опорах 11 и 12. На консольном конце 13 ротора 10 установлена подшипниковая опора 14 коаксиального ротора 10 полого вала 15. Внутри полого вала 15 размещены контактные уплотнительные элементы 16, взаимодействующие с кон сольным концом 13 ротора 10. На шли- . цевой поверхности 17 консольного конца 13 ротора 10 установлена ведущая шестерня 18 первого планетарного ряда 19. Шестерня 18 подшипниковая опора 14 закреплены от осевых перемещений элементом 20 фиксации.Шестерня 18 взаимодействует с сателлитами 21, установленными в водиле 22 первого планетарного ряда 19. Водило 22 опирается на подшипниковую опору 23, установленную на корпусе 5 тягового электродвигателя 3, и соединено с ведущей шестерней 24 второго плане
тарного ряда 25. Ведущая шестерня 24 установлена в подтипниковой опоре 26 водила 27 второго планетарного ряда 25. В водиле 27, соединенном со ступицей 2, размещены сателлиты 28, взаимодействующие с ведуще шестерней 24 и неподвижной общей коронной шестерней 8, с которой взаимодействуют сателлиты 21 первого пла-
нетарного ряда 19. Полый вал 15 своим зубчатым венцом 31 взаимодействует с дополнительным зубчатым венцом 32,которым снабжен один из
сателлитов 21 первого планетарного ряда 19. В кольцевом зазоре 32 между корпусом 5 тягового электродвигателя 3 и полым валом 15 размещены контактные уплотнительные элемент 30.
Передача мощности от тягового электродвигателя 3 к ступице 2 осуществляется следующим образом,
Ведущая шестерня 18 первого планетарного ряда 19 вращается совместно с ротором 10 и через сателлиты 21 приводит во вращение водило 22 и едущую щестерню 24 второго планетарного ряда 25. Ведущая шестерня
24 через взаимодействующие с неподижной коронной шестерней 8 сателлиты 28 приводит во вращение водило 27 второго планетарного ряда 25 и ступицу 2.
Снижение скорости скольжения контактных уплотнительных элементов 16 относительно консольного конца 13 ротора 10 обеспечивается благодаря вращению контактирующих элементов в одну сторону с разными угловыми скоростями. Высокая надежность работы контактных уплотнительных эле
ментов 16 и 30, а следовательно, и герметичность тягового электродвигателя 3 достигается при выполнении геометрических и кинематических параметров
п
5
П
d,fi
1
4s
+ 2,0 )-m
При этом Vgj-p ,й
с V
окр so )
где - число оборотов в ротора 10;
минуту
w
w
90
n - ЧИСЛО оборотов в минуту полого вала 15| диаметр контактной поверхности скольжения уплотни- тельных элементов 16j диаметр контактной поверхности скольжения уплотните льных элементов 30; число зубьев неподвижной коронной шестерни 8j число зубьев ведущей шестерни 18J число зубьев сателлита 21;
число зубьев зубчатого венца 31 полого вала 15j
число зубьев дополнительного зубчатого венца 32 сателлила 21;
m,g - модуль ведущей шестерни 18 и сателлита 21j
m,. - модуль зубчатых венцов 31 и 32,
окружная скорость скольжения в контакте уплотните льных элементов 16 с консольным концом 13 ротора 10J
Vg - окружная скорость скольжения в контакте уплот нительных элементов 30 с полым валом 15,
ормула изобретения
Z4,
V
г
51
окр. 16
s
0
5
0
5
pax на корпусе тягового электродвигателя, размещенный в ступице редуктор, выходное звено которого связано со ступицей, а входное размещено на валу ротора тягового электродвигателя, уплотняемого контактным уплотните льным узлом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения скорости скольжения контактного уплотнения ротора, размещенный в зоне соединения тягового электродвигателя с редуктором контактный уплотнительный узел включает в себя установленные в корпусе тягового электродвигателя уплотнительные элементы, контактирующие с соединенным с звеном редуктора, имеющим одинаковое по направлению вращение с валом ротора, коаксиально установленным относительно вала ротора полым валом5 внутри которого размещены его подшипниковая опора и уплотнительные элементы, контактирующие с уплотняемой поверхностью ротора тягового электродвигателя.
ZO / /7
;
Фиг.
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU910480A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1986-12-24—Подача