Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1445989A1

сд

00

ф

уплогтнения его ротора, Мотор-коле- со( содержит тяговый электродвигатель, на корпусе которого в подшипниковых опорах установлена ступица 2 колеса. Ротор 10 тягового электродвигателя установлен в подшипниковы опорах внутри корпуса 5. На консольном конце 13 ротора 10 установлена

подшипниковая опора-14 коаксиального ротору 10 полого вала 15. Внутри

.полого вала 15 размещены контактные уплотнительные элементы 16,взаимодействующие с консольным концом 13

ротора 10. На шлицевой поверхности

17консольного конца 13 установлена ведущая шестерня 18 первого планетарного ряда 19 мотор-колеса. Шестерня

18взаимодействует с сателлитами 21, размещенными в водиле 22. Сателлиты 21 введены в зацепление с неподвижной общей коронной шестерней 8. Полый вал 15 соединен с водилом 22, а кольцевой зазор 29 между ним и корпусом 5 герметизирован контактными уплотнительными элементами 30. 2.з.п. ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1445989A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU910480A1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства 1985
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шутко Ярослав Евгеньевич
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1273272A1
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства 1984
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Чвялев Владимир Ефимович
  • Шапошник Борис Львович
SU1207823A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2014
  • Спаггиари Маттео
RU2705508C1
Колесный узел транспортного средства 1986
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1331670A1
Колесный узел транспортного средства 1983
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1139649A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 445 989 A1

Реферат патента 1988 года Мотор-колесо транспортного средства

Изобретение относится к мотор- колесам транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении. Цель изобретения - повьшение надежности тягового электродвигателя мотор-колеса путем снижения скорости скольжения контактного

Формула изобретения SU 1 445 989 A1

Изобретение относится к мотор-колесам транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Целью изобретения является повы- шение надежности тягового электродвигателя путем снижения скорости скольжения контактного уплотнения ротора.

На фиг. 1 изображено мотор-колесо транспортного средства, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг.З - мотор-колесо транспортного средства, разрез, вариант исполнения; на . фиг. 4 - узел II на фиг. 3.

Мотор-колесо содержит пневматическую шину 1, ступицу 2, тяговый электродвигатель 3, двухрядный планетарный редуктор 4, соединенный со сту- пицей 2 и тяговым электродвигателем 3 (фиг. 1). На корпусе 5 тягового электродвигателя 3 установлены подшипниковые опоры 6 и 7 ступицы 2, которые зафиксированы неподвижной об- щей коронной шестерней 8 и элементами 9 ее крепления. Ротор 10 тягового электродвигателя 3 установлен в его корпусе 5 на подшипниковых опорах 11 и 12. На консольном конце 13 рото- pa 10 установлена .подшипниковая опора 14 коаксиального ротора 10 полого вала 15. Внутри полого вала 15 размещены контактные уплотнительные элементы 16, взаимодействующие с консольным концом 13 ротора 10. На шлицевой поверхности 17 консольного конца 13 ротора 10 установлена ведущая шестерня t8 первого планетар

Q 5 Q

5

кого ряда 19. Шестерня 18 и подшипниковая опора 14 закреплены от осевых перемещений элементом -20 фиксации. Шестерня 18 взаимодействует с сателлитами 21, установленными в во диле 22 первого планетарного ряда 19. Водило 22 опирается на подшипниковую опору 23, установленную на корпусе 5 тягового электродвигателя 3, и соединено с ведущей шестерней 24 второго планетарного ряда 25. Ведущая шестерня 24 установлена в подшипниковой опоре 26 водила 27 второго планетарного ряда 25. В водиле 27, соединенном со ступицей 2, размещены сателлиты 28, взаимодействующие с ведущей шестерней 24 и неподвижной общей коронной шестерней 8, с которой взаимодействуют сателлиты 21 первого планетарного ряда 19. Полый вал 15 соединен с водилом 22 первого планетарного ряда 19. В кольцевом зазоре 29 между корпусом 5 тягового электродвигателя 3 и полым валом 15 размещены контактные уплот- нительные элементы 30,

Передача мощности от тягового электродвигателя 3 к ступице 2 осуществляется следующим образом,

Ведущая шестерня 18 первого планетарного ряда 19 вращается совместно с роторм 10 и через сателлиты 21 приводит во вращение водило 22, полый вал 15 и ведущую шестерню 24 второго планетарного ряда 25. Ведушдя шестерня 24 через взаимодействующие с неподвижной коронной шестерней 8 сателлиты 28 приводит во вращение водило

27 второго планетарного ряда 25 и ступицу 2,

Снижение скорости скольжения контактных уплотнительных элементов 16 относительно консольного конца 13 ротора 10 обеспечивается благодаря вращению контактирующих элементов в одну сторону с разными угловыми скоростями. При этом абсолютное значение ю действуют сателлиты 21 первого пла- угловой скорости в контакте определяется по формуле

нетарного ряда 19. Полый вал 15 своим зубчатым венцом 31 взаимодействует с дополнительным зубчатым венцом 32,которым снабжен один из

W, (О,

1 +Zc

(О, (1

где (J - абсолютное значение угловой

скорости в контакте; to, - угловая скорость ротора; Z - число зубьев неподвижной

коронной шестерни 8; z число зубьев ведущей шестерни 18 первого планетарного ряда.

Мотор-колесо по второну варианту исполнения содержит пневматическую шину 1, ступицу 2, тяговый электродвигатель 3, двухрядный планетарный редуктор 4, соединенный со ступицей 2 и тяговым электродвигателем 3 (фиг. 3). На корпусе 5 тягового электродвигателя 3 установлены под- шипниковые опоры 6 и 7 ступшцз 2, которые зафиксированы неподвижной общей шестерней 8 и элементами 9 ее крепления. Ротор 10 тягового электродвигателя 3 установлен в его корпусе 5 на подшипниковых опорах 11 и 12. На консольном конце 13 ротора 10 установлена подшипниковая опора 14 коаксиального ротора 10 полого вала 15. Внутри полого вала 15 размещены контактные уплотнительные элементы 16, взаимодействующие с кон сольным концом 13 ротора 10. На шли- . цевой поверхности 17 консольного конца 13 ротора 10 установлена ведущая шестерня 18 первого планетарного ряда 19. Шестерня 18 подшипниковая опора 14 закреплены от осевых перемещений элементом 20 фиксации.Шестерня 18 взаимодействует с сателлитами 21, установленными в водиле 22 первого планетарного ряда 19. Водило 22 опирается на подшипниковую опору 23, установленную на корпусе 5 тягового электродвигателя 3, и соединено с ведущей шестерней 24 второго плане

тарного ряда 25. Ведущая шестерня 24 установлена в подтипниковой опоре 26 водила 27 второго планетарного ряда 25. В водиле 27, соединенном со ступицей 2, размещены сателлиты 28, взаимодействующие с ведуще шестерней 24 и неподвижной общей коронной шестерней 8, с которой взаимодействуют сателлиты 21 первого пла-

нетарного ряда 19. Полый вал 15 своим зубчатым венцом 31 взаимодействует с дополнительным зубчатым венцом 32,которым снабжен один из

сателлитов 21 первого планетарного ряда 19. В кольцевом зазоре 32 между корпусом 5 тягового электродвигателя 3 и полым валом 15 размещены контактные уплотнительные элемент 30.

Передача мощности от тягового электродвигателя 3 к ступице 2 осуществляется следующим образом,

Ведущая шестерня 18 первого планетарного ряда 19 вращается совместно с ротором 10 и через сателлиты 21 приводит во вращение водило 22 и едущую щестерню 24 второго планетарного ряда 25. Ведущая шестерня

24 через взаимодействующие с неподижной коронной шестерней 8 сателлиты 28 приводит во вращение водило 27 второго планетарного ряда 25 и ступицу 2.

Снижение скорости скольжения контактных уплотнительных элементов 16 относительно консольного конца 13 ротора 10 обеспечивается благодаря вращению контактирующих элементов в одну сторону с разными угловыми скоростями. Высокая надежность работы контактных уплотнительных эле

ментов 16 и 30, а следовательно, и герметичность тягового электродвигателя 3 достигается при выполнении геометрических и кинематических параметров

п

5

П

d,fi

1

4s

+ 2,0 )-m

При этом Vgj-p ,й

с V

окр so )

где - число оборотов в ротора 10;

минуту

w

w

90

n - ЧИСЛО оборотов в минуту полого вала 15| диаметр контактной поверхности скольжения уплотни- тельных элементов 16j диаметр контактной поверхности скольжения уплотните льных элементов 30; число зубьев неподвижной коронной шестерни 8j число зубьев ведущей шестерни 18J число зубьев сателлита 21;

число зубьев зубчатого венца 31 полого вала 15j

число зубьев дополнительного зубчатого венца 32 сателлила 21;

m,g - модуль ведущей шестерни 18 и сателлита 21j

m,. - модуль зубчатых венцов 31 и 32,

окружная скорость скольжения в контакте уплотните льных элементов 16 с консольным концом 13 ротора 10J

Vg - окружная скорость скольжения в контакте уплот нительных элементов 30 с полым валом 15,

ормула изобретения

1. Мотор-колесо транспортного редства, содержащее ступицу колеса, становленную на подшипниковых опо48

Z4,

V

г

51

окр. 16

s

0

5

0

5

pax на корпусе тягового электродвигателя, размещенный в ступице редуктор, выходное звено которого связано со ступицей, а входное размещено на валу ротора тягового электродвигателя, уплотняемого контактным уплотните льным узлом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения скорости скольжения контактного уплотнения ротора, размещенный в зоне соединения тягового электродвигателя с редуктором контактный уплотнительный узел включает в себя установленные в корпусе тягового электродвигателя уплотнительные элементы, контактирующие с соединенным с звеном редуктора, имеющим одинаковое по направлению вращение с валом ротора, коаксиально установленным относительно вала ротора полым валом5 внутри которого размещены его подшипниковая опора и уплотнительные элементы, контактирующие с уплотняемой поверхностью ротора тягового электродвигателя.

2.Мотор-колесо по п. 1, о т л и- чающееся тем, что редуктор выполнен планетарным, а полый вал соединен с его водилом.3.Мотор-колесо по п. 1, о т л и- чающееся тем, что редуктор выполнен планетарным, а полый вал соединен зацеплением с дополнительным зубчатым венцом одного из сателлитов .

ZO / /7

;

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1445989A1

Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU910480A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 445 989 A1

Авторы

Заславский Отто Яковлевич

Брижанев Владимир Михайлович

Шейна Леонтий Владимирович

Даты

1988-12-23Публикация

1986-12-24Подача