Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям надрессорных балок тележек грузовых вагонов с центральным рессорным подвешиванием.
Известна конструкция штампосварной надрессорной балки тележки грузового вагона коробчатого сечения, несущая металлоконструкция которой - верхний и нижний пояса, а также вертикальные стенки выполнены из листового проката.
Недостатками данной конструкции балки являются ее многодетальность,
большая металлоемкость и трудоемкость изготовления, а также большая- нагру- женность сварных швов, соединяющих верхний и нижний пояса с вертикальными стенками, так как эти швы испытывают одновременно напряжения среза и изгиба. Такая конструкция не может быть признана рациональной для массового производства на отечественных вагоностроительных заводах.
Известна конструкция штампосварной надрессорной балки, несущая металлоконструкция которой выполнена из двух одинаковых штамповок П-образного
vj Јь С71 СП
сечения, ветви которого расположены горизонтально. Ветви штамповок сварены между собой по все длине балки. Внутри балки установлены два продольных ребра, связывающих верхний- и нижний пояса. Соединение этих ребер с поясами осуществлено электросваркой.
Недостатками данной балки также являются большая нагруженность сварных швов, соединяющих штамповки и продольные ребра со штамповками (швы испытывают напряжения среза и изгиба, так как расположены на значительном удалении от нейтральной оси балки), и большая трудоемкость изготовления (трудоемкость изготовления корытообразных штамповок, имеющих большие перепады размеров по ширине и высоте, необходимость механической обработки торцов штамповок под сварку, большое количество сварных швов). Наличие в сварных швах напряжений среза и изгиба может вызвать снижение надежности балки в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности балки путем снижения в основных несущих сварных швах уровня напряжений изгиба, а также снижение трудоемкости изготовления балки.
Указанная цель достигается тем, что в штампосварной балке, содержащей сваренную из профилей П-образного сечения коробчатую металлоконструкцию с продольным ребром, подпятник и кронштейны скольэунов, ветви профилей П-образного сечения расположены вертикально, при этом ветви нижнего профиля обрезаны по концам под тупым углом к горизонтальной полке и соединены с ветвями концов верхнего профиля изогнутыми накладками, которые соединены между собой и с горизонтальной полкой нижнего профиля продольным ребром.
На фиг. 1 показана штампосвар- ная надрессорная балка, вид спереди; на фиг. 2 - то же,, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Надрессорная балка содержит сваренную из верхнего 1 и нижнего . профилей П-образного сечения коробчатую конструкцию, продольное ребро 3, подпятник 4, кронштейны скользу- нов 5.
Ветви профилей 6 и 7 расположены вертикально, при этом у нижнего профиля 2 ветви 7 обрезаны по концам под тупым углом к горизонтальной полке 8. Обрезанные ветви 7 соединены с ветвями 6 концов верхнего профиля 1 изогнутыми накладками 9. Нак5 ладки 9 соединены между собой и с горизонтальной полкой 8 нижнего профиля 2 продольным ребром 3.
В предлагаемой конструкции штампосварной надрессорной балки основной
несущий сварной шов (соединяющий ветви верхнего и нижнего профилей) располагается практически по нейтральной оси балки и не испытывает, наряду с напряжениями среза, напря5 жений изгиба от действующей вертикальной нагрузки. Благодаря этому удается повысить надежность балки в эксплуатации. Кроме того, за счет применения прокатных профилей П-об0 разного сечения и простоты сборки удается снизить трудоемкость изготовления балки.
Формула изобретения Штампосварная надрессорная балка тележки грузового вагона, содержащая
5 сваренную из профилей П-образного сечения коробчатую металлоконструкцию с продольным ребром, подпятник и кронштейны скользунов, отличающаяся тем, что, с целью повыше0 ния надежности и снижения трудоемкости изготовления, ветви профилей П-образного сечения расположены вертикально, при этом ветви нижнего профиля обрезаны по концам под тупым углом к
5 горизонтальной полке и соединены с ветвями концов верхнего профиля изогнутыми накладками, которые соединены между собой и с горизонтальной полкой нижнего профиля продольным ребром.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2373091C2 |
РАМА БОКОВАЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ШТАМПОСВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566798C2 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2008 |
|
RU2388632C1 |
Надрессорная балка | 1990 |
|
SU1770182A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
БАЛКА НАДРЕССОРНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2014 |
|
RU2565642C1 |
Соединительная балка штампосварной конструкции | 1973 |
|
SU458475A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2005 |
|
RU2288121C1 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 2006 |
|
RU2325294C1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ | 2002 |
|
RU2223190C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости изготовления. Надрессорная балка содержит сваренную их верхнего 1 и нижнего 2 профилей П-образного сечения коробчатую конструкцию, продольное ребро 3, подпятник 4, кронштейны скользунов 5. Ветви профилей расположены вертикально, при этом у нижнего профиля 2 ветви обрезаны по концам под тупым углом к горизонтальной полке 8. Обрезанные ветви соединены с ветвями концов верхнего профиля 1 изогнутыми накладками 9. Накладки 9 соединены между собой и с горизонтальной полкой 8 нижнего профиля 2 ребром 3. 3 ил.. (Л
-Ф
FT
тг JL
г: -оаг-г 4Г J№ ||
/7 -/
г,-
-4э . Л--3.
fl
J : 1
У--t
fc
Фиг.2
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
№ 73047243, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Штампосварная конструкция шкворневой балки двухосной тележки для грузовых вагонов | |||
Отчет | |||
Этап В, ВНИИвагоностроения, М,, 1970, per | |||
№ 70054563. |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1989-09-18—Подача