Штампосварная надрессорная балка тележки грузового вагона Советский патент 1992 года по МПК B61F5/52 

Описание патента на изобретение SU1745590A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям надрессорных балок тележек грузовых вагонов с центральным рессорным подвешиванием.

Известна конструкция штампосварной надрессорной балки тележки грузового вагона коробчатого сечения, несущая металлоконструкция которой - верхний и нижний пояса, а также вертикальные стенки выполнены из листового проката.

Недостатками данной конструкции балки являются ее многодетальность,

большая металлоемкость и трудоемкость изготовления, а также большая- нагру- женность сварных швов, соединяющих верхний и нижний пояса с вертикальными стенками, так как эти швы испытывают одновременно напряжения среза и изгиба. Такая конструкция не может быть признана рациональной для массового производства на отечественных вагоностроительных заводах.

Известна конструкция штампосварной надрессорной балки, несущая металлоконструкция которой выполнена из двух одинаковых штамповок П-образного

vj Јь С71 СП

сечения, ветви которого расположены горизонтально. Ветви штамповок сварены между собой по все длине балки. Внутри балки установлены два продольных ребра, связывающих верхний- и нижний пояса. Соединение этих ребер с поясами осуществлено электросваркой.

Недостатками данной балки также являются большая нагруженность сварных швов, соединяющих штамповки и продольные ребра со штамповками (швы испытывают напряжения среза и изгиба, так как расположены на значительном удалении от нейтральной оси балки), и большая трудоемкость изготовления (трудоемкость изготовления корытообразных штамповок, имеющих большие перепады размеров по ширине и высоте, необходимость механической обработки торцов штамповок под сварку, большое количество сварных швов). Наличие в сварных швах напряжений среза и изгиба может вызвать снижение надежности балки в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности балки путем снижения в основных несущих сварных швах уровня напряжений изгиба, а также снижение трудоемкости изготовления балки.

Указанная цель достигается тем, что в штампосварной балке, содержащей сваренную из профилей П-образного сечения коробчатую металлоконструкцию с продольным ребром, подпятник и кронштейны скольэунов, ветви профилей П-образного сечения расположены вертикально, при этом ветви нижнего профиля обрезаны по концам под тупым углом к горизонтальной полке и соединены с ветвями концов верхнего профиля изогнутыми накладками, которые соединены между собой и с горизонтальной полкой нижнего профиля продольным ребром.

На фиг. 1 показана штампосвар- ная надрессорная балка, вид спереди; на фиг. 2 - то же,, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Надрессорная балка содержит сваренную из верхнего 1 и нижнего . профилей П-образного сечения коробчатую конструкцию, продольное ребро 3, подпятник 4, кронштейны скользу- нов 5.

Ветви профилей 6 и 7 расположены вертикально, при этом у нижнего профиля 2 ветви 7 обрезаны по концам под тупым углом к горизонтальной полке 8. Обрезанные ветви 7 соединены с ветвями 6 концов верхнего профиля 1 изогнутыми накладками 9. Нак5 ладки 9 соединены между собой и с горизонтальной полкой 8 нижнего профиля 2 продольным ребром 3.

В предлагаемой конструкции штампосварной надрессорной балки основной

несущий сварной шов (соединяющий ветви верхнего и нижнего профилей) располагается практически по нейтральной оси балки и не испытывает, наряду с напряжениями среза, напря5 жений изгиба от действующей вертикальной нагрузки. Благодаря этому удается повысить надежность балки в эксплуатации. Кроме того, за счет применения прокатных профилей П-об0 разного сечения и простоты сборки удается снизить трудоемкость изготовления балки.

Формула изобретения Штампосварная надрессорная балка тележки грузового вагона, содержащая

5 сваренную из профилей П-образного сечения коробчатую металлоконструкцию с продольным ребром, подпятник и кронштейны скользунов, отличающаяся тем, что, с целью повыше0 ния надежности и снижения трудоемкости изготовления, ветви профилей П-образного сечения расположены вертикально, при этом ветви нижнего профиля обрезаны по концам под тупым углом к

5 горизонтальной полке и соединены с ветвями концов верхнего профиля изогнутыми накладками, которые соединены между собой и с горизонтальной полкой нижнего профиля продольным ребром.

0

Похожие патенты SU1745590A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Шарапов Анатолий Аркадьевич
  • Головизнин Борис Леонидович
  • Малых Николай Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Левин Александр Борисович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Констинтин Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
RU2373091C2
РАМА БОКОВАЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ШТАМПОСВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Фомин Андрей Иванович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
RU2566798C2
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2008
  • Хоминич Валерий Семенович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Барановский Александр Владимирович
RU2388632C1
Надрессорная балка 1990
  • Потапов Павел Федорович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
SU1770182A1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
БАЛКА НАДРЕССОРНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2014
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Гореньков Алесь Анатольевич
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
RU2565642C1
Соединительная балка штампосварной конструкции 1973
  • Завадич Александр Васильевич
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Шамсутдинов Рашид
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Камаев Олег Борисович
  • Бельский Анатолий Григорьевич
SU458475A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Романов Николай Павлович
  • Ряполов Виталий Андреевич
  • Дверников Валерий Викторович
  • Андреев Николай Константинович
  • Диская Маргарита Витальевна
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Косилова Татьяна Васильевна
  • Замуруев Михаил Васильевич
RU2288121C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ 2002
  • Ефимов В.П.
  • Попов С.И.
  • Щербаков В.Ю.
  • Пранов А.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Шилов А.П.
RU2223190C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 590 A1

Реферат патента 1992 года Штампосварная надрессорная балка тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости изготовления. Надрессорная балка содержит сваренную их верхнего 1 и нижнего 2 профилей П-образного сечения коробчатую конструкцию, продольное ребро 3, подпятник 4, кронштейны скользунов 5. Ветви профилей расположены вертикально, при этом у нижнего профиля 2 ветви обрезаны по концам под тупым углом к горизонтальной полке 8. Обрезанные ветви соединены с ветвями концов верхнего профиля 1 изогнутыми накладками 9. Накладки 9 соединены между собой и с горизонтальной полкой 8 нижнего профиля 2 ребром 3. 3 ил.. (Л

Формула изобретения SU 1 745 590 A1

FT

тг JL

г: -оаг-г 4Г J№ ||

/7 -/

г,-

-4э . Л--3.

fl

J : 1

У--t

fc

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745590A1

Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1
№ 73047243, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Штампосварная конструкция шкворневой балки двухосной тележки для грузовых вагонов
Отчет
Этап В, ВНИИвагоностроения, М,, 1970, per
№ 70054563.

SU 1 745 590 A1

Авторы

Потапов Павел Федорович

Цымбал Валентина Дмитриевна

Белинович Виктор Георгиевич

Шкуров Григорий Петрович

Сидоркина Марина Сергеевна

Даты

1992-07-07Публикация

1989-09-18Подача