Надрессорная балка Советский патент 1992 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU1770182A1

С

Похожие патенты SU1770182A1

название год авторы номер документа
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1973
  • Вители Н. А. Василенко, С. Я. Фокина, С. М. Юшко, Н. В. Шнлагин, В. П. Авраменко, П. И. Шинкаренко, В. П. Харченко, Г. А. Казанский, В. Я. Френкель, К. М. Бцев, Л. Д. Кузьмич, Б. А. Воронин П. Г. Янченко Крюковский Вагоностроительный Завод Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Вагоностроени
SU384707A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
РАМА БОКОВАЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ШТАМПОСВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Фомин Андрей Иванович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
RU2566798C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Шарапов Анатолий Аркадьевич
  • Головизнин Борис Леонидович
  • Малых Николай Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Левин Александр Борисович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Констинтин Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
RU2373091C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2008
  • Хоминич Валерий Семенович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Барановский Александр Владимирович
RU2388632C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2018
  • Колпаков Владислав Васильевич
  • Иванов Сергей Анатольевич
RU2698273C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2004
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
RU2259292C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2348556C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 182 A1

Реферат патента 1992 года Надрессорная балка

Использование: рельсовый транспорт. Сущность изобретения: клиновая система содержит вставки 2 с поверхностями трения и направляющими для клина гасителя колебаний. Клиновые вставки выполнены в виде цельного блока путем соединения их ребрами жесткости. Блок установлен в U-об- разный вырзз в брусе 1 и приварен к нему.

Формула изобретения SU 1 770 182 A1

п

DL

12

Фиг

VI VI

о

00

ю

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к штам- посварным надрессорным балкам тележек грузовых вагонов с центральным рессорным подвешиванием.

Известна надрессорная балка в виде цельнолитой конструкции, в вертикальных стенках которой по ее одноименным концам выполнены углубления с наклонной поверхностью, служащий для взаимодействия с наклонной поверхностью клина гасителя колебаний, а боковые поверхности являются направляющими для последнего. Конструкция клиновой системы гасителя колебаний может быть литой. Такую клиновую систему имеет литая надрессораня балка серийной двухосной тележки модели 18-100.

Известна также надрессорная балка, содержащая сварной бурс с вырезами для закрепления в них сваркой клиновых вставок с поверхностями трения и направляющими для клиньев гасителя колебаниий.

Недостатком такой конструкции является слабая прочность (надежность) мест соединения клиновых вставок с несущей металлоконструкцией бурса из-за ограниченности зоны приварки клиновой вставки к вырезам в брусе (вставка приваривается основыми несущими швами только к вертикальным стенкам и остальными несущими швами к верхнему и нижнему поясам).

Целью изобретения является повышение надежности соединения клиновых вставок гасителя колебаний с несущей металлоконструкцией сварного бруса.

Указанная цель достигается тем, что в надрессорной балке, содержащей сварной брус с вырезами для закрепления в них сваркой клиновых вставок с поверхностями трения и направляющими для клиньев гасителя колебаний, клиновые вставки, расположенные по одноименным концам бруса, выполнены в виде отдельных цельных блоков с продольными ребрами, образующими направляющие для клиньев гасителя колебаний, а вырезы в брусе выполнены в виде поперечных прорезей U-образной формы в поперечном сечении.

На фиг.1 показана надрессорная балка с клиновыми системами, вид сбоку (с правой стороны балки клиновой блок условно вынут из выреза); на фиг.2 - вид А фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б фиг,2; на фиг.4 - разрез В-В фиг.2; на фиг.Б - вариант фиг.З; на фиг.6 - вариант фиг.4.

Надрессорная балка содержит брус 1 с клиновыми вставками 2. имеющими поверхностями трения 3 и направляющие 4 для клина гасителя колебаний. Клиновые вставки (левая и правая) выполнены в виде цельного блока. При литом исполнении блока (фиг.2-4) соединение вставок в цельный блок может быть достигнуто, например, с помощью продольных вертикальных ребер

0 жесткости 5 и 6 и горизонтальных ребер 7 и 8.

При штампосварном исполнении блока (фиг.5, 6) соединение вставок в цельный блок может быть произведено, например, с

5 помощью вертикальных ребер 9 и 10 и горизонтального ребра 11. Продольные ребра 5 и 6 или 9 и 10 образуют направляющие 4 для клиньев гасителя колебаний.

Блок гасителя колебаний (литой или штампосварной) устанавливается в прорезь

0 12, выполненную в брусе и имеющую U-об- разную форму в поперечном сечении.

Для большей прочности соединения штампосварного блока с брусом можно предварительно клиновые вставки соеди5 нить между собой вертикальными ребрами 9 и 10, установить блок в таком виде в прорезь 12 и приварить его изнутри к нижнему поясу 13 швами а, а затем, после приварки блока наружными швами к брусу, устано0 вить на верхнюю часть прорези горизонтальный лист (ребро) 11 и приварить его к блоку и верхнему поясу 14 бруса.

Таким образом, за счет выполнения разносторонних клиновых вставок в виде цель5 ного блока путем соединения их между собой ребрами жесткости и размещения его в прорези бруса, что позволяет увеличить длину швов приварки блока к последнему, удается повысить надежность клиновой си0 стемы надрессорной балки.

Формула изобретения Надрессорная балка, содержащая сварной брус с вырезами для закрепления в них сваркой клиновых вставок с поверхностями

5 трения и направляющими для клиньев гасителя колебаний, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, клиновые вставки, расположенные по одноименным концам бруса, выполнены в виде

0 отдельных цельных блоков с продольными ребрами, образующими направляющие для клиньев гасителя колебаний, а вырезы в брусе выполнены в виде поперечных прорезей U-образной формы в поперечном сече5 нии.

6 Л

Ч

ВТ

-J

в

Фиг. 2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770182A1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
М.: ВНИИ, вагоностроения 1973
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 770 182 A1

Авторы

Потапов Павел Федорович

Цымбал Валентина Дмитриевна

Даты

1992-10-23Публикация

1990-05-28Подача