Изобретение относится к велостро- ению и может быть использовано для повышения безопасности дорожного движения в темное время суток.
Известно устройство освещения ля велосипеда, содержащее источники света, в цепь питания которых подключен генератор, механически связанный с колесом велосипеда, причем генератор выполнен на сегментных пьезоэле- мечтах, расположенных между внешней обоймой подшипника колеса и дополнительной обоймой, соединенной со спицами колеса, при этом внешние электроды пьезоэлементов подключены к корпусу велосипеда, а внутренние электроды - к ламеле коллектора, расположенного между пьезоэлементами.
Однако световое освещение в темное время суток недостаточно, что ведет к опасности дорожного движения.
За прототип принято приспособление для сигнализации на велосипедах, состоящее из корпуса из светопроводяще- го материала, содержащего торцовые и боковые стенки, закрепляемого на наружном крае педали велосипеда, источника тока, расположенного в корпусе отверстия на каждой крайней стенке и выключателя. Напротив каждого отверстия в корпусе установлены патроны лампочек, причем выключатель
41
4 ел оъ
о
-J
31
включает лампочки при давлении на него.
Основным недостатком прототипа является недостаточная безопасность движения вследствие конечности времени службы источника тока.
Цель изобретения - повышение безопасности движения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство сигнализации для велосипеда, содержащее установленные на педали велосипеда источник питания и связанные с ним источники света, расположенные на боковых поверх- ностях педали, снабжено светофильтрми желтого и красного цвета, установленными соответственно на передней и задней по отношению к направлению движения боковых поверхностях педали а источник питания выполнен в виде пьезоэлектрического генератора, расположенного на угорной поверхности педали. Источник питания выполнен с дополнительные пьезоэлектрическим генератором, ра сложенным на стоьо не пе,гШИ, противог сложной упорнс1, поверхности„
Использование дополнительного , L зоэлектрическг-.-о снгрэтора, выпо ненного на бьмор тич пьезопоеобра- зователях, располоу нных между двумя жестким металличег ими прокладкам и размещенных ча педали с верхней стороны, и дополнительных источников света, размещенных с передней, внеш- ней боковой и задней сторон педали и подключенных к пьезопреобразователям соединенным между собой параллельно, позволяет получить дополнительную электрическую э -еогию без повышения усилия велосипедиста и повысить безопасность дорожного движения в темное время суток. Использование в качестве источников света газоразрядных ламп освещения и защитных све тофильтров: желтого с передней стороны и красного с задней стороны, позволяет повысить безопасность дорожного движения в темное время суток,
На фиг.1 изображено устройство сигнализации для велосипеда, установленное на педали (со снятой верхней прокладкой); на фиг.2 - разрез А-А
на фиг.1; на гЬиг.З - электрическая схема устройства.
Устройство сигнализации для велосипеда содержит источник питания в виде пьезоэлектрических генераторов,
5
««, , Q «
%$ . ™
7А
состоящих из двух - верхнего 1 и нижнего 2 пьезоэлементов встречной электрической поляризации с общим электродом 3, помещенных между жесткими металлическими прокладками - верхней и нижней 5, являющимися внешними электродами пьезоэлементов 1 и 2, источник 6 света, например газоразрядную лампу белого освецения, включенную токопроводами 1 между общим электродом 3 и внешними электродами (прокладками) k и 5 светофильтры 8, передний и- которых выполнен желтого, а задний - Kprxnoi о цветов. Устройство прикреплено на пе дали 9 велосипеда. С целью повышен/я эксплуатационных свойств,, например достижения постоянного свечения гши перевороте педали на другую сторону, устройство выполнено двойным, расположенным с обеих сторон педа пи.
Устройство сигнализации для велосипеда может быт ь выполнено съем- - ыы т.е. налагаемым на педнл - 9 юлоКо в темное вре -я .
Ус i роист во работает -ледукнцим об- пазок,,
Ирм периодическом на ,1-.ме нс vcr- оойство, наложенное на педаль 9, велосипедистом сила давления на верхнюю прокладку Ц периодически снимает пьезозлемеитыы I и 2 бимэрфного пьези- эгекг ического генеоатооа. при этой на внешних электродах и 5 ьз-за пьезоэффекта возникают электроразрг - ды поотивоположного знака относительно заряда общего электрода $ (сриг.З; и гокопооводами 1 через лампу 6 течет электрический ток
При периодическом сжатии пьезоэлектрических генератооов во время езды получается мигающий свет, который вызывает повышенное внимание со стороны участников дорожного движения при использовании устройства в .i- честзе сигнализации, особенно при красном мигающем свете с задней сто роны педали.
Положительным эффектом является также то, что использование пьезоэлектрических генераторов, расположенных на педалях, на которых прикреплены также источники света, позволяет получить дополнительную элект - роэнергию без повышения усичия велосипедиста и повысить безопасность дорожного движения в темное время су- гок.
5
Предлагаемо устройство является автономным, накладным и не требует изменения технологии изготовления велосипедов.
Ф о о h у л а изобретения
1. Устройство сигнализации для велосипеда, содержащее установленный на педали велосипеда источник питания и связанные с ним источники света, расположенные на боковых поверхностях педали, отличающее- с я тем, что с мелью повышения безпасности движения, оно снабжено све,
7; 56П76
тофильтрами жептого и красного цвета, устаногленными соответственно на передней и задней по отношению к направлению движения боковых поверхностях педали, при этом источник питания
выполнен в виде пьезоэлектрического генератора, расположенного на упорной поверхности педали. IQ 2. Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что источник питания выполнен с дополнительным пьезоэлектрическим генератором, расположенным на стороне педали, противо- пол бжной упорной поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство освещения для велосипеда | 1987 |
|
SU1539122A1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПЕДАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2234437C2 |
ИЗВЕЩАТЕЛЬ ПРОБЛЕСКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ | 2012 |
|
RU2504497C1 |
УСТРОЙСТВО ВИЗУАЛЬНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2281865C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2684825C2 |
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ | 1937 |
|
SU50905A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2679518C2 |
СРЕДСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ | 1993 |
|
RU2120663C1 |
СТОЙКА ДЛЯ ПАРКОВКИ ВЕЛОСИПЕДОВ ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВЕЛОСИПЕДА НА СТОЙКЕ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАМОК | 2020 |
|
RU2798016C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2688116C2 |
Изобререние относится к вело- строению и может быть использовано для получения дополнительной сигнализации дорожного движения в темное время суток. Цель изобретения - повышение безопасности движения. Устройство содержит биморфные пьезопре- образоватепи, расположенные между . двумя жесткими металлическими прокладками и размещенные на упорной сто- роне педали, а источники света размерены с передней и задней боковых сторон педали и закрыты защитными светофильтрами соответственно желтого и красного цветов. Для повышения эксплуатационных свойств путем достижения постоянного освещения при перевороте педали в устройстве имеется дополнительный пьезоэлектрический генератор, расположенным на стороне педали, противоположной упорной поверхности. 1 з.п. Л-лы, 3 ил. I
Устройство освещения для велосипеда | 1987 |
|
SU1539122A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПЕРВОГО ПАЛЬЦА КИСТИ | 1991 |
|
RU2021775C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
( УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-02-08—Подача