Изобретение относится к турбомаши- нам специального назначения, а точнее к приводам ручных инструментов.
Известен пневмодвигатель с турбиной типа сегнерова колеса, с прдшйпниками на воздушной смазке 1.
Недостаток этого технического решения его конструктивная сложность.
Известен также пневмодвигатель с подшипниками на воздушной смазке, содержащий корпус, полый вал с выфрезеро- ванными на нем рабочими лопатками турбины, узел подвода воздуха 2.
Недостаток этого технического решения конструктивная сложность, повышенный шум вследствие удара струи воздуха о ротор, повышенная опасность при работе, так как вращающийся вал не прикрыт корпусом машины, недостаточная надежность в работе вследствие малой несущей способности подшипников.
Цель изобретения - упрощение конструкции пневмодвигателя и повышение надежности в работе.
Для достижения цели в пневмодвигате- ле с подшипниками на воздушной смазке, содержащем корпус, полый вал с рабочим колесом турбины, узел подвода сжатого воздуха, подключенный к полости вала, рабочее колесо выполнено в виде двух дисков, один из которых снабжен буртиком, контактирующим с поверхностью другого диска и образующим с ним замкнутую полость, соединенную с полостью вала, на периферии и в районе смазочного зазора подшипника одного из дисков выполнены отверстия, оси которых направлены тангенциально к поверхности диска и под углом к полости его вращения, а в другом диске в зоне смазочного зазора выполнены отверстия, оси которых перпендикулярны поверхности диска.
На чертеже показан пневмодвигатель.
Пневмодвигатель с подшипниками на воздушной смазке состоит из двух параллельных дисков 1, образующих сегнерово колесо, один из дисков снабжен буртиком. Диски насажены на полый вал 2 и закреплены гайкой-заглушкой 3 так, что между ними
Ё
2
сл чэ
00
СА)
образуется полость, ширина которой соответствует толщине буртика, заполняемая в процессе работы пневмодвигателя сжатым воздухом. В дисках 1 проточены сквозные отверстия 4,5 и 6,
Отверстия 4 выполнены тангенциально к диску 1 (не контактирующему с гайкой-заглушкой 3 и являющемуся гребнем ненагруженного упорного подшипника). Отверстия 4 размещены на окружности, радиус кото- рой принимают максимальным (меньшим радиуса внутренней полости рабочего колеса на радиус отверстия 4), что обеспечивает максимальное значение крутящего момента при вращении колеса.
Отверстия 5 на этом же диске 1 выполнены таким же образом, как отверстия 4, но размещены они на окружности, соответствующей смазочному зазору ненагруженного подшипника.
Отверстия б выполнены в диске 1 (контактирующем с гайкой-заглушкой 3 и являющемся гребнем-нагруженного упорного подшипника) перпендикулярно плоскости вращения диска.
Кроме того, на чертеже показаны подшипниковый узел 7 (ненагруженный подшипник) и канал 8 (подвода воздуха). В полом валу 2 выполнены два ряда сквозных радиальных отверстий: первый ряд - на учасре. соответствующем положению на валу полости между дисками, второй ряд выполнен на уровне размещения воздухоподводящей кольцевой камеры (зазора между подшипниками рабочего колеса и рабочего инстру- мента), связанной каналом 8 с отверстием для подвода сжатого воздуха от источника сжатого воздуха (не показан).
Предлагаемый лневмодвигатель работает следующим образом.
При включении в работу (подаче сжатого воздуха через кольцевую воздухоподво- дящую камеру) сжатый воздух через отверстия в стенках полого вала 2 (на чертеже нижний ряд отверстий) попадает в по- лость вала 2, откуда через верхний ряд отверстий сжатый воздух попадает в полость рабочего колеса, а затем через сопла
(отверстия 4 и 5) выходит в полость корпуса пневмоинструмента, тем самым заставляя рабочее колесо вращаться. При нагрузке на рабочий инструмент вал 2 передает нагрузку на гребень нагруженного упорного подшипника, (на чертеже верхний диск), что вызывает уменьшение зазора между этим диском и подшипниковым упорным узлом, при этом через отверстия 6 сжатый воздух попадает в указанный зазор, тем самым обеспечивается формирование слоя воздушной смазки в этом зазоре.
Одновременное этим увеличивается зазор между гребнем ненагруженного подшипника (на чертеже нижний диск 1) и подшипником 7. при этом обеспечиваются эффективные условия для работы отверстий 5 (которые работают и как сопла, т.е. движители колеса, и обеспечивают форми-- рование слоя воздушной смазки в смазочном зазоре подшипника 7).
Подача сжатого воздуха в полый вал 2, через радиальные отверстия (нижнего ряда), расположенные между радиальными подшипниками, обеспечивает уменьшение утечек воздуха при его подводе.
Формула изобретения Лневмодвигатель, содержащий корпус, установленный в нем на подшипниках на воздушной смазке полый вал с рабочим колесом турбины, узел подвода сжатого воздуха, подключенный к полости вала, отличающийся тем. что. с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, рабочее колесо выполнено в виде двух дисков, один из которых снабжен буртиком, контактирующим с поверхностью другого диска и образующим с ним замкнутую полость, подключенную к полости вала, на периферии и в районе смазочного зазора подшипника одного из дисков выполнены отверстия, оси которых направлены тангенциально к поверхности диска и под углом к плоскости его вращения, а в другом диске в зоне смазочного зазора выполнены отверстия, оси которых перпендикулярны поверхности диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел упорного подшипника скольжения | 1988 |
|
SU1613725A2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С ГАЗОМАГНИТНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 2014 |
|
RU2549002C1 |
Турбокомпрессор | 1990 |
|
SU1776885A1 |
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2568370C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2292493C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442033C2 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2489788C2 |
Высокоскоростной пневмошпиндель | 1966 |
|
SU465871A1 |
Паровая турбина | 1928 |
|
SU15348A1 |
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1383000A1 |
Использование: турбопривод ручного инструмента. Сущность изобретения: внутри корпуса размещен полый вал с рабочим колесом реактивной турбины в виде двух дисков с замкнутой полостью между ними, Диски имеют отверстия для подачи воздуха на смазку упорных подшипников и длялри- вода. 1 ил.
Опоры скольжения с газовой смазкой./Под ред | |||
С.А.Шейнберга | |||
М.: Машиностроение, 1979, с.336.рис.7.1 | |||
1-(2,4-Дихлорфенокси)-2-формамидо-3,3-диметилбутан, обладающий фунгицидной активностью | 1988 |
|
SU1775395A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1989-10-23—Подача