Изобретение относится к выхлопным устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума выхлопа газов.
Известен глушитель шума выхлопных газов, содержащий кожух с входным и выходным патрубками, соединенными между собой с помощью цилиндрической перфорированной трубы, размещенной в корпусе, установленном между поперечными перегородками, образующими с торцовыми стенками кожуха резонансные камеры.
.Известен также глушитель шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, выполненный в виде сопряженных между собой основаниями тел вращения, причем выпускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса в месте сопряжения тел вращения.
Недостатками известных конструкций глушителей являются конструктивная сложность и низкая эффективность при глушении высокочастотных шумов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности шумог- лушения высокочастотных составляющих.
Поставленная цель достигается тем, что в глушителе шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с впускным и выпускным патрубками, выполненный в виде сопряженных между собой основаниями выпуклых тел враще- ни#, причем выпускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса в месте сопряжения тел вращения, тела вращения выполнены в форме эллиптических параболоидов, впускной патрубок расположен соосно с осью корпуса, а его выходной срез размещен в фокусном центре одного из тел вращения. Выпускной патрубок может быть выполнен изогнутым и его выходной участок установлен параллельно оси корпуса.
На чертеже представлена схема глушителя.
Глушитель содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками. Корпус 1
глушителя имеет форму соединенных вместе двух одинаковых эллиптических параболоидов, обращенных своими фокусами в противоположные стороны. Впускной патрубок 2 расположен соосно с осью корпуса 1, а его выходной срез размещен в фокусном центре одного из параболоидов. Выпускной патрубок 3 распложен в средней части глушителя в месте соединения параболоидов,
выполнен изогнутым и его выходной участок установлен параллельно оси корпуса 1.
Глушитель работает следующим образом.
Выхлопные газы из коллектора (не показан) поступают через впускной патрубок 2 в корпус 1 глушителя в фокусный центр параболоида и дальше распространяются к параболическим поверхностям корпуса 1. Звуковые волны, отражаясь от параболических поверхностей, накладываются одна на другую - происходит интерференция звуковых волн, а в средней части глушителя образуется так называемая мертвая зона. Выхлопные газы от средней части глушителя попадают в выпускной патрубок 3 и выбрасываются в атмосферу.
Формула изобретения
1. Глушитель шума выхлопных газов
двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, выполненный в виде сопряженных между собой основаниями выпуклых тел вращения, причем выпускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса в месте сопряжения тел вращения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности шумоглушения высокочастотных составляющих. тела вращения выполнены в форме эллиптических параболоидов, впускной патрубок расположен соосно с осью корпуса, а его выходной срез размещен в фокусном центре одного из тел вращения.
2. Глушитель по п. 1, отл и ч а ющи йся тем, что выпускной патрубок выполнен изогнутым и его выходной участок установлен параллельно оси корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2210676C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671915A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1721274A1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2367798C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075602C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2493381C1 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 1992 |
|
RU2100623C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Сущность изобретения: глушитель содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками. Корпус 1 выполнен в виде сопряженных между собой основаниями эллиптических параболоидов. Впускной патрубок 2 расположен соосно с осью корпуса t, а его выходной срез размещен в фокусном центре одного из параболоидов. Выпускной патрубок 3 установлен на боковой поверхности корпуса 1 в месте сопряжения параболоидов, выполнен изогнутым и его выходной участок установлен параллельно оси корпуса. Выхлопные газы поступают в корпус 1 глушителя, в фокусный центр параболоида и распространяются к параболическим поверхностям корпуса 1. За счет интерференции звуковых волн, отраженных от параболических поверхностей корпуса, снижается шум выхлопных газов высокочастотных характеристик, как наиболее вредных для человека. 1 з.п.ф-лы. 1 ил. а Ё 1 4 СЛ О ю ю
Глушитель шума выхлопных газов | 1975 |
|
SU630442A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-03-01—Подача