Форсунка для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M61/08 

Описание патента на изобретение SU1746042A1

Фиг.1

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Известна форсунка, содержащая полый корпус с каналом подвода топлива и размещенный в полости корпуса тарельчатый клапан, нагруженный тарельчатой пружиной и открывающийся в направлении потока топлива.

Недостатком известного технического решения является низкие тонкость распыливания топлива и надежность работы.

Целью изобретения является повышение тонкости распыливания топлива и надежности работы.

На фиг. 1 изображена предложенная форсунка; на фиг. 2 - поперечное сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечное сечение Б-Б на фиг. 1.

Форсунка содержит полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива и седлом 3 и соосно размещенные в полости корпуса 1 тарельчатую пружину 4 и нагруженный тарельчатой пружиной 4 через упорный подшипник 5 клапан, состоящий из направляющего цилиндрического стержня б и тарельчатого запорного элемента 7, взаимодействующего с седлом 3, причем клапан открывается в направлении потока топлива с возможностью образования рас- пыливающего канала между седлом 3 и тарельчатым запорным элементом 7, на стержне со стороны тарельчатого запорного элемента 7 выполнена кольцевая проточка 8. сообщенная с каналом 2 подвода топлива, боковая поверхность направляющего цилиндрического стержня б прецизи- онно сопряжена с поверхностью полости корпуса, на боковой поверхности стержня 6 на уровне канала подвода топлива выполнены продольные канавки 9, переходящие в винтовые на остальной части стержня б с выходом в кольцевую проточку 8, а канал 2 подвода топлива выполнен касательно к окружности боковой поверхности направляющего цилиндрического стержня 6.

Форсунка работает следующим образом.

Топливо под давлением по каналу 2 подается в полость корпуса 1 и по канавкам 9 в кольцевую проточку 8. По достижении давления в кольцевой проточке, равного начальному давлению впрыскивания, клапан, преодолевая усилие тарельчатой пружины 4, перемещается, вниз и топливо через образовавшийся распиливающий канал между седлом 3 и тарельчатым запорным элементом 7, закручиваясь в канавках 9, впрыскивается в двигатель. При прекращении

подачи топлива в канал 2 давление в кольцевой проточке 8 падает и клапан под действием усилия тарельчатой пружины 4 возвращается в исходное положение, перекрывая поступление топлива в двигатель.

Впрыскивание топлива заканчивается. Закручивание топлива винтовыми канавками 9 повышает тонкость распыливания последнего, а установка между пружиной 4 и стержнем 6 упорного подшипника 5 и

выполнение канала 2 касательно к окружности боковой поверхности направляющего цилиндрического стержня 6 повышает надежность работы описываемой форсунки благодаря повороту клапана вокруг оси при

его открытии, в результате чего улучшается притирка запорных поверхностей седла 3 и запорного элемента 7.

Формула изобретения Форсунка для двигателя внутреннего

сгорания, содержащая полый корпус с каналом подвода топлива и седлом и соосно размещенные в полости корпуса силовую тарельчатую пружину и нагруженный тарельчатой пружиной клапан, состоящий из

направляющего цилиндрического стержня и тарельчатого запорного элемента, взаимодействующего с седлом, причем клапан открывается в направлении потока топлива с возможностью образования распыливающего канала между седлом и тарельчатым запорным элементом, на стержне со стороны тарельчатого запорного элемента выполнена кольцевая проточка, сообщенная с каналом подвода, а боковая поверхность направляющего цилиндрического стержня прецизионно сопряжена с поверхностью полости корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения тонкости распыливания топлива и надежности работы, канал

подвода топлива выполнен касательно к окружности боковой поверхности направляющего цилиндрического стержня, причем на боковой поверхности последнего на уровне канала подвода топлива выполнены продольные канавки, переходящие в винтовые на остальной части стержня с выходом в кольцевую проточку, а между тарельчатой пружиной и корпусом установлен упорный подшипник.

Похожие патенты SU1746042A1

название год авторы номер документа
Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель 1990
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1768791A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2010
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2451205C2
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЬЕЗОФОРСУНКА 2021
  • Бронштейн Анатолий Самуилович
RU2768133C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2011
  • Бронштейн Анатолий Самуилович
  • Хрящёв Юрий Евгеньевич
RU2480615C2
Распылитель форсунки 1986
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Кольцов Михаил Васильевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Грибанов Александр Владимирович
  • Журавец Игорь Борисович
SU1343084A1
Форсунка для дизеля 1989
  • Калашников Андрей Станиславович
  • Али Ариф
  • Королев Олег Федорович
SU1740750A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бородулин А.В.
  • Носырев Д.Я.
RU2136951C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2563052C1
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Михайлов Владилен Васильевич
  • Сидоров Владимир Евгеньевич
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Лунин Николай Прокопьевич
SU1615435A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 746 042 A1

Реферат патента 1992 года Форсунка для двигателя внутреннего сгорания

Использование: топливная аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в полости корпуса 1 размещен клапан, состоящий из направляющего цилиндрического стержня (НЦС) 6 и тарельчатого запорного элемента (ТЗЭ) 7. На НСЦ 6 выполнены кольцевая проточка (КП) 8 и на уровне канала 2 продольные канавки 9, переходящие в винтовые на остальной части НЦС 6 с выходом в КП 8. Клапан через упорный подшипник 5 нагружен силовой тарельчатой пружиной 4, боковая поверхность НЦС 6 прецизионно сопряжена с боковой поверхностью полости корпуса 1, а канал 2 подвода топлива выполнен касательно к окружности боковой поверхности НЦС 6. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 746 042 A1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1746042A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА СБОРНОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ 0
  • Ю. М. Гапанович, А. И. Тутнов, Ф. И. Русанов, Е. И. Стародубцев
  • И. Фишман
  • Ясиноватский Машзавод
SU242220A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 746 042 A1

Авторы

Гришин Виктор Александрович

Даты

1992-07-07Публикация

1989-09-20Подача