Фиг.1
Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.
Известна форсунка, содержащая полый корпус с каналом подвода топлива и размещенный в полости корпуса тарельчатый клапан, нагруженный тарельчатой пружиной и открывающийся в направлении потока топлива.
Недостатком известного технического решения является низкие тонкость распыливания топлива и надежность работы.
Целью изобретения является повышение тонкости распыливания топлива и надежности работы.
На фиг. 1 изображена предложенная форсунка; на фиг. 2 - поперечное сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечное сечение Б-Б на фиг. 1.
Форсунка содержит полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива и седлом 3 и соосно размещенные в полости корпуса 1 тарельчатую пружину 4 и нагруженный тарельчатой пружиной 4 через упорный подшипник 5 клапан, состоящий из направляющего цилиндрического стержня б и тарельчатого запорного элемента 7, взаимодействующего с седлом 3, причем клапан открывается в направлении потока топлива с возможностью образования рас- пыливающего канала между седлом 3 и тарельчатым запорным элементом 7, на стержне со стороны тарельчатого запорного элемента 7 выполнена кольцевая проточка 8. сообщенная с каналом 2 подвода топлива, боковая поверхность направляющего цилиндрического стержня б прецизи- онно сопряжена с поверхностью полости корпуса, на боковой поверхности стержня 6 на уровне канала подвода топлива выполнены продольные канавки 9, переходящие в винтовые на остальной части стержня б с выходом в кольцевую проточку 8, а канал 2 подвода топлива выполнен касательно к окружности боковой поверхности направляющего цилиндрического стержня 6.
Форсунка работает следующим образом.
Топливо под давлением по каналу 2 подается в полость корпуса 1 и по канавкам 9 в кольцевую проточку 8. По достижении давления в кольцевой проточке, равного начальному давлению впрыскивания, клапан, преодолевая усилие тарельчатой пружины 4, перемещается, вниз и топливо через образовавшийся распиливающий канал между седлом 3 и тарельчатым запорным элементом 7, закручиваясь в канавках 9, впрыскивается в двигатель. При прекращении
подачи топлива в канал 2 давление в кольцевой проточке 8 падает и клапан под действием усилия тарельчатой пружины 4 возвращается в исходное положение, перекрывая поступление топлива в двигатель.
Впрыскивание топлива заканчивается. Закручивание топлива винтовыми канавками 9 повышает тонкость распыливания последнего, а установка между пружиной 4 и стержнем 6 упорного подшипника 5 и
выполнение канала 2 касательно к окружности боковой поверхности направляющего цилиндрического стержня 6 повышает надежность работы описываемой форсунки благодаря повороту клапана вокруг оси при
его открытии, в результате чего улучшается притирка запорных поверхностей седла 3 и запорного элемента 7.
Формула изобретения Форсунка для двигателя внутреннего
сгорания, содержащая полый корпус с каналом подвода топлива и седлом и соосно размещенные в полости корпуса силовую тарельчатую пружину и нагруженный тарельчатой пружиной клапан, состоящий из
направляющего цилиндрического стержня и тарельчатого запорного элемента, взаимодействующего с седлом, причем клапан открывается в направлении потока топлива с возможностью образования распыливающего канала между седлом и тарельчатым запорным элементом, на стержне со стороны тарельчатого запорного элемента выполнена кольцевая проточка, сообщенная с каналом подвода, а боковая поверхность направляющего цилиндрического стержня прецизионно сопряжена с поверхностью полости корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения тонкости распыливания топлива и надежности работы, канал
подвода топлива выполнен касательно к окружности боковой поверхности направляющего цилиндрического стержня, причем на боковой поверхности последнего на уровне канала подвода топлива выполнены продольные канавки, переходящие в винтовые на остальной части стержня с выходом в кольцевую проточку, а между тарельчатой пружиной и корпусом установлен упорный подшипник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель | 1990 |
|
SU1768791A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2451205C2 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЬЕЗОФОРСУНКА | 2021 |
|
RU2768133C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2011 |
|
RU2480615C2 |
Распылитель форсунки | 1986 |
|
SU1343084A1 |
Форсунка для дизеля | 1989 |
|
SU1740750A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136951C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2012 |
|
RU2563052C1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1615435A1 |
Использование: топливная аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в полости корпуса 1 размещен клапан, состоящий из направляющего цилиндрического стержня (НЦС) 6 и тарельчатого запорного элемента (ТЗЭ) 7. На НСЦ 6 выполнены кольцевая проточка (КП) 8 и на уровне канала 2 продольные канавки 9, переходящие в винтовые на остальной части НЦС 6 с выходом в КП 8. Клапан через упорный подшипник 5 нагружен силовой тарельчатой пружиной 4, боковая поверхность НЦС 6 прецизионно сопряжена с боковой поверхностью полости корпуса 1, а канал 2 подвода топлива выполнен касательно к окружности боковой поверхности НЦС 6. 3 ил.
Фиг.З
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА СБОРНОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ | 0 |
|
SU242220A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1989-09-20—Подача