Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02N15/02 

Описание патента на изобретение SU1746046A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковой двигатель, соединенный с основным двигателем через передаточный механизм, и автомат выключения. Вал основного двигателя связан кинематически с сателлитами и водилом, обеспечивающим автоматическое отключение.

Недостатками известного устройства являются сложная конструкция и некомпактность.

Известно также пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковой двигатель, передаточный механизм для передачи крутящего момента пускового двигателя к основному и автомат выключения, предназначенный для разъединения пускового и основного двигателей после запуска последнего.

Недостатками указанного устройства являются сложная конструкция и некомпактность.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение компактности.

На фиг. 1 представлена пусковое устройство, общий вид; на фиг, 2 - элемент взаимодействия с венцом маховика основного двигателя.

Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания содержит пусковой роторно-поршневой двигатель 1, передаточный механизм для соединения пускового двигателя с основным двигателем 2 и автомат выключения. Передаточный механизм выполнен в виде редуктора и муфты сцепления. Ведущая полумуфта 3 муфты сцепления посредством шпоночного соединения 4 закреплена на валу 5 пускового двигателя 1, а ведомая полумуфта 6 соединена с ведущей шестерней 7 редуктора. Ведущая шестерня 7 редуктора размещена между пусковым двигателем 1 и муфтой сцепления и установлена посредством подшипника 8 скольжения на валу 5 пускового двигателя с возможностью вращения относительно последнего. Ведущая шестерня редуктора находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 9, закрепленной посредством шпоночного соединения 10 на валу 5 редуктора.

Автомат выключения снабжен шестерней 11 для взаимодействия с зубчатым венцом 12 маховика основного двигателя 2. Шестерня 11 автомата выключения связана с выходным валом 13 редуктора через храповый механизм 14. Автомат выключения и муфта сцепления заключены в корпус 15, а редуктор - в корпус 16. В верхней части корпуса шарнирно закреплен рычаг 17, свя- занный с храповым механизмом 14 для перевода шестерни 11 в рабочее положение.

8нижней части корпуса 15 шарнирно закреплен рычаг 18 для включения муфты сцепления.

0 Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Поворотом рычага 17 по часовой стрелке вводят в зацепление зубья шестерни 11

5 и венца 12 маховика основного двигателя 2. Затем запускают пусковой двигатель 1 и плавно поворачивают рычаг 17 против часовой стрелки, включая муфту сцепления. Вращение от вала 5 пускового двигателя 1 через

0 ведомую полумуфту 6 муфты сцепления передается ведущей шестерне 7 редуктора, установленной на валу 5 посредством подшипника 8 скольжения. Вращение от ведущей шестерни 7 редуктора передается

5 ведомой шестерне 9 редуктора, закрепленной на валу 13 редуктора посредством шпоночного соединения 10. Ведомая шестерня

9редуктора приводит во вращение вал 13 редуктора и шестерню 11, связанную с по0 следним посредством храпового механизма 14. Вращение от шестерни 11 передают венцу 12 маховика основного двигателя 2, т.е. производят запуск основного двигателя 2. При наборе основным двигателем 2 оборо5 тов, необходимых для его устойчивой работы, храповой механизм 14 автоматически отключает шестерню 11. Затем поворотом рычага 18 по часовой стрелке выключают муфту сцепления, а рычагом 17 выводят ше0 стерню 11 из зацепления с венцом 12 маховика.

Размещение ведущей шестерни редуктора между пусковым двигателем и муфтой сцепления, а также наличие связей пусково5 го устройства непосредственно с элементами основного двигателя без промежуточных узлов и элементов упрощают конструкцию и повышают компактность двигателя. Размещение пускового устройства внутри корпуса

0 основного двигателя снижает, кроме того, металлоемкость.

Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее пуско5 вой двигатель, передаточный механизм для соединения с основным двигателем, выполненный в виде редуктора и муфты сцепле- . ния, и автомат выключения, снабженный шестерней для взаимодействия с зубчатым венцом маховика основного двигателя, которая установлена на выходном валу редуктора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения компактности, ведущая шестерня редуктора установлена на валу пускового двигателя с возможностью вращения относительно него и соединена с ведомой полумуфтой муфты сцепления, ведущая полумуфта муфты сцепления соединена с валом пускового двигателя, а шестерня автомата выключения связана с выходным валом редуктора через храповой механизм, причем ведущая шестерня редуктора размещена между пусковым двигателем и муфтой сцепления.

Похожие патенты SU1746046A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СИСТЕМА ПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА 1995
  • Олянич Ю.Д.
  • Пантюхин А.И.
  • Пыталев А.В.
RU2106517C1
Привод стартера 1974
  • Фролов Александр Сергеевич
  • Мартиросов Александр Григорьевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Игнатов Владимир Константинович
SU543777A1
Инерционный стартер 1988
  • Макаров Юрий Васильевич
  • Добровольский Владимир Александрович
SU1562514A1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Гаврилин С.И.
  • Глатерман А.В.
  • Зайченко Е.Н.
SU1834414A1
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
ТЕПЛОВОЗ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2002
  • Григорчук В.С.
RU2231460C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР 1997
  • Анисимов В.М.
  • Кудояров В.Н.
  • Грачев П.Ю.
RU2150602C1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Козлов Виталий Иванович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1474315A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 746 046 A1

Реферат патента 1992 года Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания

Использование: в двигателестроении, в частности устройствах для запуска двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: пусковое устройство содержит пусковой двигатель 1, передаточный механизм для соединения пускового двигателя 1 Мурта включена 15 Ч 0 с основным двигателем 2, выполненный в виде редуктора и муфты сцепления, и автомат выключения. Ведущая шестерня 7 редуктора установлена посредством подшипника 8 скольжения на валу 5 пускового двигателя 1, размещена между пусковым двигателем 1 и муфтой сцепления и соединена с ведомой полумуфтой 6 муфты сцепления. Ведущая полумуфта 3 муфты сцепления соединена шпонкой 4 с валом 5 пускового двигателя 1. Автомат выключения снабжен шестерней 11 для взаимодействия с зубчатым венцом маховика основного двигателя 2, связанной с выходным валом 13 редуктора через храповый механизм 14. 2 ил. быключена 9 Юс $± О о о

Формула изобретения SU 1 746 046 A1

, Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1746046A1

Семенов В.М
Трактор
М.: Колос, 1982, с
Клапанный регулятор для паровозов 1919
  • Аржанников А.М.
SU103A1
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1

SU 1 746 046 A1

Авторы

Григорьянц Роберт Аветисович

Степанов Валерий Васильевич

Каляев Владимир Викторович

Теляков Владимир Александрович

Даты

1992-07-07Публикация

1990-04-17Подача