Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковой двигатель, соединенный с основным двигателем через передаточный механизм, и автомат выключения. Вал основного двигателя связан кинематически с сателлитами и водилом, обеспечивающим автоматическое отключение.
Недостатками известного устройства являются сложная конструкция и некомпактность.
Известно также пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковой двигатель, передаточный механизм для передачи крутящего момента пускового двигателя к основному и автомат выключения, предназначенный для разъединения пускового и основного двигателей после запуска последнего.
Недостатками указанного устройства являются сложная конструкция и некомпактность.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение компактности.
На фиг. 1 представлена пусковое устройство, общий вид; на фиг, 2 - элемент взаимодействия с венцом маховика основного двигателя.
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания содержит пусковой роторно-поршневой двигатель 1, передаточный механизм для соединения пускового двигателя с основным двигателем 2 и автомат выключения. Передаточный механизм выполнен в виде редуктора и муфты сцепления. Ведущая полумуфта 3 муфты сцепления посредством шпоночного соединения 4 закреплена на валу 5 пускового двигателя 1, а ведомая полумуфта 6 соединена с ведущей шестерней 7 редуктора. Ведущая шестерня 7 редуктора размещена между пусковым двигателем 1 и муфтой сцепления и установлена посредством подшипника 8 скольжения на валу 5 пускового двигателя с возможностью вращения относительно последнего. Ведущая шестерня редуктора находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 9, закрепленной посредством шпоночного соединения 10 на валу 5 редуктора.
Автомат выключения снабжен шестерней 11 для взаимодействия с зубчатым венцом 12 маховика основного двигателя 2. Шестерня 11 автомата выключения связана с выходным валом 13 редуктора через храповый механизм 14. Автомат выключения и муфта сцепления заключены в корпус 15, а редуктор - в корпус 16. В верхней части корпуса шарнирно закреплен рычаг 17, свя- занный с храповым механизмом 14 для перевода шестерни 11 в рабочее положение.
8нижней части корпуса 15 шарнирно закреплен рычаг 18 для включения муфты сцепления.
0 Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Поворотом рычага 17 по часовой стрелке вводят в зацепление зубья шестерни 11
5 и венца 12 маховика основного двигателя 2. Затем запускают пусковой двигатель 1 и плавно поворачивают рычаг 17 против часовой стрелки, включая муфту сцепления. Вращение от вала 5 пускового двигателя 1 через
0 ведомую полумуфту 6 муфты сцепления передается ведущей шестерне 7 редуктора, установленной на валу 5 посредством подшипника 8 скольжения. Вращение от ведущей шестерни 7 редуктора передается
5 ведомой шестерне 9 редуктора, закрепленной на валу 13 редуктора посредством шпоночного соединения 10. Ведомая шестерня
9редуктора приводит во вращение вал 13 редуктора и шестерню 11, связанную с по0 следним посредством храпового механизма 14. Вращение от шестерни 11 передают венцу 12 маховика основного двигателя 2, т.е. производят запуск основного двигателя 2. При наборе основным двигателем 2 оборо5 тов, необходимых для его устойчивой работы, храповой механизм 14 автоматически отключает шестерню 11. Затем поворотом рычага 18 по часовой стрелке выключают муфту сцепления, а рычагом 17 выводят ше0 стерню 11 из зацепления с венцом 12 маховика.
Размещение ведущей шестерни редуктора между пусковым двигателем и муфтой сцепления, а также наличие связей пусково5 го устройства непосредственно с элементами основного двигателя без промежуточных узлов и элементов упрощают конструкцию и повышают компактность двигателя. Размещение пускового устройства внутри корпуса
0 основного двигателя снижает, кроме того, металлоемкость.
Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее пуско5 вой двигатель, передаточный механизм для соединения с основным двигателем, выполненный в виде редуктора и муфты сцепле- . ния, и автомат выключения, снабженный шестерней для взаимодействия с зубчатым венцом маховика основного двигателя, которая установлена на выходном валу редуктора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения компактности, ведущая шестерня редуктора установлена на валу пускового двигателя с возможностью вращения относительно него и соединена с ведомой полумуфтой муфты сцепления, ведущая полумуфта муфты сцепления соединена с валом пускового двигателя, а шестерня автомата выключения связана с выходным валом редуктора через храповой механизм, причем ведущая шестерня редуктора размещена между пусковым двигателем и муфтой сцепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СИСТЕМА ПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2106517C1 |
Привод стартера | 1974 |
|
SU543777A1 |
Инерционный стартер | 1988 |
|
SU1562514A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
ТЕПЛОВОЗ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2231460C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР | 1997 |
|
RU2150602C1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1474315A1 |
Использование: в двигателестроении, в частности устройствах для запуска двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: пусковое устройство содержит пусковой двигатель 1, передаточный механизм для соединения пускового двигателя 1 Мурта включена 15 Ч 0 с основным двигателем 2, выполненный в виде редуктора и муфты сцепления, и автомат выключения. Ведущая шестерня 7 редуктора установлена посредством подшипника 8 скольжения на валу 5 пускового двигателя 1, размещена между пусковым двигателем 1 и муфтой сцепления и соединена с ведомой полумуфтой 6 муфты сцепления. Ведущая полумуфта 3 муфты сцепления соединена шпонкой 4 с валом 5 пускового двигателя 1. Автомат выключения снабжен шестерней 11 для взаимодействия с зубчатым венцом маховика основного двигателя 2, связанной с выходным валом 13 редуктора через храповый механизм 14. 2 ил. быключена 9 Юс $± О о о
, Фиг. 2
Семенов В.М | |||
Трактор | |||
М.: Колос, 1982, с | |||
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-04-17—Подача