Фие.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок.
На фиг. 1 показано устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - схема системы управления пусковым приводом.
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит пусковой двигатель 1, пусковой привод, выполненный в виде ведущей шестерни 2, установленной на коленчатом валу 3 пускового двигателя 1, и редуктора 4, на выходном валу 5 которого размещена ведомая шестерня 6, а на выходном валу 7, связанном с входным валом 5, пусковая шестерня (не показана), входящая в зацепление с венцом маховика двиДругими словами, осуществляется постепенный, плавный переход на повышенное вращение коленчатого вала запускаемого
Формула изобретения
гателя (не показан), и систему управления 20 двигателя за счет слежения за оборотами пусковым приводом. Входной 5 и выходной входного вала редуктора. 7 валы редуктора 4 связаны между собой при помощи вариатора 8 с органом 9 управления, подключенным к системе управления пусковым приводом. Система управления 25 пусковым приводом выполнена в виде датчика 10 оборотов входного вала 5 редуктора 4 и исполнительного механизма 11,
электрически связанного с датчиком 10 оборотов, взаимодействующего с органом 9
1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковой двигатель, пусковой привод, выполненный в виде ведущей шестерни, установленной на коленчатом валу пускового двигателя, и редуктора, на входном валу которого размещена
управления вариатора 8, причем исполни- 30 ведомая шестерня, а на выходном валу, тельный механизм 11 может быть выполнен в виде электромагнита.
Устройство работает следующим образом.
При запуске пускового двигателя 1 входной вал 5 начинает вращаться, одновресвязанном с входным валом,- пусковая шестерня, входящая в зацепление с венцом маховика двигателя, и систему управления пусковым приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем
дечник, а значит перемещает связанный с ним орган 9 управления вариатором 8. Вариатор 8 включается и начинает передавать крутящий момент на выходной вал 7. Происходит страгивание и раскрутка запускаемого двигателя. По мере прогрева запускаемого двигателя, а также с появлением первых вспышек в его цилиндрах происходит увеличение оборотов прокручивания. Одновременно возрастают обороты входного вала 5, продолжает увеличиваться электрический сигнал на электромагнит, а также происходит дальнейшее перемещение органа 9 управления вариатором 8, связанного с сердечником электромагнита.
В результате осуществляется плавное изменение передаточного отношения в пусковом приводе.
Другими словами, осуществляется постепенный, плавный переход на повышенное вращение коленчатого вала запускаемого
0 двигателя за счет слежения за оборотами входного вала редуктора. 5
Формула изобретения
за счет слежения за ала редуктора.
двигателя за счет слежения за оборотами входного вала редуктора.
1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковой двигатель, пусковой привод, выполненный в виде ведущей шестерни, установленной на коленчатом валу пускового двигателя, и редуктора, на входном валу которого размещена
ведомая шестерня, а на выходном валу,
ведомая шестерня, а на выходном валу,
связанном с входным валом,- пусковая шестерня, входящая в зацепление с венцом маховика двигателя, и систему управления пусковым приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Система управления пусковым двигателем внутреннего сгорания дизеля | 1985 |
|
SU1321896A1 |
Способ запуска дизеля пусковым двигателем | 1983 |
|
SU1245741A1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
Система аварийного запуска двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2725911C1 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1746046A1 |
СИСТЕМА ПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2106517C1 |
Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства | 1990 |
|
SU1776584A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА | 1971 |
|
SU309146A1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность устройства путем снижения динамических нагрузок. Пусковой привод выполнен в виде ведущей шестерни 2, установленной на коленчатом валу 3 пускового двигателя 1 и редуктора 4. На выходном валу 5 редуктора 4 размещена ведомая шестерня 6, а на выходном валу 7, связанном с валом 5,- пусковая шестерня, входящая в зацепление с венцом маховика двигателя. Валы 5 и 7 связаны между собой при помощи вариатора 8 с органом 9 управления, подключенным к системе управления пусковым приводом. Система выполнена в виде датчика 10 оборотов вала 5 и испольнительного механизма 11, эл. связанного с датчиком 10 и взаимодействующего с органом 9. Механизм 11 м.б. выполнен в виде электромагнита. В устройстве осуществляется постепенный плавный переход на повышенное вращение коленчатого вала за счет слежения за оборотами входного вала редуктора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
40
менно включается электрическая система 35 снижения динамических нагрузок, связь вход- управления, т.е. датчик 10 оборотов. За- ного и выходного валов редуктора выпол- пуск и прогрев пускового двигателя осуществляются на оборотах холостого хода, близких к оптимально устойчивым, а орган 9 управления вариатором 8 находится в положении, при котором передаточное число вариатора максимально за счет возвратной пружины органа 9 управления. При этом обороты входного вала 5 минимальны и вращение на выходной вал 7 не передается. По мере развития оборотов пусковым дви- . ствующего с органом управления вариатора, гателем 1 увеличивается электрический сиг-3. Устройство по п. 2, отличающееся тем,
нал на исполнительный механизм 11, напри- что исполнительный механизм выполнен в мер электромагнит, который втягивает сер- виде электромагнита.
йена в виде вариатора с органом управления, подключенным к системе управления пусковым приводом.
снижения динамических нагрузок, связь вход- ного и выходного валов редуктора выпол- ствующего с органом управления вариатора, 3. Устройство по п. 2, отличающееся тем,
йена в виде вариатора с органом управления, подключенным к системе управления пусковым приводом.
агрегатом 9
Фие.1
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1227826A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1986-12-31—Подача