Двойная фрикционная муфта сцепления с односторонним гидравлическим действием давления на поршень Советский патент 1993 года по МПК F16D25/06 

Описание патента на изобретение SU1815441A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в гидромеханических передачах автомобилей и строительно-дорожных машин.На чертеже показана предлагаемая муфта, разрез.

Муфта содержит ведущие 1 и ведомые 2 элементы, корпус 3 с поршнями 4,5, связанными между собой соединительными штангами 6, буфера 7, 8, в кольцевых проточках соединительных штанг размещены полукольца 9, 10, взаимодействующие с поршнями и фиксированные в них с помощью поковок.

На цилиндрических уступах поршней со стороны нажимной плоскости выполнены канавки, в которых установлены стопорные кольца 11, 12, взаимодействующие с торцами соединительных штанг.

Упорные диски 13, 14 фиксированы в корпусе стопорными15, 16 и ограничительными 17, 18 кольцами соответственно.

В технологических канавках корпуса установлены кольца 19, 20, предотвращающие западание в канавки нажимных дисков 21,22.

В ступице корпуса выполнены подводящие отверстия 23,24, а на нажимных плоскостях поршней дроссельные разгрузочные отверстия 25,26, расположенные на нажимной плоскости.

Работа муфты происходит следующим образом.

По пуску двигателя рабочая жидкость под давлением поступает из системы питания в полость 8 муфты низкого диапазона. Поршень 5 перемещается вправо вместе с поршнем 4 сжимает пакет ведущих и ведомых дисков - муфта включается и остается включенной пока в гидропередаче будут включаться низшие передачи - 1/2, 3 прямого хода и 1-ая обратного хода.

Переключение муфты происходит при переключении с 3-ей передачи на 4-ую. Система управления соединяет полость 8 со сливом, а полость 7с нагнетанием. Поршень

4 под действием давления перемещается влево и увлекает за собой поршень 5, следовательно в полости 8 от сил инерции и уменьшения объема полости может возникнуть значительное противодавление для сброса которого и служат дроссельные разгрузочные отверстия на поршне, которые открыты когда муфта не включена и закрыты при включенной муфте.

Поршень сжимает пакет ведущих и ведомых дисков - происходит переключение с низкого на высокий диапазон, который остается включенным при движении на 4, 5, 6 передачах.

Таким образом предлагаемая муфта проста конструктивно, малотрудоемка. Малое количество уплотняемых подвижных соединений в значительной степени способствует повышению надежности и долговечности работы муфты, Наличие одной- полости уменьшает вероятность отказов и увеличивает постоянство усилия сжатия пакета дисков и, следовательно, исключает возможность их буксования.

Формула изобретения

1. Двойная фрикционная Муфта сцепления с односторонним гидравлическим действием давления на поршень, содержащая размещенные в корпусе ведущие и ведомые элементы, поршни с цилиндрическими уступами со стороны нажимных плоскостей, связанные между собой соединительными штангами с размещенными в их кольцевых проточках полукольцами, взаимодействую- 5- щими с поршнями, однополостные бустера и стопорные кольца, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и срока службы путем упрощения конструкции, на цилиндрических уступах поршней со стороны нажимных плоскостей выполнены канавки, в которых установлены стопорные кольца с контактом с торцами соединительных штанг.

. 2, Муфта по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что поршни выполнены с разгрузочными дроссельными отверстиями, расположенными на их нажимных плоскостях.

0

5

0

5

0

0

5

Похожие патенты SU1815441A1

название год авторы номер документа
Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением 1989
  • Батура Николай Иосифович
  • Винарский Анатолий Антонович
  • Казюк Олег Николаевич
  • Кошкин Марк Михайлович
SU1746085A1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1971
  • Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков, А. Ф.
  • В. Я. Корейво
SU289695A1
Дисковая муфта 1979
  • Корейво Вайлав Янович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Гурленя Валерий Николаевич
SU842282A2
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2007
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Ломовцев Павел Александрович
RU2357125C1
Фрикционная муфта 1974
  • Корейво Вацлав Янович
  • Зотов Анатолий Васильевич
  • Митяев Альберт Федорович
SU553372A1
Муфта предельного момента 1988
  • Устинов Виталий Валентинович
  • Жаров Сергей Викторович
SU1530861A1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1

Реферат патента 1993 года Двойная фрикционная муфта сцепления с односторонним гидравлическим действием давления на поршень

Использование: во фрикционных муфтах гидромеханических передач/Двойная муфта состоит из корпуса,.1 с поршнями 4,5. соединенными штангами 6 с полукольцами 9, 10. Штанги 6 фиксированы в поршнях 4, 5 стопорными кольцами 11, 12, Поршни 4, 5 имеют периферийные разгрузочные дроссельные отверстия 25, 26. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 815 441 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815441A1

МАШИНА ДЛЯ БУРЕНИЯ ТУННЕЛЕЙ 1926
  • Пестов Т.Н.
SU6401A1

SU 1 815 441 A1

Авторы

Батура Николай Иосифович

Винарский Анатолий Антонович

Казюк Олег Николаевич

Кошкин Марк Михайлович

Даты

1993-05-15Публикация

1990-01-18Подача