Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в гидромеханических передачах автомобилей и строительно-дорожных машин.На чертеже показана предлагаемая муфта, разрез.
Муфта содержит ведущие 1 и ведомые 2 элементы, корпус 3 с поршнями 4,5, связанными между собой соединительными штангами 6, буфера 7, 8, в кольцевых проточках соединительных штанг размещены полукольца 9, 10, взаимодействующие с поршнями и фиксированные в них с помощью поковок.
На цилиндрических уступах поршней со стороны нажимной плоскости выполнены канавки, в которых установлены стопорные кольца 11, 12, взаимодействующие с торцами соединительных штанг.
Упорные диски 13, 14 фиксированы в корпусе стопорными15, 16 и ограничительными 17, 18 кольцами соответственно.
В технологических канавках корпуса установлены кольца 19, 20, предотвращающие западание в канавки нажимных дисков 21,22.
В ступице корпуса выполнены подводящие отверстия 23,24, а на нажимных плоскостях поршней дроссельные разгрузочные отверстия 25,26, расположенные на нажимной плоскости.
Работа муфты происходит следующим образом.
По пуску двигателя рабочая жидкость под давлением поступает из системы питания в полость 8 муфты низкого диапазона. Поршень 5 перемещается вправо вместе с поршнем 4 сжимает пакет ведущих и ведомых дисков - муфта включается и остается включенной пока в гидропередаче будут включаться низшие передачи - 1/2, 3 прямого хода и 1-ая обратного хода.
Переключение муфты происходит при переключении с 3-ей передачи на 4-ую. Система управления соединяет полость 8 со сливом, а полость 7с нагнетанием. Поршень
4 под действием давления перемещается влево и увлекает за собой поршень 5, следовательно в полости 8 от сил инерции и уменьшения объема полости может возникнуть значительное противодавление для сброса которого и служат дроссельные разгрузочные отверстия на поршне, которые открыты когда муфта не включена и закрыты при включенной муфте.
Поршень сжимает пакет ведущих и ведомых дисков - происходит переключение с низкого на высокий диапазон, который остается включенным при движении на 4, 5, 6 передачах.
Таким образом предлагаемая муфта проста конструктивно, малотрудоемка. Малое количество уплотняемых подвижных соединений в значительной степени способствует повышению надежности и долговечности работы муфты, Наличие одной- полости уменьшает вероятность отказов и увеличивает постоянство усилия сжатия пакета дисков и, следовательно, исключает возможность их буксования.
Формула изобретения
1. Двойная фрикционная Муфта сцепления с односторонним гидравлическим действием давления на поршень, содержащая размещенные в корпусе ведущие и ведомые элементы, поршни с цилиндрическими уступами со стороны нажимных плоскостей, связанные между собой соединительными штангами с размещенными в их кольцевых проточках полукольцами, взаимодействую- 5- щими с поршнями, однополостные бустера и стопорные кольца, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и срока службы путем упрощения конструкции, на цилиндрических уступах поршней со стороны нажимных плоскостей выполнены канавки, в которых установлены стопорные кольца с контактом с торцами соединительных штанг.
. 2, Муфта по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что поршни выполнены с разгрузочными дроссельными отверстиями, расположенными на их нажимных плоскостях.
0
5
0
5
0
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением | 1989 |
|
SU1746085A1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
Дисковая муфта | 1979 |
|
SU842282A2 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
Фрикционная муфта | 1974 |
|
SU553372A1 |
Муфта предельного момента | 1988 |
|
SU1530861A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Использование: во фрикционных муфтах гидромеханических передач/Двойная муфта состоит из корпуса,.1 с поршнями 4,5. соединенными штангами 6 с полукольцами 9, 10. Штанги 6 фиксированы в поршнях 4, 5 стопорными кольцами 11, 12, Поршни 4, 5 имеют периферийные разгрузочные дроссельные отверстия 25, 26. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
МАШИНА ДЛЯ БУРЕНИЯ ТУННЕЛЕЙ | 1926 |
|
SU6401A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-01-18—Подача