Известно устройство для электродинамического торможеиия асинхронного двигателя с фазным ротором, содержаи1,ее трехфазный двухполупериодный выирямительный мост, выход которого подключен через комлгутируюииш элемент к одной из фаз обмоток статора, а выход к обмоткам ротора.
Недостатком этог.о устройства является необходимость использования в начале торможения 11сточника иостоянного тока, роль которого в дальиейшем процессе торможения не существенна, так как двигатель переходит в режим генераторного торможения с самовозбуждением.
Предложенное устройство позволяет устранить этот недостаток с помощью конденсатора, включенного параллельно на выход выпрямительного моста.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство состонт из асинхронного двигателя ), подключенного к сети через н. о. контакты 2 линейного контактора, входящего в блок 3 управления пуском, тpexiфaзнoгo выпрямительного моста 4, выход которого подключен к конденсатору 5 и через контакт 6 тормозного контактора 7 на одну из фаз обмотки статора, а вход к обмотке ротора, в цепь которого включены пускорегулировочные сопротивления 8, содержащие контакты 9
тормозного контактора 7 и контакты 10 контактора ускорения, входящего в блок управления 3, кнопки // остановки двигателя.
Торможение двигателя начинается после нажатия кнонки. Блок унравле)П1я 3 обеспечивается, и линейный контактор своими контактами отключает двигатель от сети. Контактор 7 также лишенный питаНня, разрывает контактами 9 «звезду сопротивлений в цепи ротора, а контактами 6 подключает обмотку ротора и тормозное устройство к обмотке статора. Конденсатор 5, заряженный ранее за счет энергии, теряемой в роторе двигателя, после замыкания контактов торможения разряжается на обмотку статора и возбуждает Начальный магнитный поток торможения, который наводит в обмотке вращающегося ротора э.д.с. Э.д.с. через вьгпрялЕительный мост 4 поступает в обмотку статора и увеличивает магнитный поток и тормозной момент двигателя, который переходит в режим генераторного торможения с самовозбуждением.
Предмет изобретения
Устройство для а.пектродпнамического торможения асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее трехфазный двухнолупериодный вынрямительный мост, вы.ход котоporo подключен через коммутирующий элемент к одной из фаз обмотки статора, а вход к обмоткам ротора и источник постоянного тока, соединенный нри торможении с одной из
фаз статора, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, источник постоянного тока выполнен в виде конденсатора, подключенного к выходу выпрямительного моста.
Даты
1972-01-01—Публикация