В основном авт. св. № 167236 описан реверсивный шаговый электродвигатель с внутренней магнитной фиксацией, имеющий две обмотки управления на статоре, выполненном с открытыми пазами.
С целью дальнейшего усовершенствования электродвигателя - упрощения схемы управления и увеличения шага - предложено каждый второй зубец статора делать укороченным или скругленным, а указанные обмотки управления размещать в пазах статора таким образом, чтобы создаваемая ими намагничивающая сила в неукороченных зубцах была равна нулю.
На чертеже показан поперечный разрез магнитной системы описываемого двигателя, который включает ротор /, выполненный в виде магнита-звездоч.ки с коэффициентом полюсной дуги ,5; статор 2 с открытыми пазами, число которых кратно четырем. Зубцы статора, взятые через один, укорочены нли же скруглены. В пазы статора уложены две двухфазных обмотки.
Двигатель работает следующим образом. В исходном состоянии при обесточенных обмотках управления ротор двигателя самоустанавливается таким образом, что оси полюсов ротора совпадают с осями неукороченных зубцов статора, поскольку в таком положении магнитная проводимость воздушного зазора минимальна.
Так как заранее неизвестно, под какими зубцами статора располол сны северные полюса ротора, а под какими - южные, необходим установочный импульс. При подаче установочного импульса неукороченные зубцы статора возбуждаются с чередующейся полярностью (Л -S-Л-S...), а расположенные между ними укороченные зубцы оказываются под нулевым магнитным потенциалом. В результате, положение ротора или подтверждается, или он перебрасывается в другое устойчивое состояние. Под неукороченными зубцами статора распоотагаются полюса ротора строго определенной полярности, чем и задается требуемое направление вращения при известной очередности коммутации обмоток.
При подаче первого импульса в одну из обмоток управления укороченные зубцы статора возбуждаются с чередующейся полярностью (N-S-Л-5...), а зубцы статора, относительно которых фиксируются полюса ротора, оказываются под нулевым магнитным потенциалом. Каждый полюс ротора располагается между двумя возбужденными с разной полярностью укороченными зубцами статора. Один из этих укороченных зубцов, возсматрнваемыи полюс ротора, оудет отталкивать от себя этот полюс, а другой зубец, возбужденный с противоположной полярностью, будет притягивать его к себе. Ротор придет в движение, стремясь повернуться таким образом, чтобы оси его полю-сов совпали с осями возбужденных укорочеиных зубцов. По инерции ротор пройдет это положение нового устойчивого равновесия и приблизится к следующему неукороченному зубцу. Если в этот момент импульс напряжения уже окончен, го ротор дотягивается под действием реактивного момента к этому ближайшему неукороченному зубцу и фиксируется в этом положении, отработав таким образом один шаг, равный двум зубцовым делениям статора. Когда очередной импульс поступает в другую обмотку
управления, снова возоуждаются укороченные зубцы статора, но уже с противоположной полярностью, так как намагничивающая сила этой обмотки направлена встречно намагничивающей силе первой обмотки. Цикл дви ження ротора в том же направлении еще на один щаг повторяется.
Предмет изобретен и я
Реверсивный шаговый электродвигатель по авт. св. № 167236, отличающийся тем, что, с целью упрощения схемы унравлення и увеличения шага, каждый второй зубец статора укорочен или скруглен, и обмотки управления размещены в пазах статора таким образом, что создаваемая ими намагничивающая сила в неукороченных зубцах равна нулю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый нереверсивный электродвигатель | 1960 |
|
SU135949A1 |
Нереверсивный реактивный шаговый электродвигатель | 1959 |
|
SU134773A1 |
Поворотный электромагнит | 1973 |
|
SU449382A1 |
Нереверсивный шаговый двигатель | 1977 |
|
SU817898A1 |
Реверсивный шаговый электродвигатель | 1959 |
|
SU126768A1 |
Однофазный шаговый электродвигатель | 1984 |
|
SU1365276A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ИНДУКТОРНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2040096C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2219641C2 |
Электрический шаговый двигатель | 1990 |
|
SU1809506A1 |
Многополюсный вращающийся трансформатор | 1981 |
|
SU1001343A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация