Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для транспортирования жидкостей.в том числе нефтепродуктов.
Известна железнодорожная цистерна, содержащая внутри цистерны два поршня.
Недостаток - наличие двух поршней.
Известная железнодорожная цистерна содержит наливную горловину и расположенный внутри цистерны поршень, снабженный эластичной камерой, укрепленной на его рабочей поверхности, при этом в поршне и обращенной к нему торцовой стенке образован канал с клапаном для сообщения внутренней полости камеры с источником давления и смонтирован узел для соединения с механизмом разгрузки, при. этом в противоположной торцовой стенке цистерны выполнен сливной патрубок.
Недостаток - закраины эластичной камеры, заполненные воздухом, не будут плотно прилегать к внутренней поверхности цистерны за счет обратного эффекта - растяжения закраин эластичной камеры вперед в направлении движения поршня, в области соприкосновения внутренней поверхности эластичной камеры с перегородкой, находящейся внутри эластичной камеры и формирующей эластичную камеру, так как, зазор между закраинами эластичной камеры и цистерны еще более увеличивается за счет утонения стенки эластичной камеры.
Кроме того, эластичная камера выполнена по всей торцовой поверхности поршня двояковыпуклой, что требует большого расхода дорогого маслобензостойкого эластичного материала.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном снижении материалоемкости.
Указанная цель достигается тем, что в известной железнодорожной цистерне, включающий наливную горловину, сливной патрубок и размещенный внутри цистерны поршень с эластичной камерой, имеющей узел подачи в ее полость воздуха, эластичная камера имеет форму тора, а на боковой поверхности поршня выполнена канавка для размещения эластичной камеры .
Выполнение эластичной камеры в форме тора и ее размещение в канавке, выполненной на боковой поверхности поршня, позволило повысить надежность работы и
2
V4
СО 4 О
снизить расход маслобензостойкого эластичного материала, потребного для изготовления эластичной камеры.
На фиг.1 изображена цистерна с поршнем, общий вид; на фиг.2 - пункт по разгруз- ке цистерн.
Железнодорожная цистерна t содержит наливную горловину 2, сливной патрубок 3 и размещенный внутри цистерны 1 поршень 4 с эластичной камерой 5, имею- щей узел 6 подачи в ее полость 7 воздуха, а на боковой поверхности поршня 4 выполнена канавка 8 для размещения эластичной камеры 5. При этом в поршне 4 и обращенной к нему торцовой стенке 9 цистерны t образован канал 10 с клапаном (не показано) для сообщения полости 7 эластичной камеры 5 с источником подачи сжатого воздуха (не показано) и смонтирован узел 11 для соединения с толкателем 12 механизма разгрузки (не показано).
Пункт по разгрузке цистерн включает в себя поворотный круг 13, подвижный упор 14 и толкатель 12.
Железнодорожная цистерна работает следующим образом.
Цистерна 1 подается на поворотный круг 13, устанавливается в рабочее положение, ориентируя цистерну против толкателя 12 и подвижного упора 14. Перед выгрузкой цистерны 1 к торцу цистерны 1 подводят подвижный упор 14. Толкатель 12 в виде полого штока посредством специального замка (не показано) соединяют с поршнем 4 и подают сжатый воздух в эластичную каме- ру 5 В результате закраины эластичной камеры 5, наполненные воздухом, плотно прилегают к внутренней поверхности цистерны 1, при этом толкатель 12 приводит в
движение поршень 4 с эластичной камерой 5, вытесняя жидкость через сливной патрубок 3. Достигнув противоположного днища 15, поршень выдавливает через сливной патрубок 3 остатки содержимого цистерны 1. Затем поршень 4 возвращается в исходное положение. Толкатель 12 и подвижной упор 14 задвигаются на место, и цистерна готова для последующей загрузке.
При необходимости на сливной патрубок 3 ставят нагревательную муфту или другой нагревательный прибор, соединенный с приемным трубопроводом (не показано). Выдавливаемая из сливного отверстия 3, загустевшая жидкость попадает в муфту (не показано), разогретую до высокой температуры и практически быстро переходит в жидкое состояние, и нефтепродукт уйдет через приемный трубопроводов показано).
Применение изобретения позволяет обеспечить повышение эксплуатационной надежности; получить экономию эластичного материала (примерно в 6 раз) за счет изменения формы эластичной камеры и расположения ее в канавке, выполненной на боковой поверхности поршня.
Формула изобретения Железнодорожная цистерна, включающая наливную горловину, сливкой патрубок и размещенный внутри цистерны поршень с эластичной камерой, имеющей узел подачи в ее полость воздуха, отличающая- с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном снижении материалоемкости, эластичная камера имеет форму тора, а на боковой поверхности поршня выполнена канавка для размещения эластичной камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна В.А.Соловьева | 1987 |
|
SU1565769A1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ЦИСТЕРНЫ ВЫСОКОВЯЗКИХ ИЛИ ХРУПКИХ ВЕЩЕСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКОГО СПОСОБА | 2006 |
|
RU2376231C2 |
Цистерна для транспортировки загустевающих грузов | 1986 |
|
SU1528694A1 |
Цистерна для перевозки текучих грузов | 1991 |
|
SU1811502A3 |
Цистерна для транспортировки мазута | 1988 |
|
SU1638044A1 |
НАЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ФЛЕКСИ-ТАНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ НЕФТЕПРОДУКТОМ | 2006 |
|
RU2334675C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2017 |
|
RU2662370C1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов | 1988 |
|
SU1629211A1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности емкости | 1985 |
|
SU1388118A1 |
Использование: транспортировка нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Цистерна имеет наливную горловину, сливной патрубок и размещенный в цистерне поршень, на боковой поверхности поршня выполнена канавка для размещения в ней эластичной камеры, имеющей форму тора, а камера имеет узел подачи в ее полость воздуха. 2 ил.
.
Г 5 6 4
////Л//////
//////У////
фиг.Х
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1990-10-23—Подача