Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов Советский патент 1991 года по МПК B61D5/00 B65D88/12 

Описание патента на изобретение SU1629211A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Целью изобретения является повышение надежности при одновременном снижении удельной металлоемкости.

На фиг. 1 изображен котел железнодорожной цистерны, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - котел железнодорожной цистерны, вид с торца.

Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов содержит установленный на тележках цилиндрический котел 1 с торцовыми эллиптическими днищами 2 и 3, состоящий из трех частей, загрузочную горловину 4 с крышкой 5, патрубок 6 для предохранительного клапана (не показан), размещенный на корпусе котла 1 в его верхней части. Центральная часть котла 1 выполнена так, что ее диаметр превышает диаметр периферийных частей его, и соединена с последними посредством дополнительных эллиптических днищ 7 и 8, каждое из которых имеет центральное отверстие 9 для прохода жидкого груза из одной части котла в другую. В верхней части котла 1, в периферийных частях котла, размещены разгрузочные трубчатые элементы 10 и 11, каждый из которых имеет загнутый участок 12, расположенный в зоне дополнительного эллиптического днища, а противоположный - в зоне основного эллиптического днища. Один из разгрузочных трубчатых элементов, расположенный в периферийной части котла, имеющей загрузочную горловину, снабжен патрубком 13 для сообщения полости разгрузочного трубчатого элемента с полостью загрузочной горловины. Загрузочная горловина 4 расположена на одной из периферийных частей котла на расстоянии, не превышающем 8 м от противоположно удаленного основного эллиптического днища.

Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов эксплуатируется следующим образом

Эксплуатация предлагаемой железнодорожной цистерны позволяет увеличить массх

сг го

CD

to

перевозимого жидкого груза за счет увеличения диаметра центральной части котла, причем соединение последней с периферийными частями котла посредством дополнительных эллиптических днищ с центральными отверстиями обеспечивает получение дополнительного эффекта - возможность снизить гидравлический удар в процессе транспортировки жидких грузов в торцовые основные эллиптические днища, а следовательно, повысить надежность цистерны. При движении цистерны на уклонах пути жидкий груз в цистерне может «закрывать объем воздуха (паров) в зоне основных эллиптических днищ котла, что способствует повышению давления в этих зонах. Для устранения этого явления использованы разгрузочные трубчатые элементы, обеспечивающие переток воздуха (паров) вдоль котла цистерны при ее движении.

Смещение от центрального положения и установка загрузочной горловины на одной из периферийных частей котла на расстоянии, не превышающем 8 м от противоположно удаленного основного эллиптического днища, позволяют увеличить объем центральной части котла, не выходя за габаритные пределы для железнодорожного транспорта и не изменяя при этом конструкцию сливно-наливных площадок как на цистерне, так и на сливно-наливных пунктах перерабатывающих нефтезаводов, а также конструкцию лестницы на котле цистерны. Кроме того, при техническом обслуживании цистерны обеспечивается удобство осмотра дальнего основного днища котла. Увеличение расстояния размещения загрузочной горловины более 8 м или центральное ее расположение приводит к увеличению конструктивных размеров элементов цистерны, а следовательно, к увеличению ее веса.

Предлагаемая конструкция железнодорожной цистерны позволяет повысить грузоподъемность ее на 20%, снизить гидравлический удар до 25%, а удельную ме- 5 таллоемкость до 20%.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна для транс- портировки жидких грузов, включающая установленный на тележках и состоящий из трех частей цилиндрический котел с торцовыми эллиптическими днищами, загрузочную горловину, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при одно5 временном снижении удельной металлоемкости, центральная часть цилиндрического котла выполнена так, что ее диаметр превышает диаметр периферийных частей его, и соединена с последними посредством дополнительных эллиптических днищ, каждое из которых имеет центральное отверстие для прохода жидкого груза, загрузочная горловина размещена на одной из периферийных частей котла так, что расстояние от ее оси симметрии до противоположно

5 удаленного основного торцового днища не превышает 8 м, при этом каждая из периферийных частей котла снабжена разгрузочными трубчатыми элементами, каждый из которых имеет загнутый концевой участок и размещен в верхней зоне перифе0 рийной части котла так, что загнутый концевой участок расположен в зоне дополнительного эллиптического днища, а противоположный концевой участок - в зоне основного торцового эллиптического днища, причем разгрузочный трубчатый элемент,

5 расположенный в периферийной части котла, имеющей загрузочную горловину, имеет расположенный в последней патрубок для сообщения полости разгрузочного трубчатого элемента с полостью загрузочной горловины.

0

Похожие патенты SU1629211A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная цистерна 1989
  • Лагута Виктор Степанович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Попов Степан Иванович
  • Перель Ида Львовна
SU1729863A1
Цистерна для транспортировки вязких грузов 1989
  • Резницкий Наум Григорьевич
SU1710410A1
Железнодорожная цистерна 1986
  • Бородулин Владимир Ильич
SU1409544A1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 2013
  • Вишнивецкий Иван Яковлевич
  • Давлетукаев Руслан Махамшерипович
  • Каминский Юрий Степанович
  • Лихачев Андрей Борисович
  • Томм Павел Владимирович
  • Трубецкой Николай Андреевич
RU2587759C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1993
  • Филиппов Виктор Николаевич[Ru]
  • Шмыров Юрий Алексеевич[Ru]
  • Канивец Раиса Федоровна[Ru]
  • Маловичко Владимир Валентинович[Ua]
  • Двухглавов Вячеслав Александрович[Ru]
  • Сафонов Евгений Владимирович[Ru]
  • Кушнарев Виктор Борисович[Ru]
  • Абросимов Виктор Михайлович[Ru]
RU2039673C1
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Андреев Александр Петрович
RU2568623C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 2017
  • Ермаков Юрий Михайлович
RU2662370C1
Железнодорожная цистерна для перевозки сыпучих грузов 1986
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Дюбанов Николай Степанович
SU1370012A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1995
  • Бурмистров Н.В.
  • Беляев Г.К.
  • Кармишина В.Д.
  • Клименко С.В.
RU2074828C1
НАЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ФЛЕКСИ-ТАНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ НЕФТЕПРОДУКТОМ 2006
  • Итуев Абумуслим Магомедаминович
RU2334675C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 629 211 A1

Реферат патента 1991 года Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности при одновременном снижении удельной металлоемкости. Новым является то, что в железнодорожной цистерне ее центральная часть выполнена большего диаметра, чем ее периферийные части, и соединена с последними посредством дополнительных эллиптических днищ, каждое из которых имеет центральное отверстие. Загрузочная горловина размещена на одной из периферийных частей котла на расстоянии от ее оси симметрии до противоположного удаленного основного эллиптического днища, не превышающем 8 м. В верхней части котла цистерны расположены разгрузочные трубчатые элементы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 629 211 A1

10

s

тX

12 13 4

Фиг.1

л

у е Г

Фаг.I

А-А

7 12

фиг 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1629211A1

Котлы подвижного железнодорожного состава
М., 1978
Тимофеев А
Ф
Техника безопасности в электрическом производстве каустической соды и хлора
М., 1976, с
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1

SU 1 629 211 A1

Авторы

Михайлов Анатолий Александрович

Даты

1991-02-23Публикация

1988-11-21Подача