Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки мазута в зимних условиях.
Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицателных температурах окружающей среды с одновременным снижением энергозатрат.
Выполнение крышек разгрузочных приспособлений предложенной цистерны в виде камеры с перфорированной стенкой, размещение разгрузочных приспособлений симметрично относительно продольной оси в нижней части котла, причем отверстия перфорированной стенки камеры выполнены наклонными к поверхности стенки, позволяет обеспечить в процессе эксплуатации в зимних условиях ускорение разгрузки цистерны без дополнительного обогрева содержимого, за счет обеспечения возможности отделения в зоне сливных отверстий от крышек застывшего мазута и последующего его перемещения вниз под действием гравитационных сил при открытых крышках разгрузочных приспособлений и давления через гибкую диафрагму сжатым воздухом.
На фиг.1 изображен участок котла цистерны для транспортировки мазута, разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - крепление гибкой диафрагмы; на фиг.5 - крепление гибкой диафрагмы к внутренней поверхности котла; на фиг.6 - крепление гибкой диафрагмы в зоне сливных отверстий разгрузочных приспособлений
Цистерна для транспортировки мазута содержит котел 1 с загрузочной горловиной 2 и разгрузочными приспособлениями 3, каждое из которых состоит из сливного отверстия 4 прямоугольной формы, крышки 5 - в виде камеры 6 с перфорированной стенкой 7, обращенной вовнутрь котла 1, причем Отверстия 8 перфорированной стенки выполнены наклонными к ее поверхности, на камере б установлен патрубок 9 для подвода в камеру сжатого воздуха, узлы 10 фиксации
CS Сл 00
2
N
крышки в закрытом положении, В котле 1 размещена с зазором относительно стенок котла гибкая диафрагма 11, которая закреплена по периметру сливных отверстий с герметичными уплотнениями 12 и выполнена i-;3 прорезиненной термохимически устойчивой ткани заодно с руказом t3 и фяанцем 14. Загрузочная горловика 2 размещена на боковой поверхности котла цистерны т в ней расположен рукав 13 с фланцем 14 и задвижка 15. В задвижку врезаны штуцер 16 для установки манометра и штуцер 17 для соединения с трубчатым элементом, расположенным в полости котла в верхней части под гибкой диафрагмой. Для подачи сжатого воздуха между гибкой диафрагмой 11 и стенкой котла 1 в последний врезается патрубок 18. Для облегчения открывания и закрывания крышек разгрузочных приспособлений на цистерне могут быть установлены узль 19, состоящие из цилиндров 20 с поршнем двустороннего действия, каждый лз KOTOpbi x шарнмрно соединен с крышкой г посредством штока 21, а через тройник 22 ы гибкую трубку с источником сжатого воздуха. Для плотного закрытия крышек разгрузочных приспособлений применены замковые элементы.
Цистерна для транспортировки мазута эксплуатируется следующим образом.
По прибытию на пункт разгрузки и установки цистерны над приемной емкостью открывают зар ковые элементы 24 крышек 5 разгрузочных приспособлений, причем одновременно подают сжатый воздух а нижнюю часть цилиндра 20 и а полость камеры 6 крышек разгрузочных приспособлений, Воздух под давлением, выходя из наклон- иых отверстий В, отделяет загустевший мазут от перфорированной стенки камеры в зоне каждого сливного отверстия. Кроме того, сжатый воздух подается в зазор между гибкой диафрагмой и стенкой котла цистерны через патрубок 18.
Затем посредством узлов 19 открывают крышки 5 рэгрузочных приспособлений и загустевший мазут под действием гравитационных сил поступает в приемную едкость, причем разгрузка ускоряется благодаря воздействию сжатого воздуха на гибкую диафрагму.
Таким образом, выполнение разгрузочных приспособлений в виде прямоугольного отверстия по всей длине в нижней части котла симметрично относительно его продольной оси, крышек разгрузочных приспособлений а виде камер с перфорированной стен кой ,об ращен ной во внутрь котла, с од- повременным использованием движения газовой среды (воздуха) позволяет в процессе эксплуатации цистерн в зим них условиях
отказаться от использования разогрева, а значит , сократить энергозатраты и сократить время разгрузки.
Формула изобретения
1. Цистерна для транспортировки мазута, включающая ко1ел с загрузочной горловиной и разгрузочным приспособлением в виде сливного отверстия с крышкой, закрепленную знутрм котла с зазором относитеяьно стенок последнего гибкую диафрагму, патрубки для подвода и отвода газовой среды, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды с
одновременным снижением энергозатрат, она снабжена дополнительными разгрузочными приспособлениями,основное и дополнительные разгрузочные приспособления размещены в нижней части котла симметрично вдоль его продольной оси, при этом каждое сливное отверстие ммеет прямоугольную форму, а крышка представляет собой камеру с перфорированной стенкой, обращенной во внутрь котла, и имеет патрубки для подачи в камеру сжатого воздуха, причем перфорация стенки камеры выполнена так, что ось каждого отверстия наклонена к поверхности стенки.
2, Цистерна по п.1,отличающаяся
тем, что каждое разгрузочное приспособление снабжено узлом для механического открывания крышки.
Фш.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна для транспортировки вязких грузов | 1989 |
|
SU1710410A1 |
Емкость для приема вещества в эластичном вкладыше | 1987 |
|
SU1470623A1 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ | 2018 |
|
RU2707328C2 |
Цистерна для транспортировки вязких жидкостей | 1989 |
|
SU1752673A1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ЦИСТЕРНЫ ВЫСОКОВЯЗКИХ ИЛИ ХРУПКИХ ВЕЩЕСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКОГО СПОСОБА | 2006 |
|
RU2376231C2 |
ПОДОГРЕВАЕМАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2001 |
|
RU2182547C1 |
Способ транспортировки грузов в емкости с вкладышем из пленки и емкость с вкладышем из пленки | 1988 |
|
SU1794809A1 |
Цистерна | 1982 |
|
SU1073160A1 |
Цистерна | 1983 |
|
SU1202971A1 |
Цистерна для легкозастывающих грузов | 1983 |
|
SU1180308A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки мазута в зимних условиях, Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды с одновременным снижением энергозатрат. Выполнение разгрузочных приспособлений в виде прямоугольных отверстий, их размещение по всей длине в нижней части котла, а крыши - в виде камеры с перфорированной стенкой, обращенной во внутрь котла, с одновременным использованием воздействия сжатого воздуха на гибкую диафрагму исключают применив обогрева мазута и сокращают время разгрузки. 1 з.п.ф-лы, 6 ил,
А-А
Фиг.2
4
Л
16 Риг. 5
Фиг. 4
Фиг. 6
Железнодорожная цистерна | 1983 |
|
SU1175807A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Цистерна | 1983 |
|
SU1202971A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1988-11-23—Подача