Цистерна для транспортировки мазута Советский патент 1991 года по МПК B61D5/00 B65D88/12 

Описание патента на изобретение SU1638044A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки мазута в зимних условиях.

Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицателных температурах окружающей среды с одновременным снижением энергозатрат.

Выполнение крышек разгрузочных приспособлений предложенной цистерны в виде камеры с перфорированной стенкой, размещение разгрузочных приспособлений симметрично относительно продольной оси в нижней части котла, причем отверстия перфорированной стенки камеры выполнены наклонными к поверхности стенки, позволяет обеспечить в процессе эксплуатации в зимних условиях ускорение разгрузки цистерны без дополнительного обогрева содержимого, за счет обеспечения возможности отделения в зоне сливных отверстий от крышек застывшего мазута и последующего его перемещения вниз под действием гравитационных сил при открытых крышках разгрузочных приспособлений и давления через гибкую диафрагму сжатым воздухом.

На фиг.1 изображен участок котла цистерны для транспортировки мазута, разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - крепление гибкой диафрагмы; на фиг.5 - крепление гибкой диафрагмы к внутренней поверхности котла; на фиг.6 - крепление гибкой диафрагмы в зоне сливных отверстий разгрузочных приспособлений

Цистерна для транспортировки мазута содержит котел 1 с загрузочной горловиной 2 и разгрузочными приспособлениями 3, каждое из которых состоит из сливного отверстия 4 прямоугольной формы, крышки 5 - в виде камеры 6 с перфорированной стенкой 7, обращенной вовнутрь котла 1, причем Отверстия 8 перфорированной стенки выполнены наклонными к ее поверхности, на камере б установлен патрубок 9 для подвода в камеру сжатого воздуха, узлы 10 фиксации

CS Сл 00

2

N

крышки в закрытом положении, В котле 1 размещена с зазором относительно стенок котла гибкая диафрагма 11, которая закреплена по периметру сливных отверстий с герметичными уплотнениями 12 и выполнена i-;3 прорезиненной термохимически устойчивой ткани заодно с руказом t3 и фяанцем 14. Загрузочная горловика 2 размещена на боковой поверхности котла цистерны т в ней расположен рукав 13 с фланцем 14 и задвижка 15. В задвижку врезаны штуцер 16 для установки манометра и штуцер 17 для соединения с трубчатым элементом, расположенным в полости котла в верхней части под гибкой диафрагмой. Для подачи сжатого воздуха между гибкой диафрагмой 11 и стенкой котла 1 в последний врезается патрубок 18. Для облегчения открывания и закрывания крышек разгрузочных приспособлений на цистерне могут быть установлены узль 19, состоящие из цилиндров 20 с поршнем двустороннего действия, каждый лз KOTOpbi x шарнмрно соединен с крышкой г посредством штока 21, а через тройник 22 ы гибкую трубку с источником сжатого воздуха. Для плотного закрытия крышек разгрузочных приспособлений применены замковые элементы.

Цистерна для транспортировки мазута эксплуатируется следующим образом.

По прибытию на пункт разгрузки и установки цистерны над приемной емкостью открывают зар ковые элементы 24 крышек 5 разгрузочных приспособлений, причем одновременно подают сжатый воздух а нижнюю часть цилиндра 20 и а полость камеры 6 крышек разгрузочных приспособлений, Воздух под давлением, выходя из наклон- иых отверстий В, отделяет загустевший мазут от перфорированной стенки камеры в зоне каждого сливного отверстия. Кроме того, сжатый воздух подается в зазор между гибкой диафрагмой и стенкой котла цистерны через патрубок 18.

Затем посредством узлов 19 открывают крышки 5 рэгрузочных приспособлений и загустевший мазут под действием гравитационных сил поступает в приемную едкость, причем разгрузка ускоряется благодаря воздействию сжатого воздуха на гибкую диафрагму.

Таким образом, выполнение разгрузочных приспособлений в виде прямоугольного отверстия по всей длине в нижней части котла симметрично относительно его продольной оси, крышек разгрузочных приспособлений а виде камер с перфорированной стен кой ,об ращен ной во внутрь котла, с од- повременным использованием движения газовой среды (воздуха) позволяет в процессе эксплуатации цистерн в зим них условиях

отказаться от использования разогрева, а значит , сократить энергозатраты и сократить время разгрузки.

Формула изобретения

1. Цистерна для транспортировки мазута, включающая ко1ел с загрузочной горловиной и разгрузочным приспособлением в виде сливного отверстия с крышкой, закрепленную знутрм котла с зазором относитеяьно стенок последнего гибкую диафрагму, патрубки для подвода и отвода газовой среды, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды с

одновременным снижением энергозатрат, она снабжена дополнительными разгрузочными приспособлениями,основное и дополнительные разгрузочные приспособления размещены в нижней части котла симметрично вдоль его продольной оси, при этом каждое сливное отверстие ммеет прямоугольную форму, а крышка представляет собой камеру с перфорированной стенкой, обращенной во внутрь котла, и имеет патрубки для подачи в камеру сжатого воздуха, причем перфорация стенки камеры выполнена так, что ось каждого отверстия наклонена к поверхности стенки.

2, Цистерна по п.1,отличающаяся

тем, что каждое разгрузочное приспособление снабжено узлом для механического открывания крышки.

Фш.1

Похожие патенты SU1638044A1

название год авторы номер документа
Цистерна для транспортировки вязких грузов 1989
  • Резницкий Наум Григорьевич
SU1710410A1
Емкость для приема вещества в эластичном вкладыше 1987
  • Виницкий Геннадий Семенович
SU1470623A1
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ 2018
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2707328C2
Цистерна для транспортировки вязких жидкостей 1989
  • Чижиков Александр Арсентьевич
SU1752673A1
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ЦИСТЕРНЫ ВЫСОКОВЯЗКИХ ИЛИ ХРУПКИХ ВЕЩЕСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКОГО СПОСОБА 2006
RU2376231C2
ПОДОГРЕВАЕМАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2001
  • Кузин В.И.
  • Никитин А.В.
  • Назаров В.П.
RU2182547C1
Способ транспортировки грузов в емкости с вкладышем из пленки и емкость с вкладышем из пленки 1988
  • Виницкий Геннадий Семенович
SU1794809A1
Цистерна 1982
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Дюбанов Николай Степанович
SU1073160A1
Цистерна 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1202971A1
Цистерна для легкозастывающих грузов 1983
  • Койда Никанор Ульянович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1180308A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 638 044 A1

Реферат патента 1991 года Цистерна для транспортировки мазута

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки мазута в зимних условиях, Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды с одновременным снижением энергозатрат. Выполнение разгрузочных приспособлений в виде прямоугольных отверстий, их размещение по всей длине в нижней части котла, а крыши - в виде камеры с перфорированной стенкой, обращенной во внутрь котла, с одновременным использованием воздействия сжатого воздуха на гибкую диафрагму исключают применив обогрева мазута и сокращают время разгрузки. 1 з.п.ф-лы, 6 ил,

Формула изобретения SU 1 638 044 A1

А-А

Фиг.2

4

Л

16 Риг. 5

Фиг. 4

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1638044A1

Железнодорожная цистерна 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1175807A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Цистерна 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1202971A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 638 044 A1

Авторы

Резницкий Наум Григорьевич

Даты

1991-03-30Публикация

1988-11-23Подача