Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и расположенными в нем диффузорами и дроссельной заслонкой, поплавковую камеру и сообщенные с последней дозирующие системы, распылители которых выполнены в диффузорах.
Однако такие карбюраторы не обеспечивают приготовление однородной топли- вовоздушной смеси из-за плохого распыления топлива и его смешения с проходящим по проточному каналу воздухом.
Известны также карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом, расположенное в последнем центральное тело, поплавковую камеру, сообщенную с последней
топливораспределительную камеру, выполненную в центральном теле и имеющую топливный жиклер, распылитель с выходными окнами, сообщенный с топливораспредели- тельной камерой за топливным жиклером, дроссельный элемент и дозирующую иглу, имеющую профилированный концевой элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с топливным жиклером для дозирования подачи топлива, и кинематически связанную с дроссельным элементом.
Однако в таких карбюраторах подача топлира из распылителя осуществляется из его выходных окон непосредственно в поток воздуха, в связи с чем топливо поступает в последний в виде капель, испарение и смешение которых с последни затруднено, а приготовленная карбюратором топливовоз- душная смесь имеет недостаточно высокую однородность.
2
vj
|3
со
Цель изобретения - повышение качества приготавливремой топливовоздушной смеси.
Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом, расположенное в последнем центральное тело, поплавковую камеру, сообщеннуюспоследнейтопливораспределительную камеру, выпол- ненную в центральном теле и имеющую топливный жиклер, распылитель с выходными окнами, сообщенный с толливораспредели- тельной камерой за топливным жиклером, дроссельный элемент и дозирующую иглу, размещенную в центральном теле, имею-1 щую профилированный концевой элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с топливным жиклером для дозирования подачи топлива, и кинематически связанную с дроссельным элементом, между центральным телом и стенкой проточного канала установлены радиально-спиральные перегородки, имеющие радиальные топливные каналы, сооб- щенные с топливораспределительной камерой, дроссельный элемент выполнен в виде поворотной заслонки, установленной в проточном канале до центрального тела относительно потока воздуха, а выходные окна распылителя выполнены на поверхностях радиально-спиральных перегородок в виде поперечных канавок, сообщенных с радиальными топливными каналами.
На фиг 1 изображен схематично описы- ваемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2, расположенное в последнем центральное тело 3, поплавковую камеру 4, топливораспределительную камеру 5, выполненную в центральном теле и сообщенную через топливные жиклер 6 и канал 7 с поплавковой камерой 4, радиально-спиральные перегородки 8, установленные между центральным телом 3 и стенкой 9 проточного канала 2, дроссельный элемент, выполненный в виде поворотной заслонки 10 и установленной в проточном канале 2 до центрального тела 3 относительно потока воздуха, и дозирующую иглу 11, размещенную в центральном теле 3 и имеющую профилированный концевой элемент 12, выполненный с возможностью взаимодействия с топливным жиклером 6. Выступающий из центрального тела шток дозирующей иглы 11 имеет паз 13, в который входит шарнир 14 рычага 15, жестко
установленного на приводном валике 16 поворотной заслонки 10. На радиально-спиральных перегородках 8 выполнены поперечные канавки 17, образующие выходные окна распылителя и соединенные при помощи радиальных топливных каналов 18 с топливораспределительной камерой 5.
Карбюратор работает следующим образом.
При работе двигателя по проточному каналу 2 проходит поток воздуха в количестве, регулируемом положением поворотной заслонки 10 и зависящем от частоты вращения вала двигателя, причем поток завихривает- ся радиально-спиральными перегородками 8, а в зоне поперечных канавок 17 создается разрежение. Под воздействием последнего топливо поступает из поплавковой камеры 4 и, пройдя топливные канал 7 и жиклер 6, топливораспределительную камеру 5 и радиальные топливные каналы 18 и вытекая из поперечных канавок 17, растекается по поверхности перегородок 8, причем количество поступающего топлива зависит от разрежения и одновременно регулируется проходным сечением топливного жиклера 6, изменяемым концевым элементом 12 дозирующей иглы 11. положение которой задается рычагом 15 в зависимости от угла открытия поворотной заслонки 10. Под воздействием завихренного потока пленка рас- текшегося топлива дробится с одновременным интенсивным испарением топлива так, что происходит интенсивное перемешивание с воздухом испаренного топлива и образующихся малых частиц жидкого топлива, причем на выходе из проточного канала 2 образуется высокооднородная топливовоздушная смесь, в которой все топливо практически находится в паровой фазе, так что приготовленная карбюратором горючая смесь сгорает в цилиндре двигателя с высокой эффективностью.
Формула изобретения Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом расположенное в последнем центральное тело, поплавковую камеру, сообщенную с последней топливораспределительную камеру, выполненную в центральном теле и имеющую топливный жиклер, распылитель с выходными окнами, сообщенный с топливораспределительной камерой за топливным жиклером, дроссельный элемент и дозирующую иглу, размещенную в центральном теле, имеющую профилированный концевой элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с топливным жиклером для дозирования подачи топлива и кинематически связанную с дроссельным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества приготавливаемой топливовоздушной смеси, между центральным телом и стенкой проточного канала установлены радиально-спиральные перегородки, имеющие радиальные топливные каналы, сообщенные с топливораспреЮ
I X/ чч/I
I 1 1 г i i ifП
1
делительной камерой, дроссельный элемент выполнен в виде поворотной заслонки установленной в проточном канале до центрального тела относительно потока воздуха, а выходные окна распылителя выполнены на поверхностях радиально- спирэльных перегородок в виде поперечных канавок, сообщенных с радиальными топливными каналами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2191916C2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1343075A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1353916A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
КАРБЮРАТОР ИБАДУЛЛАЕВА | 1997 |
|
RU2144998C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116492C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1158050A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1302002A1 |
Сущность изобретения1 в проточном канале (2) корпуса (1) между стенкой (9) и цен- тральным телом (3) установлены радизльно-спиральные перегородки (8), имеющие поперечные канавки (17), образующие выходные окна распылителя и сообщенные через радиальные топливные каналы (18) стопливораспределительной камерой
Вершигора В | |||
А | |||
и др | |||
Способ получения муравьино-натриевой соли | 1917 |
|
SU2121A1 |
М.: Транспорт, 1980, с | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Патент США № 3994998 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1989-03-10—Подача