Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M17/00 F02M7/22 

Описание патента на изобретение SU1747733A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и расположенными в нем диффузорами и дроссельной заслонкой, поплавковую камеру и сообщенные с последней дозирующие системы, распылители которых выполнены в диффузорах.

Однако такие карбюраторы не обеспечивают приготовление однородной топли- вовоздушной смеси из-за плохого распыления топлива и его смешения с проходящим по проточному каналу воздухом.

Известны также карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом, расположенное в последнем центральное тело, поплавковую камеру, сообщенную с последней

топливораспределительную камеру, выполненную в центральном теле и имеющую топливный жиклер, распылитель с выходными окнами, сообщенный с топливораспредели- тельной камерой за топливным жиклером, дроссельный элемент и дозирующую иглу, имеющую профилированный концевой элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с топливным жиклером для дозирования подачи топлива, и кинематически связанную с дроссельным элементом.

Однако в таких карбюраторах подача топлира из распылителя осуществляется из его выходных окон непосредственно в поток воздуха, в связи с чем топливо поступает в последний в виде капель, испарение и смешение которых с последни затруднено, а приготовленная карбюратором топливовоз- душная смесь имеет недостаточно высокую однородность.

2

vj

|3

со

Цель изобретения - повышение качества приготавливремой топливовоздушной смеси.

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом, расположенное в последнем центральное тело, поплавковую камеру, сообщеннуюспоследнейтопливораспределительную камеру, выпол- ненную в центральном теле и имеющую топливный жиклер, распылитель с выходными окнами, сообщенный с толливораспредели- тельной камерой за топливным жиклером, дроссельный элемент и дозирующую иглу, размещенную в центральном теле, имею-1 щую профилированный концевой элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с топливным жиклером для дозирования подачи топлива, и кинематически связанную с дроссельным элементом, между центральным телом и стенкой проточного канала установлены радиально-спиральные перегородки, имеющие радиальные топливные каналы, сооб- щенные с топливораспределительной камерой, дроссельный элемент выполнен в виде поворотной заслонки, установленной в проточном канале до центрального тела относительно потока воздуха, а выходные окна распылителя выполнены на поверхностях радиально-спиральных перегородок в виде поперечных канавок, сообщенных с радиальными топливными каналами.

На фиг 1 изображен схематично описы- ваемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2, расположенное в последнем центральное тело 3, поплавковую камеру 4, топливораспределительную камеру 5, выполненную в центральном теле и сообщенную через топливные жиклер 6 и канал 7 с поплавковой камерой 4, радиально-спиральные перегородки 8, установленные между центральным телом 3 и стенкой 9 проточного канала 2, дроссельный элемент, выполненный в виде поворотной заслонки 10 и установленной в проточном канале 2 до центрального тела 3 относительно потока воздуха, и дозирующую иглу 11, размещенную в центральном теле 3 и имеющую профилированный концевой элемент 12, выполненный с возможностью взаимодействия с топливным жиклером 6. Выступающий из центрального тела шток дозирующей иглы 11 имеет паз 13, в который входит шарнир 14 рычага 15, жестко

установленного на приводном валике 16 поворотной заслонки 10. На радиально-спиральных перегородках 8 выполнены поперечные канавки 17, образующие выходные окна распылителя и соединенные при помощи радиальных топливных каналов 18 с топливораспределительной камерой 5.

Карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя по проточному каналу 2 проходит поток воздуха в количестве, регулируемом положением поворотной заслонки 10 и зависящем от частоты вращения вала двигателя, причем поток завихривает- ся радиально-спиральными перегородками 8, а в зоне поперечных канавок 17 создается разрежение. Под воздействием последнего топливо поступает из поплавковой камеры 4 и, пройдя топливные канал 7 и жиклер 6, топливораспределительную камеру 5 и радиальные топливные каналы 18 и вытекая из поперечных канавок 17, растекается по поверхности перегородок 8, причем количество поступающего топлива зависит от разрежения и одновременно регулируется проходным сечением топливного жиклера 6, изменяемым концевым элементом 12 дозирующей иглы 11. положение которой задается рычагом 15 в зависимости от угла открытия поворотной заслонки 10. Под воздействием завихренного потока пленка рас- текшегося топлива дробится с одновременным интенсивным испарением топлива так, что происходит интенсивное перемешивание с воздухом испаренного топлива и образующихся малых частиц жидкого топлива, причем на выходе из проточного канала 2 образуется высокооднородная топливовоздушная смесь, в которой все топливо практически находится в паровой фазе, так что приготовленная карбюратором горючая смесь сгорает в цилиндре двигателя с высокой эффективностью.

Формула изобретения Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом расположенное в последнем центральное тело, поплавковую камеру, сообщенную с последней топливораспределительную камеру, выполненную в центральном теле и имеющую топливный жиклер, распылитель с выходными окнами, сообщенный с топливораспределительной камерой за топливным жиклером, дроссельный элемент и дозирующую иглу, размещенную в центральном теле, имеющую профилированный концевой элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с топливным жиклером для дозирования подачи топлива и кинематически связанную с дроссельным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества приготавливаемой топливовоздушной смеси, между центральным телом и стенкой проточного канала установлены радиально-спиральные перегородки, имеющие радиальные топливные каналы, сообщенные с топливораспреЮ

I X/ чч/I

I 1 1 г i i ifП

1

делительной камерой, дроссельный элемент выполнен в виде поворотной заслонки установленной в проточном канале до центрального тела относительно потока воздуха, а выходные окна распылителя выполнены на поверхностях радиально- спирэльных перегородок в виде поперечных канавок, сообщенных с радиальными топливными каналами.

Похожие патенты SU1747733A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Абрашина И.Н.
  • Картавина М.Н.
  • Шанталов Н.Д.
RU2191916C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шитик Николай Степанович
  • Шитик Вячеслав Николаевич
SU1353916A1
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия 1975
  • Булгаков Дмитрий Александрович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Васильев Юрий Михайлович
  • Груздев Авенир Михайлович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Алексанлрович
SU848724A1
КАРБЮРАТОР ИБАДУЛЛАЕВА 1997
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2144998C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Порублев Сергей Владимирович
RU2116492C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Шандор Балог
  • Михай Печкаи
  • Миклош Кече
  • Янош Клешпитц
SU1158050A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Зерндт Кристиан
  • Карлан Хельмут
SU1302002A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 747 733 A1

Реферат патента 1992 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения1 в проточном канале (2) корпуса (1) между стенкой (9) и цен- тральным телом (3) установлены радизльно-спиральные перегородки (8), имеющие поперечные канавки (17), образующие выходные окна распылителя и сообщенные через радиальные топливные каналы (18) стопливораспределительной камерой

Формула изобретения SU 1 747 733 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1747733A1

Вершигора В
А
и др
Способ получения муравьино-натриевой соли 1917
  • Кроль Л.Е.
SU2121A1
М.: Транспорт, 1980, с
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Патент США № 3994998
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 747 733 A1

Авторы

Шатский Сергей Васильевич

Шатская Валентина Сергеевна

Даты

1992-07-15Публикация

1989-03-10Подача