Устройство для закрепления фитинга груза на платформе транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60P7/13 

Описание патента на изобретение SU1749079A1

Фие.1

полненный в виде конуса, закрепленного с радиальным и осевым зазором на валу 10, взаимодействующем с резьбовой втулкой 11, закрепленной в корпусе 1, шарнирные двухзвенные тяги 12, шарнирно закрепленные одним концом на корпусе 1, а другим на опорной раме 4 и воздействующие центральным шарниром 13 на сухари 14 через промежуточные рычаги 15. Вал 10 приводится во вращение, например, гидромотором посредством ограничительной муфты. 3 ил.

Похожие патенты SU1749079A1

название год авторы номер документа
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Фишер Виктор Викторович
  • Гилязетдинов Вилсур Фоатович
  • Аристов Виктор Николаевич
SU1823826A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОРОТА КРАНА ШАРОВОГО НА УСТЬЕ ФОНТАНИРУЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ 2010
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Муллаянов Риф Нигматзянович
  • Амиров Эдуард Масудович
  • Довбня Борис Евгеньевич
RU2411344C1
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ 2013
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2533620C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2014
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Демченко Игорь Иванович
  • Муленкова Анастасия Олеговна
RU2550062C1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Малышев Е.С.
  • Марковский В.Г.
  • Стрелков А.М.
RU2245803C1
УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДНОЕ ДЛЯ НАВОРОТА КРАНА ШАРОВОГО НА УСТЬЕ ФОНТАНИРУЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ УГНКШ 2014
  • Бескровный Алексей Николаевич
  • Муллаянов Риф Нигматзянович
RU2553704C1
Штамп-автомат для выдавливания пустотелых деталей 1975
  • Рустамянц Валерий Аршакович
  • Мирошниченко Владимир Михайлович
  • Ошин Сергей Степанович
  • Вартанян Шаген Рубенович
  • Кузнецов Геннадий Васильевич
  • Шевченко Юлия Николаевна
  • Муханова Людмила Васильевна
SU557846A1
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 079 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для закрепления фитинга груза на платформе транспортного средства

Сущность изобретения устройство содержит сборный силовой корпус 1, опорную пяту 2, поворотный шток 3 с траверсой, опорной рамой 4. закрепленной на штоке 3 с возможностью поворота, и приводом поворота, выполненным в виде зубчатой рейки 5, поворотную втулку 6 с приводом 7 поворота втулки взаимодействующим посредством ограничительной муфты, например, с гидромотором (муфта и гидромотор на чертежах не показаны), цилиндр 8 и фиксатор. Последний содержит приводной клин 9, высо с V4 ЧЭ

Формула изобретения SU 1 749 079 A1

Изобретение относится к области крепежных соединений, а именно к быстро- разъемным крепежным соединениям, используемым при транспортировке и монтаже крупногабаритных грузов,

Известно устройство для крепления грузов на транспортной платформе, содержащее фитинг и состоящее из штока с траверсой, закрепленного в корпусе с возможностью поворота и фиксатора штока.

К недостаткам данного устройства следует отнести низкую надежность и увеличенные нагрузки на закрепляемый груз.

Известно также устройство для закрепления фитинга груза на платформе транспортного средства, состоящее из корпуса, в котором смонтирована с возможностью вертикального перемещения втулка, штока с траверсой на верхнем его конце, смонтированного в корпусе с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси, привода поворота штока.

К недостаткам данного устройства следует отнести низкую надежность и увеличенные нагрузки на закрепляемый груз.

Целью изобретения является и, как следствие, - снижение нагрузок на груз за счет равномерного распределения нагрузки между устройствами для закрепления фитинга груза и повышение надежности его закрепления.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для закрепления фитинга груза, содержащем корпус, в котором смонтирована с возможностью вертикального перемещения втулка, шток с траверсой на верхнем его конце, смонтированный в корпусе и втулке с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси, привод поворота штока, втулкой и корпусом образована винтовая пара, на втулке смонтирована опорная пята, втулка связана с приводом ее поворота, смонтированным на корпусе, на штоке закреплен поршень и установлена гильза, образующая с поршнем гидроцилиндр и размещенная под опорной пятой между ней и корпусом, шток связан с фиксатором, содержащим приводной клин, взаимодействующий с сухарем, смонтированным на центральном шарнире

двухзвенной шарнирной тяги, концы которой шарнирно закреплены на корпусе и штоке соответственно.

Изобретение обеспечивает снижение

нагрузок на закрепляемый груз, беззазорное закрепление и исключает закусывание фиксатора при раскреплении груза.

На фиг. 1 изображено устройство для закрепления фитинга груза, общий вид; на

фиг.2 - разрез на фиг.1; на фиг.З - одно из возможных конструктивных выполнений фиксатора.

Устройство для закрепления фитинга груза на платформе транспортного средства (фиг. 1) содержит сборный силовой корпус 1, опорную пяту 2, поворотный шток 3 с траверсой, опорной рамой 4, закрепленной на штоке 3 с возможностью поворота, и приводом поворота, выполненным в виде зубчатой рейки 5, поворотную втулку 6 с приводом 7. взаимодействующим посредством ограничительной муфты, например, с гидромотором (муфта и гидромотор не показаны), цилиндр 8 и фиксатор, который содержит приводной клин 9, выполненный в виде конуса, закрепленного с радиальным и осевым зазором на валу 10, взаимодействующем с резьбовой втулкой 11, закрепленной в корпусе 1, шарнирные двухзвенные

тяги 12, шарнирно закрепленные одним концом на корпусе 1, а другим - на опорной раме 4 и воздействующие центральным шарниром 13 на сухари 14 через промежуточные рычаги 15. Вал 10 приводится во

вращение, например, гидромотором посредством ограничительной муфты.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении приводной клин

9 находится в крайнем нижнем положении, поворотный шток 3 развернут на угол, при котором траверса поворотного штока 3 свободно входит при установке груза в прямоугольный паз фитинга груза. Втулка 6 и

опорная пята 2 находятся в крайнем нижнем положении. При установке груза нагрузка передается на несколько устройств для закрепления. Величина нагрузок и количество устройств, в которых произошло касание, определяются массовыми,

жесткостными и геометрическими характеристиками груза и самих устройств закрепления.

После установки груза гидромотор привода 7 вращает втулку 6. Вращаясь в корпусе, втулка поднимается, взаимодействуя резьбовым венцом с корпусом 1, и, поднимая опорную пяту 2, подводит ее к опорной плоскости фитинга груза и поджимает с усилием, соответствующим моменту, на который настроена ограничительная муфта. Далее подают давление в нижнюю полость гидроцилиндра 8, который, упираясь в корпус 1, поднимает поворотный шток 3 в крайнее верхнее положение. Затем перемещением зубчатой рейки 5 поворотный шток 3 поворачивается на 90°, при этом опорная рама 4 удерживается от вращения шарнирными двухзвенными тягами 12. После поворота штока подают давление в верхнюю полость гидроцилиндра 8, который, упираясь в опорную пяту 2, придавливает траверсой поворотного штока 3 груз к опорной пяте 2. Затем включается привод вала 10, который, вращаясь в резьбовой втулке 11, поднимается, вводит клин 9 между сухарями 14 и заклинивает его с усилием, соответствующим моменту, на который настроена ограничительная муфта. Радиальный зазор между клином 9 и валом 10 компенсирует возможную несимметричность сухарей 14 относительно вала 10. Осевой зазор между клином 9 и валом 10 позволяет разгрузить привод фиксатора (вал 10, втулка 11, муфта и гидромотор) путем вращения вала 10 на несколько оборотов в противоположную сторону.

Работа устройства может производиться и в другой последовательности. Исходное положение аналогично приведенному. После установки груза на устройства закрепления подают давление в нижнюю полость гидроцилиндра 8. который, упираясь в корпус 1, поднимает поворотный шток 3 в крайнее верхнее положение Затем перемещением зубчатой рейки 5 поворотный шток 3 поворачивается на 90° После поворота штока подают давление в верхнюю полость гидроцилиндра 8, который, упираясь в опор- ную пяту 2, зажимает фитинг груза между траверсой поворотного штока 3 и опорной пятой 2. Потом с помощью гидромотора привода 7 поворота втулка 6, вращаясь в корпусе, поджимается к опорной пяте 2. Запирание фиксатора происходит аналогично описанному.

Раскрепление производится в обратном порядке.

Таким образом, преимущество изобретения по сравнению с прототипом заключается в повышении надежности закрепления и в снижении нагрузок на закрепляемый груз путем более равномерного или необходимого распределения усилий в опорных

точках

Формула изобретения Устройство для закрепления фитинга груза на платформе транспортного средства, содержащее корпус, в котором смонтирована с возможностью вертикального перемещения втулка, шток с траверсой на верхнем его конце, смонтированный в корпусе и втулке с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг своей

оси, привод поворота штока, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности и снижения нагрузок нэ груз, втулкой и корпусом образована винтовая пара, на втулке смонтирована опорная пята,

втулка связана с приводом ее поворота, смонтированным на корпусе, на штоке закреплен поршень и установлена гильза, образующая с поршнем гидроцилиндр и размещенная под опорной пятой между ней

и корпусом, шток связан с фиксатором, содержащим приводной клин, взаимодействующий с сухарем, смонтированным на центральном шарнире двухзвенной шарнирной тяги, концы которой шарнирно закреплены на корпусе и штоке соответствен но.

Фаг 2

М

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749079A1

Специальная тележка 1987
  • Дорофеев Евгений Павлович
  • Желев Георги Иванов
SU1452739A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 749 079 A1

Авторы

Белобородько Эдуард Ильич

Груздев Виктор Иванович

Ионов Владимир Анатольевич

Косоруков Александр Михайлович

Степанов Дмитрий Валериевич

Даты

1992-07-23Публикация

1989-10-31Подача