Фие.1
полненный в виде конуса, закрепленного с радиальным и осевым зазором на валу 10, взаимодействующем с резьбовой втулкой 11, закрепленной в корпусе 1, шарнирные двухзвенные тяги 12, шарнирно закрепленные одним концом на корпусе 1, а другим на опорной раме 4 и воздействующие центральным шарниром 13 на сухари 14 через промежуточные рычаги 15. Вал 10 приводится во вращение, например, гидромотором посредством ограничительной муфты. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОРОТА КРАНА ШАРОВОГО НА УСТЬЕ ФОНТАНИРУЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ | 2010 |
|
RU2411344C1 |
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2013 |
|
RU2533620C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2014 |
|
RU2550062C1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2245803C1 |
УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДНОЕ ДЛЯ НАВОРОТА КРАНА ШАРОВОГО НА УСТЬЕ ФОНТАНИРУЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ УГНКШ | 2014 |
|
RU2553704C1 |
Штамп-автомат для выдавливания пустотелых деталей | 1975 |
|
SU557846A1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
Сущность изобретения устройство содержит сборный силовой корпус 1, опорную пяту 2, поворотный шток 3 с траверсой, опорной рамой 4. закрепленной на штоке 3 с возможностью поворота, и приводом поворота, выполненным в виде зубчатой рейки 5, поворотную втулку 6 с приводом 7 поворота втулки взаимодействующим посредством ограничительной муфты, например, с гидромотором (муфта и гидромотор на чертежах не показаны), цилиндр 8 и фиксатор. Последний содержит приводной клин 9, высо с V4 ЧЭ
Изобретение относится к области крепежных соединений, а именно к быстро- разъемным крепежным соединениям, используемым при транспортировке и монтаже крупногабаритных грузов,
Известно устройство для крепления грузов на транспортной платформе, содержащее фитинг и состоящее из штока с траверсой, закрепленного в корпусе с возможностью поворота и фиксатора штока.
К недостаткам данного устройства следует отнести низкую надежность и увеличенные нагрузки на закрепляемый груз.
Известно также устройство для закрепления фитинга груза на платформе транспортного средства, состоящее из корпуса, в котором смонтирована с возможностью вертикального перемещения втулка, штока с траверсой на верхнем его конце, смонтированного в корпусе с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси, привода поворота штока.
К недостаткам данного устройства следует отнести низкую надежность и увеличенные нагрузки на закрепляемый груз.
Целью изобретения является и, как следствие, - снижение нагрузок на груз за счет равномерного распределения нагрузки между устройствами для закрепления фитинга груза и повышение надежности его закрепления.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для закрепления фитинга груза, содержащем корпус, в котором смонтирована с возможностью вертикального перемещения втулка, шток с траверсой на верхнем его конце, смонтированный в корпусе и втулке с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси, привод поворота штока, втулкой и корпусом образована винтовая пара, на втулке смонтирована опорная пята, втулка связана с приводом ее поворота, смонтированным на корпусе, на штоке закреплен поршень и установлена гильза, образующая с поршнем гидроцилиндр и размещенная под опорной пятой между ней и корпусом, шток связан с фиксатором, содержащим приводной клин, взаимодействующий с сухарем, смонтированным на центральном шарнире
двухзвенной шарнирной тяги, концы которой шарнирно закреплены на корпусе и штоке соответственно.
Изобретение обеспечивает снижение
нагрузок на закрепляемый груз, беззазорное закрепление и исключает закусывание фиксатора при раскреплении груза.
На фиг. 1 изображено устройство для закрепления фитинга груза, общий вид; на
фиг.2 - разрез на фиг.1; на фиг.З - одно из возможных конструктивных выполнений фиксатора.
Устройство для закрепления фитинга груза на платформе транспортного средства (фиг. 1) содержит сборный силовой корпус 1, опорную пяту 2, поворотный шток 3 с траверсой, опорной рамой 4, закрепленной на штоке 3 с возможностью поворота, и приводом поворота, выполненным в виде зубчатой рейки 5, поворотную втулку 6 с приводом 7. взаимодействующим посредством ограничительной муфты, например, с гидромотором (муфта и гидромотор не показаны), цилиндр 8 и фиксатор, который содержит приводной клин 9, выполненный в виде конуса, закрепленного с радиальным и осевым зазором на валу 10, взаимодействующем с резьбовой втулкой 11, закрепленной в корпусе 1, шарнирные двухзвенные
тяги 12, шарнирно закрепленные одним концом на корпусе 1, а другим - на опорной раме 4 и воздействующие центральным шарниром 13 на сухари 14 через промежуточные рычаги 15. Вал 10 приводится во
вращение, например, гидромотором посредством ограничительной муфты.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении приводной клин
9 находится в крайнем нижнем положении, поворотный шток 3 развернут на угол, при котором траверса поворотного штока 3 свободно входит при установке груза в прямоугольный паз фитинга груза. Втулка 6 и
опорная пята 2 находятся в крайнем нижнем положении. При установке груза нагрузка передается на несколько устройств для закрепления. Величина нагрузок и количество устройств, в которых произошло касание, определяются массовыми,
жесткостными и геометрическими характеристиками груза и самих устройств закрепления.
После установки груза гидромотор привода 7 вращает втулку 6. Вращаясь в корпусе, втулка поднимается, взаимодействуя резьбовым венцом с корпусом 1, и, поднимая опорную пяту 2, подводит ее к опорной плоскости фитинга груза и поджимает с усилием, соответствующим моменту, на который настроена ограничительная муфта. Далее подают давление в нижнюю полость гидроцилиндра 8, который, упираясь в корпус 1, поднимает поворотный шток 3 в крайнее верхнее положение. Затем перемещением зубчатой рейки 5 поворотный шток 3 поворачивается на 90°, при этом опорная рама 4 удерживается от вращения шарнирными двухзвенными тягами 12. После поворота штока подают давление в верхнюю полость гидроцилиндра 8, который, упираясь в опорную пяту 2, придавливает траверсой поворотного штока 3 груз к опорной пяте 2. Затем включается привод вала 10, который, вращаясь в резьбовой втулке 11, поднимается, вводит клин 9 между сухарями 14 и заклинивает его с усилием, соответствующим моменту, на который настроена ограничительная муфта. Радиальный зазор между клином 9 и валом 10 компенсирует возможную несимметричность сухарей 14 относительно вала 10. Осевой зазор между клином 9 и валом 10 позволяет разгрузить привод фиксатора (вал 10, втулка 11, муфта и гидромотор) путем вращения вала 10 на несколько оборотов в противоположную сторону.
Работа устройства может производиться и в другой последовательности. Исходное положение аналогично приведенному. После установки груза на устройства закрепления подают давление в нижнюю полость гидроцилиндра 8. который, упираясь в корпус 1, поднимает поворотный шток 3 в крайнее верхнее положение Затем перемещением зубчатой рейки 5 поворотный шток 3 поворачивается на 90° После поворота штока подают давление в верхнюю полость гидроцилиндра 8, который, упираясь в опор- ную пяту 2, зажимает фитинг груза между траверсой поворотного штока 3 и опорной пятой 2. Потом с помощью гидромотора привода 7 поворота втулка 6, вращаясь в корпусе, поджимается к опорной пяте 2. Запирание фиксатора происходит аналогично описанному.
Раскрепление производится в обратном порядке.
Таким образом, преимущество изобретения по сравнению с прототипом заключается в повышении надежности закрепления и в снижении нагрузок на закрепляемый груз путем более равномерного или необходимого распределения усилий в опорных
точках
Формула изобретения Устройство для закрепления фитинга груза на платформе транспортного средства, содержащее корпус, в котором смонтирована с возможностью вертикального перемещения втулка, шток с траверсой на верхнем его конце, смонтированный в корпусе и втулке с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг своей
оси, привод поворота штока, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности и снижения нагрузок нэ груз, втулкой и корпусом образована винтовая пара, на втулке смонтирована опорная пята,
втулка связана с приводом ее поворота, смонтированным на корпусе, на штоке закреплен поршень и установлена гильза, образующая с поршнем гидроцилиндр и размещенная под опорной пятой между ней
и корпусом, шток связан с фиксатором, содержащим приводной клин, взаимодействующий с сухарем, смонтированным на центральном шарнире двухзвенной шарнирной тяги, концы которой шарнирно закреплены на корпусе и штоке соответствен но.
Фаг 2
М
Специальная тележка | 1987 |
|
SU1452739A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1989-10-31—Подача