Привод регулятора давления тормозной системы автомобиля Советский патент 1992 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU1749085A1

Фиг.З

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Известен привод регулятора давления тормозной системы автомобиля, имеющего независимую рычажную заднюю подвеску, содержащий стойку с пружиной, поджатой к рычагу регулятора, уравнитель для усреднения перемещения от правого и левого ры- чагов подвески, соединенный через фиксатор со стойкой, установленный в опоры на рычагах подвески и зафиксированный от продольного перемещения относительно одной из них.

Недостатком известной конструкции является износ опор и уравнителя в результате их взаимного перемещения при качании рычагов задней подвески.

Цель изобретения - повышение долговечности привода.

Указанная цель достигается тем, что опоры на рычагах подвески выполнены в виде горизонтальных осей, один конец уравнителя снабжен обоймой с запрессованной резиновой втулкой, установленной с натягом на горизонтальной оси одного рычага подвески, а другой конец уравнителя выполнен с горизонтальной осью, связанной с горизонтальной осью другого рычага подвески посредством серьги, состоящей из двух обойм с запрессованными резиновыми втулками, установленными с натягом на указанных горизонтальных осях.

На фиг.1 показан привод регулятора давления тормозной системы; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (уравнитель привода); на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1 (серьга уравнителя); на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1 (обойма уравнителя с резиновыми втулками).

Привод регулятора давления содержит регулятор 1 с рычагом 2, в который упирается пружина 3, поджатая стойкой 4, зафиксированной от выпадания фиксатором 5 и установленной на уравнитель б, который на одном конце снабжен обоймой 7 с резиновой втулкой 8, на оси 9 другого конца установлена серьга, состоящая из двух обойм 10 с запрессованными резиновыми втулками 11, установленные с натягом на оси 12 правого 13 и левого 14 рычагов задней подвески,

При загрузке автомобиля происходит перемещение рычагов 13 и 14 подвески вверх, в результате чего уравнитель 6 перемещается в том же направлении за счет закручивания резиновых втулок 8 и 11 в

обоймах 7 и 10, а также за счет поворота серьги, состоящей из двух обойм 10 и резиновых втулок 11, что компенсирует изменение расстояния между осями 12 рычагов 14

и 13. Перемещаясь, уравнитель 6 воздействует на стойку 4, которая сжимает пружину 3, действующую на рычаг 2 регулятора 1, обеспечивая включение последнего в зависимости от загрузки автомобиля, предотвращая опережающее блокирование задних колес при торможении.

В случае, если загрузка автомобиля неравномерная на правое и левое задние колеса, или автомобиль движется по дороге с

поперечным уклоном, а также в других случаях, вызывающих неравномерную загрузку задних колес, происходит неравномерное перемещение правого 13 и левого 14 рычагов подвески, а уравнитель 6, поворачиваясь, обеспечивает перемещение стойки 4 и деформацию пружины 3 на среднюю величину перемещения от рычагов.

Это дает возможность повысить эффективность и безопасность тормозной системы за счет оптимизации точки включения регулятора, что обеспечивает более полное использование сцепного веса правого и левого колес автомобиля, а значит, приводит к сокращению тормозного пути.

Формула изобретения Привод регулятора давления тормозной системы автомобиля, имеющего независимую рычажну заднюю подвеску, содержащий стойку с пружиной, поджатой к рычагу регулятора, уравнитель для усреднения перемещения от правого и левого рычагов подвески, соединенный через фиксатор со стойкой, установленный в опоры на рычагах

подвески и зафиксированный от продольного перемещения относительно одной из них. отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности привода, опоры на рычагах подвески выполнены в виде горизонтальных осей, один конец уравнителя снабжен обоймой с запрессованной резиновой втулкой, установленной с натягом на горизонтальной оси одного рычага подвески, а другой конец уравнителя выполнен с

горизонтальной осью, связанной с горизонтальной осью другого рычага подвески посредством серьги, состоящей из двух обойм с запрессованными резиновыми втулками, установленными с натягом на указанных горизонтальных осях.

V

VW

Похожие патенты SU1749085A1

название год авторы номер документа
СДВОЕННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Кундыш Б.И.
RU2013249C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Джеррард Майлз Барнэби
RU2509657C2
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU908633A2
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА КОЛЕС 2012
  • Брангер Эрик Леонард
RU2617243C2
ВЕРХНЯЯ ОПОРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ПРУЖИННОЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Бойченко В.В.
  • Прядильщиков Ю.П.
RU2090378C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Механический привод к тормозным механизмам задних колес транспортного средства 1983
  • Образцов Анатолий Яковлевич
  • Чубарова Вера Александровна
SU1142328A1
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА 2017
  • Игнатенко Сергей Иванович
RU2643085C1
Тренажер гребца "Турист 1987
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Сорокин Модест Иванович
SU1498521A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 085 A1

Реферат патента 1992 года Привод регулятора давления тормозной системы автомобиля

Изобретение позволяет повысить долговечность привода Для этого уравнитель на одном конце снабжен обоймой На оси другого конца уравнителя имеется серьга в виде двух обойм 10 с запрессованными резиновыми втулками 11. установленными с натягом на оси 12 правого и левого рычагов задней подвески с возможностью качания за счет упругих деформаций в обоймах. 4 ил

Формула изобретения SU 1 749 085 A1

Л - ЛН

Фиг4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749085A1

Revue Technique Automobile, 1984, N: 446, p
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 749 085 A1

Авторы

Кундыш Борис Израйлевич

Даты

1992-07-23Публикация

1990-02-28Подача